П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Аткиной Н.В. с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Красноармейского района г.Волгограда Колоскова Р.С. подсудимой Лыгиной Анастасии Витальевны, защитника адвоката Денисова А.А, представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, законного представителя подсудимой ФИО7, потерпевшего ФИО6, несовершеннолетней потерпевшей ФИО1 и её законного представителя ФИО3, при секретаре Лахновой В.В. 25 апреля 2011 года в городе Волгограде рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении: ЛЫГИНОЙ АНАСТАСИИ ВИТАЛЬЕВНЫ, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, разведенной, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, со средним образованием, не учащейся, не работающей, не военнообязанной, ранее не судимой, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, У С Т А Н О В И Л : Подсудимая Лыгина А.В, управляя автомобилем, нарушила правила дорожного движения, повлекшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью ФИО1, а также смерть ФИО5, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 10 минут подсудимая Лыгина А.В, управляя технически исправным автомобилем ВАЗ 21043 регистрационный номер №, принадлежащим её матери ФИО7, в нарушение Правил дорожного движения и ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», не имея водительского удостоверения и права управления транспортным средством, двигалась по проезжей части <адрес>, со стороны <адрес> в сторону <адрес>. В качестве пассажиров на переднем пассажирском сидении находился её отец ФИО5, а на заднем пассажирском сидении находилась её знакомая несовершеннолетняя ФИО1 Управляя вышеуказанным автомобилем, подсудимая Лыгина А.В, подъехала к Т-образному перекрестку <адрес>, где действуя в нарушение пунктов 6.2 и 6.13 Правил дорожного движения, игнорируя запрещающий сигнал светофора, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, пересекла пешеходный переход и выехала на расположенный за ним перекресток, где совершила столкновение с автомашиной Тойота Камри государственный номер № под управлением ФИО8, пересекавшего данный перекресток со стороны второстепенной дороги по <адрес>. В результате дорожно-транспортного происшествия находившимся в салоне автомашины ВАЗ 21043 регистрационный номер № под управлением Лыгиной А.В, несовершеннолетней потерпевшей ФИО1 были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома основания черепа с ушибом головного мозга средней степени тяжести с наличием ушибленных ран в лобной области справа, в области правой брови, на верхней губе, закрытого перелома I и II шейных позвонков с ушибом спинного мозга легкой степени, квалифицируемые как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, а потерпевшему ФИО5 были причинены телесные повреждения в виде тупой закрытой травмы груди, включающей в себя множественные участки осаднения кожных покровов передне-боковых поверхностей грудной клетки; кровоизлияния в мягкие ткани груди; двойного разгибательного перелома тела грудины; множественных двухсторонних переломом ребер: 2-6 по окологрудинной - среднеключичной линиям, с выкрашиванием наружных компактных пластинок; 4-8 по задне-подмышечной - лопаточной линиям с повреждением межреберных мышц, сосудов, листков плевры; разрывы правого и левого легких, тупой закрытой травмы живота, включающей в себя кровоизлияния в корни легких, подвешивающий аппарат печени, селезенки, корень брыжейки тонкого и толстого кишечника, квалифицируемые как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, в результате которых повреждений потерпевший ФИО5 скончался на месте. Между нарушениями пунктов Правил дорожного движения РФ водителем Лыгиной А.В. и причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшей ФИО1, а также причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего ФИО5 имеется прямая причинная связь. Допрошенная в судебном заседании подсудимая Лыгина А.В. вину признала и пояснила, что в ноябре 2009 года она стала обучаться в автошколе «Автолидер», расположенной в <адрес>. Обучение проходило по категории «В». Однако так как на момент обучение ей не исполнилось 18 лет, экзамен в МРЭО она не сдавала. По окончании курса обучения экзамены на право управления транспортным средством ею не сдавались, водительского удостоверения она не имеет. Управлять автомобилем её научил отец ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ она вместе с отцом ФИО5 и своей подругой ФИО1 выехали на автомобиле марки ВАЗ 21043 государственный номер №, принадлежащем её матери, ФИО7 в <адрес> по просьбе отца. Так как последний был в состоянии алкогольного опьянения, она управляла автомобилем. ФИО5 сидел на переднем пассажирском сидении, а ФИО1 сидела на заднем пассажирском сидении. Она и её отец были пристегнуты ремнями безопасности, а ФИО1 не пристегивалась. Подъезжая к перекрестку улиц Лазоревая и Фролова <адрес>, она, управляя автомобилем ВАЗ-2104 государственный номер №, двигалась по второй (средней) полосе движения со скоростью около 60-70 км/час, при этом впереди неё в попутном направлении на расстоянии примерно 15-20 метров двигался грузовой автомобиль с прицепом, имеющий тентованный кузов. Она видела, что в направлении ее движения по <адрес> горел зеленый сигнал светофора. Поток автомобилей был не плотным, транспортных средств на проезжей части дороги было не много. Примерно за 70-100 метров до перекрестка улиц Лазоревая и Фролова она увидела, что крайняя левая полоса движения полностью свободна, поэтому она решила перестроиться. Начиная маневр перестроения в третью полосу, она включила левый указатель поворота и, переключив коробку перемены передач на третью передачу, начала маневр перестроения. Закончив маневр перестроения, она двигалась со скоростью около 60 км/ч, не сбавляя и не увеличивая ее. Приблизившись к перекрестку улиц Лазоревая и Фролова, она заметила, что автопоезд, двигавшийся во втором ряду, стал плавно замедлять ход. Не убедившись, что ей горит зеленый сигнал светофора, она выехала на пешеходный переход, и в этот момент услышал крик отца и заметила приближение черной автомашины справа, после чего почувствовала сильный удар в переднюю правую часть их автомобиля и потеряла сознание. Перед столкновением автомобилей она не успела применить торможение. Через несколько минут, после того как она пришла в себя, прибыли врачи скорой медицинской помощи и доставили её в больницу. Кроме сведений, сообщенных подсудимой, её вина подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе показаниями потерпевших и свидетелей. Так несовершеннолетняя потерпевшая ФИО1 в судебном заседании пояснила, что примерно в феврале 2010 года она познакомилась с Лыгиной А.