о признании бездействий незаконными



Дело № 2-3714/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего Потапова В.В.,

при секретаре Горбунове В.В.,

с участием представителя истца - прокурора Красноармейского района города Волгограда - Сычевой Н.В., представителя ответчика - администрации Красноармейского района города Волгограда по доверенности Мамоновой Т.Г., представителя 3-го лица МУ «ЖКХ Красноармейского района города Волгограда по доверенности Заруднева В.В.

05 августа 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Красноармейского района города Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района города Волгограда, администрации Волгограда о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства, -

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красноармейского района города Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Красноармейского района города Волгограда о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства.

В обоснование иска указанно, что в мае 2010 года при проведении прокуратурой Красноармейского района г.Волгограда проверки по исполнению жилищного законодательства администрацией красноармейского района г. Волгограда при рассмотрении межведомственной комиссией администрации Красноармейского района г. Волгограда вопроса о пригодности (непригодности) для постоянного проживания граждан многоквартирного жилого <адрес>, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. в администрацию района поступило обращение государственной жилищной инспекции <адрес> от 13.ДД.ММ.ГГГГ приложением заключения от 07.12.2007г. и акта проверки от 05.12.2007г. по многоквартирному жилому дому № по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией при администрации района проведено визуальное обследование жилого <адрес>, по результатам которого составлен акт обследования № 27 от 21.12.2007г. в котором изложены рекомендации комиссии МУ ЖКХ района провести инструментальное обследование жилого дома с целью определения надежности, безопасности и пригодности жилого дома для постоянного проживания, и после получения результатов которого, межведомственная комиссия должна подготовить заключение о пригодности (непригодности) данного жилого дома для постоянного проживания. Заключение межведомственной комиссией не выносилось, чем нарушены п.п.46, 47 Положения.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам ранее проведенного визуального обследования и инструментального обследования, выполненного специализированной организацией ООО «ЮгПроектСтрой» на основании технического заключения о состоянии несущих конструкций жилого <адрес>, межведомственной комиссией принято решение и вынесено заключение о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома и после его завершения о продолжении процедуры оценки.

Согласно технического заключения ООО «ЮгПроектСтрой» выполненного в мае 2008г. для обеспечения дальнейшей эксплуатации необходимо выполнить комплекс ремонтных работ капитального характера, в частности: замену внутренних водонесущих коммуникаций, ремонт наружных коммуникаций в зонах вводы в здание; произвести локальный ремонт, восстановление отмостки; усилить внутренние столбы (простенки) в подвале; выполнить локальное усиление участка перекрытия подвала; восстановить заполнение оконных проемов световых приямков в подвале, над приямками смонтировать козырьки; утеплить наружные стены здания; заменить существующее покрытие крыши, в процессе которого произвести дефектовку и при необходимости выполнить локальный ремонт поврежденных элементов и узлов деревянной стропильной системы и чердачного покрытия; произвести сушку несущих деревянных элементов крыши с последующей их обработкой комплексными составами.

Согласно представленной администрацией района информации в 2008г. выполнены работы по капитальному ремонту отдельных конструкций по <адрес>.

Между тем, как показала настоящая проверка, после проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома процедура оценки дома на предмет его пригодности (непригодности) для постоянного проживания граждан не завершена, чем нарушены требования ст.15 Жилищного кодекса РФ, а также требования п.46,47 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47.

Согласно ответа на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией <адрес> сообщено, что по жилому дому № по <адрес>, межведомственной комиссией было принято решение о необходимости проведения инструментального обследования. По результатам, которого было принято решение о проведении капитального ремонта и последующей оценке здания. В 2008 г. были выполнены работы по капитальному ремонту отдельных конструкций дома, но так как весь объем работ не был завершен, то повторное обследование не проводилось. В 2009 г. <адрес> был включен в план работы межведомственной комиссии на сентябрь 2009г.

В нарушение требований закона, межведомственной комиссией при администрации района до настоящего времени не рассмотрен вопрос о пригодности жилого <адрес> для постоянного проживания граждан.

На основании изложенного просит обязать администрацию Красноармейского района г. Волгограда завершить процедуру оценки жилого <адрес> на предмет его пригодности (непригодности) для постоянного проживания граждан, в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

В ходе судебного разбирательства в качестве соответчика по делу привлечена администрация г. Волгограда.

