Отказано в удовлетворении иска прокурора по прекращению права управ. т/с



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Красненский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Толмачёва Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания - Титовой О.Н.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красненского района Белгородской области к Захарову А.И. о прекращении права управления транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Захаров состоял на диспансерном учете в Красненской ЦРБ. Решением врачебной комиссии районной больницы от 14.12.2010 года он с учета снят, установлено состоянии ремиссии заболевания.

Дело инициировано иском прокурора Красненского района. В исковом заявлении прокурор указал, что Захаров имеет водительское удостоверение (серия, номер), выданное 17.10.2009 года. Просит суд, в связи с наличием у Захарова медицинских противопоказаний, прекратить действие его права на управление транспортными средствами.

В судебном заседании помощник прокурора Акиева О.Р., а также помощник прокурора Чешков С.А., участвовавший со стадии прений сторон, каждый в отдельности исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Акиева пояснила суду, что на момент подачи иска Захаров состоял на диспансерном учете в Красненской ЦРБ. Обоснованность постановки и правомерность нахождения ответчика на этом учете, а также надлежащее исполнение наблюдающим врачом обязанностей, связанных с нахождением Захарова на учете, прокуратурой района не проверялись. Необходимости в этом она не видит. То обстоятельство, что в настоящее время ответчик снят с учета, считает несущественным. Полагает, что такое решение врачебной комиссией принято незаконно. Захаров длительное время не наблюдался врачами. Это обстоятельство не позволяет сделать вывод об отсутствии признаков заболевания. Полагает, что наличие водительского удостоверения у Захарова, дающего ему право управления транспортными средствами, создает реальную опасность для неопределенного круга лиц.

Ответчик Захаров иск не признал и пояснил суду, что он с 1974 года по настоящее время работает водителем. С 2004 года работает в Красненском РЭС, перевозит ремонтную бригаду и участвует в ремонте линий электропередач. Ежедневно перед получением путевого листа к допуску на работе проходит медицинское освидетельствование у фельдшера. Медицинские комиссии в ЦРБ проходил, как положено - 1 раз в 3 года. Всё было нормально. О нахождении на диспансерном учете узнал в декабре 2010 года, когда получил копию искового заявления. До настоящего времени его никто в больницу не вызывал, врач по этому поводу к нему домой или на работу не приезжал. Обратившись к врачу Красненской ЦРБ Кириченко за разъяснениями, узнал, что на учет он был поставлен до того, как он (Кириченко) был принят на должность. Кто его поставил и по каким причинам он не знает. Ему было разъяснено, что для снятия с учета ему необходимо представить ряд документов, подтверждающих, что он не имеет признаков заболевания уже более 3-х лет. Данные документы он в больницу представил. После этого состоялось заседание врачебной комиссии, которая приняла решение его с учета снять.

Представитель ответчика - адвокат Гузь Г.В. поддержала доводы своего доверителя. Считает, что основания для удовлетворения иска прокурора нет. Захаров на диспансерном учете не состоит.

Суд, заслушав объяснения сторон, представителя ответчика, показания специалиста врача Кириченко В.А., свидетелей (Ф.И.О. четырех свидетелей) исследовав представленные доказательства, считает иск прокурора необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Врач Кириченко пояснил, что в этой должности работает с февраля 2009 года. По основной специальности он врач-психиатр, но в связи с отсутствием в больнице специалиста, прошел курс дополнительной подготовки и осуществляет также эту деятельность. Этот участок его работы является «запущенным», поскольку достаточно ориентироваться в этой сфере он только начинает. После ухода на пенсию врача Красюк в 2006 году этой работой никто не занимался. Вступив в должность ему была передана картотека лиц, состоящих на диспансерном учете и журнал учета больных. При проведении сверки оказалось, что в журнале учета имелась запись, что Захаров А.И. состоит на учете с 23.09.2003 года. При этом медицинская карточка на него отсутствовала. Установить правильность диагноза, причину постановки на учет и какие лечебные мероприятия проводились и были ли они вообще, не представлялось возможным. В связи с отметкой в журнале, он решил, что будет правильным завести новую медицинскую карточку на Захарова. Он просто её заполнил и положил в картотеку. При этом до момента обращения к нему в декабре 2010 года за разъяснениями по поводу состояния на учете, он Захарова ни разу не видел. Понимая, что оснований для нахождения Захарова на учете не имеется, он разъяснил ему, что решением медицинской комиссии тот может быть с учета снят и рассказал, какие необходимо представить документы, для подтверждения отсутствия фактов заболевания на протяжении последних трех лет. На врачебную комиссию эти документы были представлены. 14.12.2010 года он был снят с учета. Сомневается в обоснованности диагноза. При ежедневных проверках, осуществляемых фельдшером в Красненском РЭС, у Захарова признаки заболевания были бы установлены.