В. Со слов Лыгиной А.В. она знала, что последняя прошла обучение в автошколе, однако водительское удостоверение не получила по причине не достижения ею 18 лет. Также Лыгина А.В. рассказывала, что она неоднократно возила на автомашине своего отца ФИО5 в <адрес> по его личным делам. ДД.ММ.ГГГГ она примерно в 14 часов пришла к Лыгиной А.В. домой. Около 16 часов домой пришёл её отец ФИО5, который находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. ФИО5 попросил Лыгину А.В. отвезти его по личным делам в <адрес>. Последняя согласилась и, не смотря на запрет её матери ФИО7, они на автомобиле ФИО5 марки ВАЗ-21043, государственный номер № выехали в <адрес>. Лыгина А.В. села за руль, ФИО5 сел на переднее пассажирское сидение, а она на заднее пассажирское сидение. Во время движения, она не следила за дорогой. При выезде на перекресток улиц Лазоревая и Фролова она заметила также выехавший на перекресток черный автомобиль. После чего произошло столкновение и она потеряла сознание. В результате ДТП она получила телесные повреждения в виде закрытого перелома основания черепа с ушибом головного мозга средней степени тяжести с наличием ушибленных ран в лобной области справа, в области правой брови, на верхней губе, закрытого перелома I и II шейных позвонков с ушибом спинного мозга легкой степени, в результате чего уже год не может продолжить учебы по состоянию здоровья. Допрошенный в судебном заседании законный представитель несовершеннолетней потерпевшей ФИО1 - ФИО3 пояснил, что он проживает совместно со своей несовершеннолетней дочерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ около 7 часов он как обычно ушел на работу. ФИО1 оставалась дома. Около 18 часов он вернулся домой. Дочери дома не было. Около 19 часов он позвонил дочери на сотовый телефон, но она была недоступна. В начале 20-го часа ему позвонили из больницы и сообщили, что его дочь попала в ДТП и ее доставили в приемный покой МУЗ КБ № <адрес>. Он сразу же выехал в больницу. Проезжая по <адрес> на перекрестке с <адрес> он увидел, что на данном перекрестке произошло ДТП, в котором участвовали автомашины «Тойота Камри», темного цвета и автомобиль ВАЗ-2104 белого цвета. Он видел, что рядом с машинами было много людей, на месте уже были работники ГИБДД, скорой медицинской помощи. При этом он видел, что автомобиль ВАЗ-2104 находился на разделительной полосе дороги на перекрестке, ближе к встречной полосе дороги, передней частью по направлению к <адрес>. В больнице дочь жаловалась на сильные головные боли и боли в шее. Медперсонал приемного покоя ему пояснил, что дочь доставили именно с того ДТП, мимо которого он проезжал, произошедшего на перекрестке улиц Лазоревой и Фролова <адрес>. От работников больницы он узнал, что пассажир автомобиля ВАЗ-2104 скончался на месте. Позже дочь поясняла, что они ехали на автомашине родителей ее знакомой Лыгиной А.В. Автомобилем управляла Лыгина А.В, ее отец сидел на переднем пассажирском сиденье, она сидела на заднем сиденье. О том, что именно и как произошло ДТП, дочь ему не сказала, сославшись на провал в памяти. В последствие было установлено, что в результате ДТП дочь получила телесные повреждения, помимо ссадин и ушибов - перелом основания черепа и перелом шейного отдела позвоночника. В связи с чем она проходила курс стационарного в МУЗ КБ № <адрес> в нейрохирургическом отделении. Допрошенный в судебном заседании потерпевший ФИО6 пояснил, что его родной брат ФИО5 проживал отдельно со своей семьей - супругой ФИО7 и дочерью Лыгиной А.В. ФИО5 спиртными напитками не злоупотреблял, но в состоянии алкогольного опьянения был не управляемым, упрямым, не раз садился за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. ДД.ММ.ГГГГ примерно в конце рабочего дня он позвонил своему брату, желая привлечь последнего к работе, но по разговору понял, что ФИО5 находился в состоянии алкогольного опьянения. Примерно в 19 часов 30 минут ему на сотовый телефон позвонила ФИО7 и сообщила, что произошло дорожно-транспортное происшествие, и Лыгина А.В. находится в МУЗ КБ СМП №. Он заехал за ФИО7 и по дороге в больницу на перекрестке, расположенном перед остановкой общественного транспорта «115 школа» в <адрес>, они увидели автомобиль марки ВАЗ 21043 белого цвета, государственный номер №, на котором ездил ФИО5, и который находился на полосе встречного движения, в крайнем левом ряду, обращенный передней частью в сторону <адрес>, вплотную правым боком к островку безопасности, куда он попал после столкновения с автомобилем «Тойота Камри». Подойдя к автомобилю марки ВАЗ-21043, он увидел, что на переднем пассажирском сидении сидит ФИО5 без признаков жизни, зажатый передней частью автомобиля. В автомобиле марки «Тойота Камри» никого не было. На месте происшествия работали сотрудники милиции. Со слов ФИО7 ему известно, что ДД.ММ.ГГГГ не смотря на ее запрет, её муж ФИО5, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, вместе с дочерью уехал в <адрес>. Об обстоятельства дорожно-транспортного происшествия ему не известно. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснил, что у его отца - ФИО9 в собственности имеется легковой автомобиль «Тойота Камри» 2007 года выпуска, черного цвета, г.н. «№», которым он периодически управляет по доверенности. ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов он по служебным делам приехал в <адрес>, по завершении которых поехал в <адрес>. Управляя вышеуказанным автомобилем «Тойота Камри» в светлое время суток он двигался по <адрес> в направлении <адрес>. Впереди в попутном с ним направлении других транспортных средств не было. Подъехав к перекрестку улиц Фролова и Лазоревой, он остановился, выполняя требование знака «Движение без остановки запрещено». Дождавшись сигнала светофора разрешающего движение пешеходам через <адрес>, и убедившись, что транспортные средства двигавшиеся по <адрес> так и в сторону центра города остановились, так как им загорелся запрещающий сигнал светофора, он включив левый указатель поворота, въехал на указанный перекресток со скоростью не более 15-20 км/ч. После того, как он пересек две полосы движения по <адрес>, и начал осуществлять маневр левого поворота, въехав на третью (крайнюю левую полосу движения) по <адрес> по направлению движения из центральной части <адрес> в <адрес> он почувствовал сильный удар в левую сторону своего автомобиля, в результате которого он потерял сознание. Когда он пришел в себя, то обнаружил, что его автомобиль развернуло почти на 90 градусов и отбросило вправо относительно направления его движения, на расстояние около 20 метров от полосы движения, по которой он двигался. Его автомобиль стоял передней частью по направлению в сторону <адрес> в третьем (крайнем левом) ряду движения по <адрес>, по направлению движения из Кировского в <адрес> и имел технические повреждения: деформирована вся левая сторона, наиболее повреждена была передняя левая часть машины, отсутствовало заднее стекло, разбито переднее лобовое стекло, повреждены узлы и агрегаты двигателя, рулевого управления и передней подвески автомобиля. На встречной полосе движения по <адрес> он увидел, стоящий в крайнем левом ряду по направлению движения из <адрес> автомобиль ВАЗ-2104 белого цвета, который имел значительные повреждения кузова, двигателя и ходовой части. Он понял, что именно данный автомобиль ВАЗ-2104 столкнулся с его автомобилем. Автомобиль ВАЗ-2104 так же как и его стоял передней частью по направлению в <адрес> и находился практически на перекрестке, в проеме конструктивно выделенной разделительной полосы. Он увидел, что водителя в автомобиле ВАЗ-2104 не было, на переднем пассажирском сиденье данного автомобиля находился мужчина без признаков жизни, который был зажат в салоне машины поврежденными элементами кузова автомобиля. Перед столкновением он не видел автомобиль ВАЗ-2104, так как он выехал на перекресток из-за остановившегося во второй полосе грузового автомобиля на запрещающий сигнал светофора на большой скорости, и он не успел его рассмотреть и принять меры к избежанию данного столкновения. Непосредственно перед ДТП к экстренному торможению он не прибегал, траекторию своего движения не менял. Из показаний свидетеля ФИО10, данных на предварительном следствии (т.1 л.д. 78-81) и оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в виду его неявки, следует, что у него в личном пользовании имеется легковой автомобиль «Тойота РАВ4» государственный номер №, 2006 года выпуска, серебристого цвета. ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов он возвращался из центральной части <адрес> в <адрес>, двигаясь по <адрес> преимущественно в левом (третьем) ряду. Поток автомобилей в этот момент был не плотным, дистанция между автомобилями была достаточной для безопасного движения и маневрирования и составляла 10-15 метров. В виду того, что данный участок дороги имеет ограничение скоростного режима 40 км/ч, он двигался со скоростью около 40 км/ч. Подъезжая к «Т»-образному перекрестку улиц Лазоревая и Фролова, регулируемому светофором, он заметил, что на светофоре горел красный запрещающий сигнал. Он стал сбрасывать скорость и притормаживать, намереваясь остановиться перед перекрестком. В этот момент он увидел, что впереди него в попутном направлении, по крайней левой полосе дороги <адрес> двигался автомобиль ВАЗ-2104, белого цвета. В среднем ряду перед перекрестком, уже остановился на запрещающий сигнал светофора грузовой автомобиль иностранного производства с полуприцепом. В крайнем правом ряду также на запрещающий сигнал светофора уже остановился легковой автомобиль. При этом, он обратил внимание, что автомобиль ВАЗ-2104, поравнявшись с задней частью полуприцепа вышеуказанного им грузового автомобиля, не предпринимал мер к остановке, а продолжал двигаться прямо по крайнему левому ряду со скоростью примерно 60-70 км/ч. В этот же момент на перекресток со стороны <адрес> справа выехал автомобиль «Тойота Камри», черного цвета, после чего произошло столкновение автомобилей. После столкновения, автомобиль «Тойота Камри» отбросило по направлению в сторону движения к <адрес> и развернуло примерно на 70 градусов вправо. Автомобиль ВАЗ-2104 от удара выбросило на встречную полосу в крайний левый ряд, развернув передней частью по направлению к <адрес>. Дождавшись разрешающего сигнала светофора, он проехал перекресток, после чего подбежал к автомобилю «Тойота Камри», за рулем которого находился ранее незнакомый ФИО8, который находился без сознания. Он сразу по телефону сообщил оператору экстренной службы по номеру 112 о дтп. Автомобиль ВАЗ-2104 был сильно поврежден, наиболее деформирована была передняя правая часть, за рулем сидела женщина, на заднем сиденье также находилась женщина, на переднем пассажирском сиденье сидел мужчина, которого зажало в результате деформации кузова автомобиля, который не подавал признаки жизни и хрипел. Через несколько минут на место ДТП прибыли оперативные службы. Из показаний свидетелей ФИО11, (т.1 л.д. 82-85) и ФИО12 (т.1 л.д. 82-85) данных на предварительном следствии и оглашенных в судебном заседании с согласия сторон в виду их неявки, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в начале 19 часа они на личной автомашине марки «Митсубиси-Лансер», государственный номер № 34возвращались после работы из <адрес> домой в <адрес>. Около 18 часов 15 минут за 150 метров до перекрестка <адрес> на светофоре, установленном перед перекрестком по <адрес>, загорелся красный сигнал светофора и шедший впереди них автотранспорт стал останавливаться. Они двигались со скоростью около60 км/час. в крайнем правом ряду и впереди них в попутном направлении двигались около 6 машин, которые снижали скорость и останавливались на запрещающий сигнал светофора. Не доезжая до перекрестка, они услышали характерный звук столкновения автомобилей и увидели, что на перекрестке улиц Лазоревая и Фролова поднялась белая пыль, которая сразу осела, и автомобили, двигавшиеся во втором и третьем ряду стали перестраиваться в первый и второй ряд. Проезжая перекресток, они увидели, что на перекрестке рядом с разделительной полосой, на полосе встречного