В судебном заседании представитель истца - прокурора Красноармейского района города Волгограда Сычева Н.В. исковые требования поддержала полностью, настаивала на их удовлетворении, пояснив, что до настоящего времени администрация Красноармейского района г.Волгограда не завершила процедуру оценки по пригодности жилого <адрес> для постоянного проживания граждан и никаких действенных мер к этому не принимает. Бездействие ответчика подвергает опасности проживающих в доме граждан и нарушает требования Федерального и местного законодательства. По этим основаниям просит ФИО1 удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Красноармейского района города Волгограда по доверенности Мамонова Т.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что администрация <адрес> приняла все возможные меры для оценки состояния жилого <адрес> по пригодности для постоянного проживания в нем граждан. Было проведено инструментальное обследование жилого дома, по результатам которого принято решение о проведении капитального ремонта, после которого будет подготовлено заключение о пригодности либо непригодности дома для дальнейшего проживания в нём граждан. В 2008 г. был начат капитальный ремонт дома, но в связи с отсутствием источника финансирования до настоящего времени не закончен, поэтому заключение межведомственной комиссии не принято. <адрес> в администрацию <адрес> направлено письмо с просьбой выделить для этого необходимые денежные средства. Однако, до настоящего времени денежные средства не выделены. Поэтому считает, что в данном случае администрация <адрес> не должна нести никакой ответственности за неисполнение делегированных ей полномочий. Просит в ФИО1 отказать.

Представитель ответчика - Администрации Волгограда надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представив возражения на исковое заявление в которых указано, что с заявленными требованиями истца администрация Волгограда не согласна, поскольку обязанность по проведению инструментального обследования жилого <адрес>, в зависимости от способа управления многоквартирным домом возложена на собственников жилья, либо ТСЖ, ЖСК, либо на управляющую компанию. В связи, с чем считает, что правовые основания для удовлетворения искового заявления отсутствуют.

Представитель 3-его лица МУ «ЖКХ Красноармейского района города Волгограда по доверенности Заруднев В.В. в судебном заседании исковые требования не поддержал, полагая, что администрацией района приняты все возможные меры для завершения процедуры оценки пригодности жилого <адрес> для постоянного проживания в нем граждан.

Представитель третьего лица- Департамента финансов администрации Волгограда в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц - Департамента муниципального имущества администрации Волгограда и Государственной жилищной инспекции Волгоградской области надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, возражений не представили.

Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). При этом, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений помимо прочего относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно п.1 постановления администрации г.Волгограда от 6 мая 2006 г. N 1043 полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В силу п. 42 данного нормативного акта, созданная органом местного самоуправления межведомственная комиссия по оценке жилищного фонда на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ г. в администрацию района поступило обращение Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 13.12.2007г. за № 2474/02 с приложением заключения от ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному жилому дому № по <адрес>, согласно которых при визуальном обследовании данного жилого дома, выявлены факты повреждения несущих кирпичных конструкций, предположительно возникших из-за значительного износа основных конструкций здания в результате длительной эксплуатации, которые могут привести к снижению до недопустимого уровня степени надежности здания, прочной устойчивости строительных конструкций и оснований создать угрозу безопасности жизни и здоровью проживающих в нём жильцов. В связи с чем было рекомендовано <адрес> рассмотреть вопрос о признании жилого дома по <адрес> непригодным (пригодным) для проживания в порядке, предусмотренном требованиями «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11,12)

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией при администрации района проведено визуальное обследование жилого <адрес>, по результатам которого составлен акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ в котором изложены рекомендации комиссии МУ ЖКХ района провести инструментальное обследование жилого дома с целью определения надежности, безопасности и пригодности жилого дома для постоянного проживания, и после получения результатов которого, межведомственная комиссия должна подготовить заключение о пригодности (непригодности) данного жилого дома для постоянного проживания. (л.д. 14,15,16)

ДД.ММ.ГГГГ. по результатам ранее проведенного визуального обследования и инструментального обследования, выполненного специализированной организацией ООО «ЮгПроектСтрой» на основании технического заключения о состоянии несущих конструкций жилого <адрес>, межведомственной комиссией принято решение и вынесено заключение о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома и после его завершения о продолжении процедуры оценки (л.д.13).