В подтверждение своих показаний Кириченко представил суду карточку диспансерного учета Захарова, из которой следует, что в неё внесены только записи о его состоянии на учете с 20.09.2003 года и о снятии с учета врачебной комиссией ЦРБ 14.12.2010 года. Также имеется отметка о выдаче 13.12.2010 года прокурору района справки о том, что Захаров на учете состоит.

Работники РЭС (Ф.И.О. двух свидетелей) подтвердили, что на предприятии установлен ежедневный утренний медицинский осмотр фельдшером, на котором проверяется также общее состоянии здоровья, поскольку работа связана с повышенной опасностью. Захарова они знают с момента его прихода на работу.

Соседка ответчика - показала, что Захаров имеет хозяйство, занимается стройкой. Признаков заболевания она у него не видела ни разу.

Жена ответчика Захарова А.И. заинтересована в исходе дела. Однако не доверять её показаниям, у суда оснований нет. Они подтверждаются выше изложенными показаниями свидетелей.

Суду было представлено водительское удостоверение на имя Захарова и распечатка электронной карточки учета водительских удостоверений. Ответчик имеет водительское удостоверение на управление транспортными средствами категорий «В,С,D,Е». Срок его действия не истек.

Установленным Постановлением Правительства РФ №337 от 28.04.1993 года (в ред. от 23.09.2002 года) Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности, предусмотрены противопоказания на управление транспортными средствами при наличии противопаказаний (кроме стадии стойкой ремиссии).

Нормативным документом, регламентировавшим основания и порядок постановки гражданина на диспансерный учет, являлась Инструкция, утвержденная Приказом №704 Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 года.

Согласно Гл. 1 данной инструкции, диспансерному учету в наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлен соответствующий диагноз (абз.1). Установление данного диагноза должно осуществляться по получении соответствующих материалов и при необходимости после проведения дополнительного обследования. В сложных и сомнительных случаях диагноз целесообразно устанавливать врачебно-консультативной комиссией учреждения (абз. 4). При установлении такого диагноза больной должен быть в обязательном порядке предупрежден о социально-правовых аспектах (ограничение на отдельные виды деятельности и т.п.) (абз. 5).

В Главе 2 установлено, что за время диспансерного учета больной должен получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии (выздоровления) в течение 3-х лет, что является основанием для снятия больного с учета. Снятие с учета по этому основанию производится лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов и учреждений в случае, если тот не находился в специализированном учреждении. Заключение о снятии больного с учета подписывается главным врачом.

Судом установлено, что при постановке Захарова на учет указанные выше требования соблюдены не были. Медицинская карточка диспансерного учета, содержащая сведения о поставленном диагнозе, основаниях постановки лица на учет и проведенном лечении, либо отказе от такового до 2009 годы отсутствовала. Таких сведений нет.

При этих обстоятельствах суд считает недоказанным факт постановки Захарова на наркологический учет 20.09.2003 года и обоснованность установления диагноза.

Судом установлено, что карточка диспансерного учета была составлена врачом Кириченко только в 2009 году после его вступления в должность. Это было сделано без осмотра ответчика и установления диагноза. Основанием для постановки на учет явилась запись в журнале о том, что Захаров состоит на учете.

Захаров о постановке его на учет и о нахождении на учете осведомлен не был.

При таких обстоятельствах рассмотрение комиссией вопроса о снятии его с учета, в большей степени, связано с устранением ранее допущенной врачебной ошибки. При этом, врачами-членами комиссии Захаров был осмотрен, и признаков заболевания у него выявлено не было.

Таким образом, оснований для прекращения права ответчика на управление транспортными средствами категорий, указанных в его водительском удостоверении, нет.

Руководствуясь ст. ст.193 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Красненского района Белгородской области к Захарову А.И. о прекращении права управления транспортными средствами признать необоснованным и в его удовлетворении отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке путем подачи через Красненский районный суд Белгородской области кассационной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня получения мотивированного решения суда.

Судья Ю.Н. Толмачёв