движения в третьем ряду находился автомобиль ВАЗ-2104 белого цвета, у которого была сильно повреждена передняя часть, а за перекрестком примерно в 10 метрах в третьем (крайнем левом) ряду стоял автомобиль «Тойота-Камри», черного цвета, у которого была помята левая часть кузова. Они остановились на обочине дороги, подошли к автомашине «Тойота-Камри». Вторая автомашина ВАЗ-2104 в результате ДТП была сильно повреждена. В ней находились три человека, за рулем находилась девушка, на переднем пассажирском сиденье сидел мужчина, который был зажат деталями кузова автомобиля и признаков жизни не подавал. на заднем сиденье находилась девушка. Подбежавшие люди доставали пострадавших из салона автомашины ВАЗ-2104 и оказывали им первую помощь. Со слов окружающих они поняли, что ВАЗ 2104 «вылетела на красный сигнал светофора». Показания потерпевшей ФИО1, законного представителя несовершеннолетней потерпевшей ФИО1 - ФИО3, потерпевшего ФИО6, свидетелей ФИО8, ФИО10, ФИО11, ФИО12, суд находит достоверными, поскольку они подробны, последовательны и согласуются с другими добытыми по делу доказательствами, и потому признаются допустимыми доказательствами. Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснил, что очевидцем либо участником данного дорожно-транспортного происшествия он не был, в это время он находился другом районе <адрес>. Объективно вина подсудимой Лыгиной А.В. подтверждается письменными доказательствами: рапортом следователя ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, по факту дорожно-транспортного происшествия имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на пересечении дорог улиц Лазоревая и <адрес>, в результате которого погиб ФИО5 (том 1 л.д.5) протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого было установлено, что дорожное покрытие проезжей части по <адрес> - асфальтобетон, выбоин и ям не имеет. Дорожное движение по <адрес> организовано в двух направлениях, по три полосы движения в каждом направлении. Дорога имеет общую ширину 24,4 метра. Встречные потоки разделены конструктивно выделенной разделительной линией, имеющей высоту 0,2 метра и ширину 3,6 метра. Проезжие части дороги имеют общую ширину по 10,4 метра каждая. Первая (крайняя правая) полоса движения дороги <адрес> по направлению движения из <адрес> в <адрес> имеет ширину 3,6 метра, вторая (средняя) полоса движения и третья (крайняя левая) полоса движения имеют ширину по 3,4 метра каждая. Правая и левая обочины дороги грунтовые имеют ширину по 2,2 метра каждая. Дорожное покрытие дороги по <адрес> - асфальтовое, выбоин и ям не имеет. Дорожное движение по <адрес> организовано в двух направлениях, по одной полосе в каждом направлении. Ширина проезжей части дороги составляет 5 метров. Правая и левая обочины дороги грунтовые, имеют ширину 1,5 метра и 0,5 метра соответственно. Место столкновения находится на перекрестке улиц Лазоревая и Фролова <адрес>, на пересечении третьей (крайней левой) полосы движения по <адрес> по направлению движения из Кировского в <адрес> в 7,8 метра от правого края проезжей части дороги, с левой полосой движения дороги <адрес>, по направлению движения от <адрес> к <адрес> в 1,4 метрах от левого края проезжей части дороги <адрес>. Место столкновения обусловлено осыпью грунта, стекла и пластмассовых частей автомобилей. Автомобиль ВАЗ-21043 государственный регистрационный номерной знак №, находится на третьей (крайней левой) полосе движения дороги по <адрес> по направлению движения из Красноармейского в <адрес>, передней частью по направлению в <адрес> и расположен: ось левого переднего колеса находится на расстоянии 9,8 метра, а ось заднего левого колеса в 9,7 метрах от левого края проезжей части дороги <адрес> по направлению движения в сторону <адрес>. Автомобиль Тойота Камри государственный регистрационный номерной знак №, находится на третьей (крайней левой) полосе движения дороги по <адрес> по направлению движения из Кировского в <адрес>, передней частью по направлению в <адрес> и расположен следующим образом: расстояние от осей переднего и заднего правых колес автомобиля до правого края проезжей части дороги <адрес> по направлению движения в сторону <адрес> составляет 8,2 метра и 7,5 метра соответственно.(том 1 л.д.6-15) схемой и фототаблицами к протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДТП произошло на пересечении улиц Лазоревая и Фролова в <адрес>, с участием автомобиля ВАЗ-21043 государственный регистрационный знак № № под управлением водителя Лыгиной А.В. и автомобиля Тойота Камри государственный регистрационный знак № под управлением водителя ФИО8 Место столкновения обусловлено осыпью грунта, стекла и пластмассовых частей автомобилей. На схеме правильно зафиксированы положение транспортных средств, расположение автомобилей после столкновения и другие размеры проезжей части дорожного полотна в месте ДТП. (т. 1 л.д. 16-33) протоколом дополнительного осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого, дорожное движение по <адрес> организовано в двух направлениях, по три полосы движения в каждом направлении. Дорога имеет общую ширину 24,4 метра. Встречные потоки разделены конструктивно выделенной разделительной линией, имеющей высоту 0,2 метра и ширину 3,6 метра. Проезжие части дороги имеют общую ширину по 10,4 метра каждая. Правая и левая обочины дороги грунтовые имеют ширину по 2,2 метра каждая. Первая (крайняя правая) полоса движения дороги <адрес> по направлению движения из <адрес> в <адрес> имеет ширину 3,6 метра, вторая (средняя) полоса движения и третья (крайняя левая) полоса движения имеют ширину по 3,4 метра каждая. Правая и левая обочины дороги грунтовые имеют ширину по 2,2 метра каждая. Конструктивно выделенная разделительная полоса, разделяющая встречные потоки по <адрес> в месте пересечения с проезжей частью дороги <адрес> имеет разрыв с округлыми краями, длина которого составляет 21,5 метра. Расстояние от начала разрыва до ближайшей границы с <адрес> составляет 7,8 метра. Дорога <адрес> непосредственно перед перекрестком с дорогой <адрес>, в обоих направлениях имеет горизонтальную дорожную разметку 1.1 - обозначающую границы имеющихся полос движения. Перед светофорами, установленными по <адрес> имеется горизонтальная дорожная разметка 1.12 (стоп-линия). Непосредственно