Решение о признании незаконным бездейсивия в части непредставления технического отчета



--

Дело № 2-4861/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Нагиной О.Ю.

при секретаре Франк Н.А.,

с участием

истца - представителя истца прокурора

Красноармейского района г. Волгограда Логиновой Е.П.,

13 октября 2010 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в защиту неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Открытому Акционерному обществу «Промстройконструкция» о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к ОАО «Промстройконструкция» о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства.

В обоснование иска указал, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда в августе 2009 года, по соблюдению природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами на территории Красноармейского района г. Волгограда, установлено, что согласно информации Нижневолжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору ОАО «Промстройконструкция» не продлены лимиты образования отходов производства и потребления на 2010г.

Одновременно из комитета Облкомприроды поступила информация Номер от Дата г. к которой приложен перечень хозяйствующих субъектов, продливших лимиты на 2010 г. в органе государственного экологического контроля. В названном перечне ОАО «Промстройконструкция» отсутствует.

Как установлено в ходе проверки, ответчиком в нарушение названных требований федерального законодательства технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами в 2010 г. в НВМУ Ростехнадзор не представлялся.

Таким образом, уклонение хозяйствующих субъектов от выполнения обязанностей по предоставлению сведений в виде технического отчета о неизменности производственного процесса и неподтверждении лимитов размещения отходов влечет нарушение прав и законных интересов Российской Федерации в части организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами.

Представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Логинова Е.П. исковые требования и доводы, указанные в их обоснование, поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО «Промстройконструкция» по доверенности Андреева Т.П. в судебном заседании иск признала.

Представитель третьего лица - Нижневолжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, будучи надлежащим образом, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица - Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среда Администрации Волгоградской области, будучи надлежащим образом, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Выслушав представителя истца помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Логинову Е.П., представителя ответчика ОАО «Промстройконструкция» по доверенности Андрееву Т.П., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благополучную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 11 федерального закона « Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона « О санитарно-эпидеомилогическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человек

В соответствии со ст.ст. 22, 24 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия па окружающую среду нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малою и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пунктами 3, 4 и 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. №461 предусмотрено, что лимиты па размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно - индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или Прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 6, 8 Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703, для индивидуальных предпринимателей и юридических лип непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.

Неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющие виды и классы опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами в виде технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе.

Проверяя обоснованность заявленных истцом требований судом установлено, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда в августе 2009 года, по соблюдению природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами на территории Красноармейского района г. Волгограда, было установлено, что согласно информации Нижневолжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору ОАО «Промстройконструкция» не продлены лимиты образования отходов производства и потребления на 2010г. л.д. 9).

Согласно информации комитета Облкомприроды Номер от Дата г. к которой приложен перечень хозяйствующих субъектов, продливших лимиты на 2010 г. в органе государственного экологического контроля, в названном перечне ОАО «Промстройконструкция» отсутствует л.д. 6-8).

Также судом установлено, что в ходе проверки, ответчиком в нарушение требований федерального законодательства технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами в 2010 г. в НВМУ Ростехнадзор не представлялся.

Изложенные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.

Таким образом, по мнению суда, уклонение хозяйствующих субъектов от выполнения обязанностей по предоставлению сведений в виде технического отчета о неизменности производственного процесса и неподтверждении лимитов размещения отходов влечет нарушение прав и законных интересов Российской Федерации в части организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в защиту неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Открытому Акционерному обществу «Промстройконструкция» о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Открытого Акционерного общества «Промстройконструкция» в части непредставления технического отчета о неизменности производственного процесса в орган экологического контроля.

Обязать Открытое Акционерное общество «Промстройконструкция» в течение месяца со дня вынесения решения предоставить в орган экологического контроля технический отчет о неизменности производственного процесса.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: О.Ю. Нагина

Мотивированное решение суда изготовлено 18 октября 2010 года.

Председательствующий: О.Ю. Нагина

Копия верна.

Судья: Нагина О.Ю.

Секретарь: Франк Н.А.