Согласно технического заключения ООО «ЮгПроектСтрой» выполненного в мае 2008г. для обеспечения дальнейшей эксплуатации необходимо выполнить комплекс ремонтных работ капитального характера, в частности: замену внутренних водонесущих коммуникаций, ремонт наружных коммуникаций в зонах вводы в здание; произвести локальный ремонт, восстановление отмостки; усилить внутренние столбы (простенки) в подвале; выполнить локальное усиление участка перекрытия подвала; восстановить заполнение оконных проемов световых приямков в подвале, над приямками смонтировать козырьки; утеплить наружные стены здания; заменить существующее покрытие крыши, в процессе которого произвести дефектовку и при необходимости выполнить локальный ремонт поврежденных элементов и узлов деревянной стропильной системы и чердачного покрытия; произвести сушку несущих деревянных элементов крыши с последующей их обработкой комплексными составами.

Однако, с этого времени процедура оценки жилого <адрес> на предмет пригодности для проживания в нём граждан не была завешена.

В связи с этими обстоятельствами, 15 июля 2009 после проведения проверки, прокуратурой Красноармейского района города Волгограда в адрес администрацией Красноармейского района г. Волгограда было направлено представление №7-41-09 о завершении процедуры оценки по признанию жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания, в том числе о необходимости завершения процедуры оценки жилого <адрес>. (л.д.6-9).

По результатам рассмотрения данного представления Администрацией Красноармейского района был дан ответ прокурору о том, что в 2008 г. были выполнены работы по капитальному ремонту отдельных конструкций данного дома, но так как весь объем работ не был завершен, то повторное обследование не проводилось. В обследование <адрес> включено в план работы межведомственной комиссии на сентябрь 2009г. (л.д.10).

Однако, как установлено в судебном заседании, до настоящего времени Администрацией Красноармейского района г. Волгограда оценка пригодности (непригодности) жилого <адрес> не завершена, заключение межведомственной комиссией не выносилось.

Таким образом, судом достоверно установлено, что администрация Красноармейского района г. Волгограда с 2008 г. не предпринимает действенных мер по завершению процедуры оценки пригодности жилого <адрес> для проживания в нём жильцов.

В нарушение требований п.п.46,47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 г., межведомственная комиссия при администрации Красноармейского района г. Волгограда не рассмотрен этот вопрос и не принято заключение о пригодностижилого <адрес> для постоянного проживания в нём граждан.

Между тем, по мнению суда, такое бездействие ответчика создает угрозу безопасности жизни и здоровью проживающих в данном доме граждан и других лиц, которые могут оказаться при этом в его помещениях, связанную в возможным обрушением дома.

При таких обстоятельствах, суд считает предъявленные прокурором Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц требования к администрации Красноармейского района г. Волгограда о бездействии и возложении обязанности по исполнению требований федерального законодательства обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, учитывая, что вопросы финансирования данных мероприятий из бюджетных ассигнований производятся администрацией г. Волгограда, что не оспаривалось сторонами, суд также находит обоснованными эти требования предъявленные прокурором к данному ответчику.

По этим основаниям, суд находит необходимым обязать администрацию <адрес> и администрацию <адрес> завершить процедуру оценки жилого <адрес> на предмет его пригодности (непригодности) для постоянного проживания граждан, в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Доводы представителя ответчика Мамоновой Т.Г. об отсутствии для этого необходимых финансовых средств, суд находит необоснованными, поскольку данное обстоятельство, по мнению суда, не является препятствием к исполнению заявленных истцом требований.

Ссылки представителя ответчика Мамоновой Т.Г. на письмо главе города Волгограда от 15.02.2010 г. о рассмотрении вопроса по выделению дополнительных бюджетных ассигнований (л.д.27), несостоятельны, поскольку в нем запрашиваются средства на инструментальное обследование 49 жилых домов, подлежащих оценке, которое по дому № по <адрес> уже проведено.

По тем же основаниям, необоснованны доводы представителя администрации Волгограда о том, что обязанность по проведению инструментального обследования жилого <адрес> в зависимости от способа управления многоквартирным домом возложена на собственников жилья, либо ТСЖ, ЖСК, либо на управляющею компанию.

Руководствуясь ст.ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора Красноармейского района города Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района города Волгограда, администрации Волгограда о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Красноармейского района г. Волгограда, выразившееся в не рассмотрении межведомственной комиссией при администрации Красноармейского района г. Волгограда вопроса о пригодности (непригодности) жилого <адрес> для постоянного проживания граждан - незаконным.

Обязать <адрес> и Администрацию <адрес> завершить процедуру оценки жилого <адрес> на предмет его пригодности (непригодности) для постоянного проживания граждан, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении положений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Волгоградский областной суд через Красноармейский райсуд г. Волгограда в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: В.В.Потапов

Решение принято судом в окончательной форме 10 августа 2010 г.

Председательствующий: В.В.Потапов