перед перекрестком улиц Лазоревая и Фролова <адрес> на дорожном покрытии <адрес>, поперек проезжей части дороги нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 - (зебра) пешеходный переход. <адрес> проезжей части дороги <адрес> по направлению движения из <адрес> в <адрес> обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.2.1 (сплошная линия) - обозначающей край проезжей части дороги. На данный перекресток дорог распространяется действие следующих дорожных знаков (при движении по <адрес> к перекрестку с дорогой <адрес>, по направлению движения из <адрес> в <адрес>): - на расстоянии 700 метров от указанного перекрестка на правой обочине дороги установлен запрещающий дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»; - на расстоянии 300 метров от указанного перекрестка установлен предупреждающий дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; - на расстоянии 30,3 метра и на расстоянии 7 метров от перекрестка установлены дорожные знаки особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход». При движении по <адрес> к перекрестку дорог улиц Фролова и Лазоревая <адрес>, непосредственно перед перекрестком дорог установлен дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Пешеходный переход через <адрес> оборудован средством регулирования дорожного движения - светофором. Дорожное движение по <адрес> при подъезде к перекрестку дороги с <адрес> как со стороны Красноармейского, так и со стороны <адрес>ов <адрес>, регулируется транспортным светофором с вертикальным расположением сигналов, установленными соответственно на правой и левой обочинах дорог на расстоянии 30,3 метра. Движение пешеходов регулируется двумя светофорами с вертикальным расположением сигналов красного и зеленого цветов, округлой формы. Данные светофоры смонтированы с правой и левой сторон от <адрес>, оба светофора обращены к проезжей части дороги. На момент осмотра светофорный объект функционирует в штатном режиме, все сигналы светофора исправны. (том 1 л.д.208-218) протоколом очной ставки от ДД.ММ.ГГГГ между обвиняемой Лыгиной А.В. и свидетелем ФИО8, в ходе которой ФИО8 подтвердил показания данные в ходе допросе в качестве свидетеля и показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 10 минут подъезжая к перекрестку улиц Фролова и Лазоревой, он остановился перед знаком - движение без остановки запрещено. Видя, что на установленном на противоположной стороне, что дороги <адрес> двухсекционном светофоре горел зеленый сигнал светофора, а транспортным средствам двигавшимся по <адрес> горел запрещающий сигнал светофора и у линии перекрестка остановились движущиеся автомашины, включив левый указатель поворота он въехал на указанный перекресток со скоростью не более 15-20 км/ч, где на третьей крайней левой полосе движения по <адрес> в левую сторону его автомобиля врезался автомобиль ВАЗ 2104 под управлением Лыгиной А.В. (том 2 л.д. 229-233) протоколом очной ставки от ДД.ММ.ГГГГ между обвиняемой Лыгиной А.В. и свидетелем ФИО15, в ходе которой ФИО15 подтвердил показания данные в ходе допросе в качестве свидетеля и показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 10 минут двигаясь по <адрес> в направлении из <адрес> в <адрес> при приближении к перекрестку дороги <адрес> с <адрес> увидел, что на светофоре, установленном перед перекрестком загорелся запрещающий сигнал и двигавшиеся транспортные средства стали снижать скорость и остановились перед перекрестком. Однако двигавшийся впереди него в третьем крайнем левом ряду автомобиль ВАЗ-2104 под управлением Лыгиной А.В. не снижая скорости продолжил движение прямо и выехал на перекресток, где совершил столкновением с автомашиной автомобиль «Тойота Камри», выехавшей со стороны <адрес>. (том 2 л.д. 224-228) протоколом следственного эксперимента с участием обвиняемой Лыгиной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которого обвиняемой на месте происшествия, создана дорожная обстановка, с использованием транспортных средств аналогичных искомым, а именно момент начала совершения маневра грузового автопоезда в составе седельного тягача с тентованным полуприцепом, в ходе которого Лыгина А.В. управляя транспортным средством ВАЗ-21043 поменяла полосу движения со средней (второй) полосы на крайнюю левую (третью) полосу движения, двигаясь по которой в прямолинейном направлении, выехав на перекресток дороги <адрес> с дорогой <адрес> совершила столкновение с автомобилем «Тойота Камри» под управлением ФИО8 В ходе эксперимента установлено, что находясь в положении начала совершения указанного маневра обгона Лыгина А.В. видела сигналы транспортного светофора установленного с левой стороны дороги за перекрестком дорог улиц Фролова и Лазоревая <адрес>. (том 3 л.д.10-18) протоколом следственного эксперимента с участием свидетеля ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которого свидетелем на месте происшествия, создана дорожная обстановка, с использованием транспортных средств аналогичных искомым, а именно момент начала совершения им маневра левого поворота, при условии остановки грузового автопоезда в составе седельного тягача с тентованным полуприцепом в среднем ряду, перед пешеходным переходом и легкового транспортного средства в первом ряду дороги <адрес> по направлению движения из Кировского в <адрес>. При указанном расположении транспортных средств на проезжей части дороги расстояние, на котором располагался автомобиль под управлением Лыгиной А.В. скрывается за установленными на проезжей части дороги транспортными средствами составляет 234 метра от оси передних колес указанного транспортного средства до границы перекрестка проезжих частей дорог улиц Фролова и Лазоревая <адрес>. Визуальное наблюдение транспортного средства в момент его нахождения за легковым автомобилем и грузовым автопоездом невозможен до момента опережения указанным автомобилем по третьему (крайнему левому) ряду грузового автопоезда, при этом в момент появления возможности визуального обнаружения автомобиля находившегося под управлением Лыгиной А.В. появляется в момент, когда расстояние от передней оси данного автомобиля до границы перекрестка дорог улиц Фролова и Лазоревая <адрес> составляет 7,8 метра. (том 3 л.