решение о взыскании налоговых санкций



Дело № 2-4391/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

В составе:

председательствующего судьи Ковалева А.П.,

при секретаре Задорожной С.А.,

с участием представителя истца МИ ФНС № 11 по Волгоградской области по доверенности Черткова А.В., ответчика Лобачева Ж.М.

Дата года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области к Лобачеву Жоржу Михайловичу о взыскании суммы транспортного налога и пени.

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС РФ №11 по Волгоградской области обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании суммы транспортного налога и пени.

В обоснование иска указано, что за ответчиком имеется задолженность по транспортному налогу за 2009 год в сумме 704 руб. 25 коп. и за данным налогоплательщиком числиться задолженность по транспортному налогу за прошлый налоговый период, то есть за 2008г. в сумме 939 руб., а также пеня за несвоевременную уплату транспортного налога 16 руб. 39 коп., а всего 1659 руб. 64 коп., оплату которого последний не производит.

В судебном заседании представитель истца МИ ФНС России №11 по Волгоградской области по доверенности Чертков А.В., исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик Лобачев Ж.М. в судебное заседание иск полностью не признал, поскольку считает, что пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога.

Выслушав представителя истца МИ ФНС № 11 по Волгоградской области по доверенности Черткова А.В., ответчика Лобачева Ж.М., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На основании ст. 11 ч. 2 НК РФ, для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используются следующие понятия:

физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

лица (лицо) - организации и (или) физические лица.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками по транспортному налогу являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения по транспортному налогу.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства

Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что в 2008г. и 2009 г. ответчик имел в собственности транспортное средство - легковой автомобиль ВАЗ 21063 регистрационный номер №, мощность 93,9 л.с., налоговая ставка 7,5, количество месяцев владения в 2008г. и в 2009г. - по 12 месяцев.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией выписки из сведений, переданных регистрирующими органами в МИ ФНС РФ № 11 по Волгоградской области л.д. 8), а так же признаются ответчиком в судебном заседании.

Таким образом, ответчик, являясь в 2008-2009 годах собственником транспортного средства, обязан был уплатить транспортный налог.

Из материалов дела также усматривается, что налоговым органом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2008 - 2009 года в размере 704 руб. 25 коп, и за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за прошлый налоговый периода в сумме 939 руб., однако в установленный срок ответчик уплату налога не произвел л.д. 5,9).

На день рассмотрения настоящего иска ответчиком задолженность по транспортному налогу и пени не погашена, что подтверждается лицевым счетом и показаниями ответчика в судебном заседании.

При этом, размер задолженности по транспортному налогу ответчик признавал, оспаривая право истца на его взыскание по причине того, что ответчик пенсионер.

Вместе с тем, довод ответчика о том, что пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога, суд признает необоснованным, поскольку Законом Волгоградской области от 11.11.2002г. № 750 «О транспортном налоге» в ст. 2 установлен исчерпывающий перечень лиц и организаций, подлежащих освобождению от уплаты транспортного налога, куда категория граждан - пенсионеры, не включена.

Более того, ответчик не представил суду доказательств того, что он является пенсионером.

Таким образом, исковые требования, направленные на взыскание суммы задолженности по транспортному налогу основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, за несвоевременную уплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня в размере 16 руб. 39 коп. согласно следующего расчета: дата начала действия недоимки - Дата.; дата окончания действия недоимки - №.; количество дней просрочки - 23; ставка пени - 0,00433333333; пеня в день - 0,71210000. л.д. 6) Расчет пени, представленной истцом ответчик не оспаривал в судебном заседании, в связи с чем, у суда нет оснований ставить под сомнение истинность представленного суду расчету пени.

Учитывая изложенное, исковые требования, направленные на взыскание суммы пени за несвоевременную уплату транспортного налога основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскиваются с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 10 001 руб. до 50 000 руб. - 400 руб. + 3 % суммы, превышающей 10 000 руб.

В этой связи суд считает необходимым взыскать с Лобачева Ж.М. в доход государства государственную пошлину в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области к Лобачеву Жоржу Михайловичу о взыскании суммы транспортного налога и пени - удовлетворить.

Взыскать с Лобачева Жоржа Михайловича в региональный бюджет сумму задолженности по транспортному налогу за 2009 год с физических лиц в размере 704 руб. 25 коп., задолженность по транспортному налогу за прошлый налоговый период в сумме 939 руб. и пени в размере 16 руб. 39 коп., а всего 1659 (одна тысяча шестьсот пятьдесят девять) рублей 64 копеек.

Взыскать с Лобачева Жоржа Михайловича государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Ковалев

Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 30 августа 2010г.

Председательствующий А.П.Ковалев

Дело № 2-4391/2010 Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

В составе:

председательствующего судьи Ковалева А.П.,

при секретаре Задорожной С.А.,

с участием представителя истца МИ ФНС № 11 по Волгоградской области по доверенности Черткова А.В., ответчика Лобачева Ж.М.

24 августа 2010 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области к Лобачеву Жоржу Михайловичу о взыскании суммы транспортного налога и пени.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Волгоградской области к Лобачеву Жоржу Михайловичу о взыскании суммы транспортного налога и пени - удовлетворить.

Взыскать с Лобачева Жоржа Михайловича в региональный бюджет сумму задолженности по транспортному налогу за 2009 год с физических лиц в размере 704 руб. 25 коп., задолженность по транспортному налогу за прошлый налоговый период в сумме 939 руб. и пени в размере 16 руб. 39 коп., а всего 1659 (одна тысяча шестьсот пятьдесят девять) рублей 64 копеек.

Взыскать с Лобачева Жоржа Михайловича государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Ковалев

Резолютивная часть решения суда принята в совещательной комнате.

Председательствующий А.П.Ковалев