д.19-25) протоколом осмотра автомобиля ВАЗ-21043 государственный номер № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого все части кузова автомобиля за исключением задней двери имеют следы деформации, следы деформации наблюдаются и в салоне автомашины. Наиболее деформирована передняя левая сторона автомобиля; переднее правое крыло автомобиля, передний фартук, передний бампер, капот, передняя правая дверь, передняя правая стойка крыши, несущие конструкции передней части кузова автомобиля. При этом все указанные кузовные части подвергались деформирующему воздействию спереди. Конструкции двери зажаты в результате деформации, данная дверь после ДТП не открывалась. Правое боковое зеркало заднего вида автомобиля на передней правой двери отсутствует. Все вышеуказанные кузовные элементы имеют многочисленные сколы и отслоения лакокрасочного покрытия в местах деформации металлических конструкций. В виду указанных деформаций переднее правое колесо автомобиля, с узлами подвески, тормозной системы и рулевого управления сдвинуто со штатного места вверх и назад, до уровня передней стенки салона автомашины. Передняя правая дверь автомобиля полностью деформирована, зажата в дверном проеме. Рамка стекла указанной двери отогнута вправо и вниз. Задняя правая дверь автомашины имеет повреждения в виде двух следов деформации металлической накладки двери внутрь салона автомашины. Заднее правое крыло автомашины имеет значительные следы деформации нижней задней части, со смещением элементов вверх и во внутрь салона автомобиля. Крыло имеет нарушения лакокрасочного покрытия в виде его отслоения на местах максимально перегибы металлических конструкций. Левая сторона автомобиля менее повреждена. Переднее левое крыло подвергалось деформирующему воздействию спереди - назад, о чем свидетельствует складывание крыла «гармошкой» назад и вниз. Передняя и задняя левые двери автомобиля имеют повреждения в виде деформации металлических накладок дверей во внутрь, обе двери в результате деформации сдвинуты к задней части автомобиля, в виду чего ни передняя, ни задняя двери не входят в дверные проемы и не фиксируются дверными замками. Заднее левое крыло автомобиля имеет деформацию в виде вдавливания линейной формы, косо-направленного от переднего верхнего угла крыла к нижней части крыла в области крепления левого заднего брызговика автомобиля. Задний бампер имеет деформацию в виде скручивания. Бампер закреплен на штатном месте. Крыша автомобиля имеет повреждение в виде ее полной деформации, при этом передняя часть крыши выдавлена вверх и к задней части автомобиля, а задняя часть крыши вогнута во внутрь салона машины. Моторный отсек имеет следы значительной деформации выразившейся в смещении переднего фартука автомашины вплотную к двигателю, что привело к механическому повреждению самого двигателя, систем электропитания и охлаждения двигателя. В результате ДТП разбита аккумуляторная батарея, нарушены элементы подкапотной электропроводки, сместившимися узлами кузова и двигателя раздавлен радиатор охлаждения и расширительный бачок, нарушена целостность патрубков системы охлаждения и смазки двигателя. Полностью разбиты обе передние блок фары и повторитель поворота, расположенный на переднем правом крыле автомобиля. Ходовая система автомашины имеет значительные повреждения. На момент осмотра на автомобиле отсутствует переднее лобовое стекло вместе с резиновым уплотнителем, а также отсутствует стекло передней правой двери автомобиля. Стекло левой передней двери автомобиля сорвано со штатного места, перевернуто на 90 градусов и находится в оконном проеме двери передней частью вниз. В результате ДТП салон автомобиля имеет значительные следы деформации; деформирован пол, в месте размещения переднего пассажира (впереди справа), который смещен внутрь салона вверх и назад и находится на одном уровне с передним пассажирским сиденьем, деформирована передняя стенка салона. (том 1 л.д. 227-237) протоколом осмотра автомобиля «Тойота Камри» государственный номер № от ДД.ММ.ГГГГ, кузов автомобиля имеет значительные повреждения в виде деформации, следы деформации и повреждений наблюдаются и в салоне автомобиля. Наиболее деформированной является передняя левая часть автомашины: деформированы переднее левое крыло, передний бампер, передний фартук, капот, левый передний лонжерон, передняя и задняя левые двери, заднее левое крыло, задний бампер, крышка багажника. Интенсивность повреждений левой стороны кузова автомобиля снижается от передней к задней части автомашины. В виду деформации кузова автомобиля и левых передней и задней дверей, обе двери не входят в проемы кузова, вследствие чего не фиксируются замками. Места деформации имеют специфические следы наложения краски белого цвета, в виде многочисленных параллельно проходящих трасс следов, в большинстве случаев идущих сверху вниз. При осмотре повреждений заднего левого крыла автомашины обнаружен след деформации правильной округлой формы, с четко просматривающимися краями. Остекление сало автомобиля имеет повреждения: отсутствует заднее стекло, осыпь которого имеется в задней части салона автомашины и на задней полке салона. Переднее лобовое стекло имеет повреждение в виде многочисленных трещин, основная масса которых сконцентрирована в верхней правой части стекла, стекло находится на штатном месте в рамке кузова автомашины. Наружные световые приборы автомобиля имеют повреждения: полностью разбиты левая передняя блок-фара, левая противотуманная фара, левый повторитель поворота, задняя левая фара имеет следы деформации корпуса и царапины. При осмотре салона автомобиля установлено, что салон автомашины имеет незначительные повреждения, выражающиеся в повреждении или срыве со штатных мест обшивки салона. Повреждены обшивка передней левой двери, обшивка передней левой стойки крыши автомобиля. Все повреждения расположены в передней левой части салона. Сиденья повреждений не имеют. Из установленных в автомашине восьми подушек безопасности сработали две: расположенные в рулевом колесе (подушка безопасности водителя) и в передней панели автомобиля справа (подушка безопасности пассажира. (том 1 л.д.219-226) актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения Лыгиной А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, у которой признаков употребления алкоголя не выявлено. (том 1 л.д.72) актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого установлено, что последний трезв. (том 1 л.д.73) справкой МВД РФ ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» № от ДД.ММ.ГГГГ Филиала «ГОССМЭП МВД России по <адрес>» согласно которой, остановка общественного транспорта «115 школа», по <адрес> оборудована светофорным объектом для перехода через <адрес>. На период времени с 17 часов до 19 часов ДД.ММ.ГГГГ отказов в работе светофорного объекта не зафиксировано. Время горения сигналов светофоров по <адрес> «зеленого» - 40 секунд; «желтого» - 4 секунды; «красного» - 20 секунд. Время горения сигналов для пешеходов переходящих <адрес> «зеленого» - 20 секунд; «красного» - 40 секунд. Дорожное движение по <адрес> при подъезде к перекрестку дороги с <адрес> как со стороны Красноармейского так и со стороны <адрес>ов регулируется транспортным светофором с вертикальным расположением сигналов, установленными соответственно на правой и левой обочинах дороги. При этом расстояние от светофора, установленного перед перекрестком <адрес> по направлению движения из Кировского в <адрес> установлен на расстоянии 30,3 метра от границы перекрестка. (том 1 л.д.147-150) справкой ООО «Авто-Лидер» № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Лыгина А.В. проходила курс обучения по подготовке водителей категории «в» в ООО «Авто-Лидер» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Посещаемость и успеваемость у Лыгиной А.В. была неудовлетворительной. На внутренний экзамен по правилам дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ не явилась. Свидетельство об окончании автошколы не получала. (том 1 л.д.152) заключением авто-техничекой судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого: перекресток дрог улиц Фролова и Лазоревой регулируемым светофором считать нельзя, поскольку перед выездом (по <адрес> на проезжую часть дороги <адрес>) транспортный светофор отсутствует (что не соответствует ГОСТ 23457-86). Водитель транспортного средства, двигающегося по <адрес>, при выезде на перекресток с <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 1.3 Правил дорожного движения, должен руководствоваться требованиями дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Принимая во внимание масштабы разрушения кузова, деталей подвески автомобиля ВАЗ-21043, расположение царапины на асфальтированном покрытии, столкновение автомобилей произошло в крайней левой полосе движения проезжей части <адрес>, предназначенной для движения транспортных средств в направлении <адрес>. В ситуации, усматривающейся из постановления о назначении экспертизы, а также материалов дела (копий, представленных на исследование), водитель автомобиля ВАЗ-21043- Лыгина А.В., должна была руководствоваться требованиями пунктов 1.3, 6.2 и 6.13 Правил дорожного движения. При сравнительном исследовании повреждений (по характеру и расположению их на транспортных средствах), установлено, что столкновение автомобиля ВАЗ-21043 и «Тайота Камри» было перекрестным, блокирующим. Угол между продольными осями был около 100 градусов. При столкновении в контакт вошли левая передняя боковая часть кузова автомобиля «Тайота Камри» (левое переднее крыло, левая боковая часть переднего бампера, диск левого переднего колеса автомобиля, и левая передняя дверь) с передней частью кузова автомобиля ВАЗ-21043 (передний бампер, передняя панель правое переднее крыло, капот двигателя и т.д.). Далее произошло столкновение правой боковой части кузова автомобиля ВАЗ-21043 и левой боковой части кузова автомобиля «Тайота Камри». Автомобиль ВАЗ-21043 отклонился от своего первоначального положения влево, продвинулся вперед и остановился на стороне встречного движения. Автомобиль «Тайота Камри» продвинулся право относительно первоначального направления движения, до остановки в крайней левой полосе проезжей части <адрес>.(том 2 л.д.15-28) заключением дополнительной авто-техничекой судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого: в ситуации, усматривающейся из постановления о назначении экспертизы, и материалов дела, действия водителя Лыгиной А.В, управлявшей автомобилем ВАЗ-21043, выехавшей на пересечение проезжих частей на запрещающий сигнал светофора, допустившей столкновение с автомобилем «Тойота Камри», не соответствовали требованиям пунктов 1.3, 6.2 и 6.13 Правил дорожного движения. Предотвращение столкновения водителем Лыгиной А.В., сопряжено с выполнением ею требований пунктов 1.3, 6.2 и 6.13 Правил дорожного движения, обязывающих водителя прекратить движение при включении запрещающего сигнала светофора. Из прилагаемой схемы видно, что в момент столкновения автомобиль «Тойота Камри», управляемый водителем ФИО8 находился в границах пересечения проезжих частей, поэтому в его действиях нет оснований усматривать каких-либо несоответствий требованиям пункта 8.6 Правил дорожного движения - регламентирующего траекторию движения автомобиля при повороте налево. (том 2 л.д.146-152) заключением судебно-медицинской экспертизы трупа ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого: смерть ФИО5 наступила ДД.ММ.ГГГГ в результате тупой закрытой травмы тела, сопровождающейся множественными переломами костей скелета, повреждениями внутренних органов грудной и брюшной полостей, и развившегося на этом фоне обильного внутреннего кровотечения. При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружены следующие телесные повреждения:тупая закрытая травма груди, включающая в себя множественные участки осаднения кожных покровов передне-боковых поверхностей грудной клетки; кровоизлияния в мягкие ткани груди; двойной разгибательный перелом тела грудины; множественные двухсторонние переломы ребер: 2-6 по окологрудинной - среднезаключичной линиям, с выкрашиванием наружных компактных пластинок; 4-8 по заднее-подмышечной - лопаточной линиям с повреждением межреберных мышц, сосудов, листков плевры; разрывы правого и левого легких. -тупая закрытая травма живота, включающая в себя кровоизлияния в корни легких, подвешивающий аппарат печени, селезенки, корень брыжейки тонкого и толстого кишечника. Весь имеющийся у потерпевшего комплекс повреждений обладает признаками прижизненного возникновения; сформировался в короткий промежуток времени (до нескольких секунд); незадолго до наступления смерти (до нескольких десятков минут); в результате многократных воздействий в указанные анатомические области тела потерпевшего тупыми твердыми предметами с повышенными прочностными характеристиками, при ударе ими, или ударах о таковые, с условием вложения в силу значительной кинетической энергии, возможно в срок и при ДТП, когда ФИО5 был травмирован внутри салона автомобиля, находясь на переднем пассажирском сиденье, в момент столкновения движущегося транспортного средства со статической или динамической преградой. Травма у ФИО5 квалифицируется как телесные повреждения с причинением тяжкого вреда здоровью, в момент из возникновения, состоят в прямой причинно-следственной связи со смертью. При судебно-химическом исследовании в крови обнаружен этиловый спирт в концентрации - 2-78%о, указанное позволяет утверждать - на момент смерти ФИО5 находился в сильной степени алкогольного опьянения. (том 2 л.д.52-58) заключением судебно-медицинской экспертизы ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно у ФИО1 имелись телесные повреждения: -закрытый перелом основания черепа с ушибом головного мозга средней степени тяжести с наличием ушибленных ран в лобной области справа, в области правой брови, на верхней губе, закрытый перелом I и II шейных позвонков с ушибом спинного мозга легкой степени, которые образовались от действия тупых твердых предметов или при ударе о таковые, каковыми могли быть выступающие части салона автотранспорта, в момент дорожно-транспортного происшествия, незадолго до поступления в лечебное учреждение, то есть ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. (том 2 л.д. 67-68) Не доверять выводам экспертов, изложенным во всех заключениях, у суда нет оснований, поскольку они содержат научно обоснованные выводы и согласуются с другими доказательствами по делу. Законный представитель несовершеннолетней подсудимой ФИО7 охарактеризовала подсудимую с положительной стороны и пояснила, что Лыгина А.В. после развода проживает у неё вместе с несовершеннолетней дочерью. У неё в собственности имеется автомобиль ВАЗ 21043 государственный номер №, которым по доверенности управлял её муж ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ она запретила дочери ездить на машине, однако ФИО5, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, уговорил дочь сесть за руль. При каких обстоятельствах произошло ДТП ей неизвестно. По возвращении с работы ей сообщили родственники, что ФИО5 вместе с дочерью Лыгиной А.В, которая находилась за рулем, и её подругой ФИО1 уехали в <адрес>. Примерно в 19 часов 30 минут ей по телефону сообщили, что дочь попала в аварию и доставлена в МУЗ КБ 15. Она вместе с ФИО6 выехали в больницу и проезжая перекресток <адрес> она увидела на встречной полосе движения свой автомобиль с техническими повреждениями, на переднем пассажирском сидении которого находился её муж без признаков жизни. Со слов дочери ей впоследствии стало известно, что ФИО5, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, уговорил Лыгину А.В. отвезти его в <адрес>. Просит строго не наказывать Лыгину А.В. Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что действия подсудимой Лыгиной А.В. доказаны как преступные и квалифицирует их по ч. 3 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности тяжкий вред здоровью несовершеннолетней потерпевшей ФИО1, а также смерть потерпевшего ФИО5, поскольку Лыгина А.В., действуя по неосторожности, по небрежности, то есть не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия, однако, применила неправильные приемы управления автомобилем, в том числе проехав на запрещающий сигнал светофора, и совершила столкновение с автомобилем, в результате которого ФИО1 причинен тяжкий вред здоровью, ФИО5 телесные повреждения, повлекшие смерть потерпевшего. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимой. Преступление, предусмотренное ст. 264 ч. 3 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести. Подсудимая Лыгина А.В. ранее не судима, положительно характеризуется по месту жительства, вину признала, раскаивается в содеянном, имеет на иждивении малолетнего ребенка, совершила преступление в несовершеннолетнем возрасте, что суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой. Обстоятельств, отягчающих наказание у Лыгиной А.В. судом не установлено, поэтому суд пришел к твердому убеждению, что ее исправление и перевоспитание возможно без изоляции от общества с применением ст. 73 УК РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст. 61 ч.1 п. «и» и «к» УК РФ судом не установлено, поэтому оснований для применения подсудимой ст. 62 УК РФ не имеется. При этом суд полагает не применять дополнительную меру наказания - лишение права управления транспортным средством, поскольку Лыгина А.В. является несовершеннолетней и не имеет права управления транспортными средствами. Руководствуясь ст. 299, 303, 304, 307 - 309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л : ЛЫГИНУ АНАСТАСИЮ ВИТАЛЬЕВНУ признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года. В силу ст. 73 УК РФ назначенное подсудимой наказание считать условным с испытательным сроком 2 (два) года. Обязать осужденную Лыгину А.В. ежемесячно являться на регистрацию в ФБУ МРУИИ № по УФСИН России по <адрес>, уведомлять указанную инспекцию об изменении места жительства, не совершать правонарушений. Меру пресечения осужденной Лыгиной А.В. до вступления приговора в виде подписки о невыезде - не изменять. По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства: автомобиль ToyotaCamry государственный номер №, находящийся на хранении у ФИО9 - оставить в пользовании ФИО9, автомобиль ВАЗ-21043 государственный номер №, находящийся на хранении у ФИО16 - передать по принадлежности ФИО7 Приговор может быть обжалован в Волгоградский облсуд через Красноармейский райсуд <адрес> в течение 10 суток с момента провозглашения, а осужденной в тот же срок с момента вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы или кассационного представления осужденная вправе представить на них свои возражения, а также участвовать в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий: Приговор изготовлен машинописным текстом в совещательной комнате. Председательствующий: