Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Снегиревой Н.М.
при секретаре Мещеряковой Н.В.
с участием истца Марковой Н.Н., ответчиков представителей УПФ РФ по Красноармейскому району г. Волгограда по доверенности Железкиной Т.Н., Герасимова В.И.,
23 августа 2010 г. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по иску Марковой Наталии Николаевны к ГУ УПФ РФ по Красноармейскому району г. Волгограда о назначении досрочной трудовой пенсии.
У С Т А Н О В И Л:
Маркова Н.Н. обратилась в суд с иском к УПФ РФ по Красноармейскому району г. Волгограда об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Свои требования обосновала тем, что в ДД.ММ.ГГГГ г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. При этом ею были представлены все необходимые документы.
Однако в ДД.ММ.ГГГГ г. решением УПФ в <адрес> в назначении пенсии ей отказано, из стажа ее работы исключен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> заводе.
С указанным решением ГУ-УПФ РФ по Красноармейскому району г. Волгограда она не согласна, считает его не соответствующим требованиям закона, нарушающим ее пенсионные права.
В этой связи, просит обязать ответчика включить указанный период работы в льготном исчислении и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представители ответчика, ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Красноармейскому району по доверенности Герасимов В.И., Железкина Т.Н. иск не признали, считают, что стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости исчисляется с момента приема истца на работу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ г.. Нахождение на производственной практике в соответствии с договором, заключенном училищем и предприятием, в специальный стаж не включается.
Кроме того, истец не представила суду никаких доказательств, свидетельствующих о том, что она в период прохождения производственной практики фактически работала, получала заработную плату, то есть была зачислена в штат предприятия. Просят в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 15 лет.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Проверяя обоснованность требований истца, судом установлено, что Маркова Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ поступила в <данные изъяты> г. <данные изъяты>, где принята на учебу по специальности машинист электромостовых кранов, которое закончила в ДД.ММ.ГГГГ.
В период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она была направлена на производственную практику на <данные изъяты> завод.
После окончания училища в ДД.ММ.ГГГГ Маркова Н.Н. принята машинистом крана в электролизный цех на горячий участок <данные изъяты> завода.
Указанные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца и не оспариваются сторонами.
Право на пенсию в соответствии со Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, имеют женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 15 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, пред4усмотренного ст. 7 закона на 1 год за каждый полный год такой работы.
Таким образом, законодатель предоставил право гражданам на установление досрочной трудовой пенсии при исполнении всех обязательных условий.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня.
Согласно ст. 13 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством специальный стаж работника подтверждается документами, выдаваемыми работодателем.
Так, из справки, уточняющий специальный стаж истца, следует, что истец работала на <данные изъяты> заводе полный рабочий день при полной рабочей неделе в качестве машиниста крана, занятого на горячих участках работ в получении алюминия электролитическим способом в расплаве металла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Содержание справки и записи в трудовой книжке Марковой Н.Н. свидетельствуют о том, что в соответствии с приказом о приеме истца на работу, с ней заключен трудовой договор, согласно которому она обязана выполнять определенную работу, получая за ее выполнение заработную плату, что подтверждается справкой о заработной плате.
Настаивая на удовлетворении требований, Маркова Н.Н. утверждала, что, находясь на производственной практике на <данные изъяты> заводе, она фактически работала, получала за выполняемую работу заработную плату, следовательно, этот период времени должен быть включен ей в специальный стаж.
В соответствии с действующим законодательством в период обучения истца в <данные изъяты> и Положением о производственной практике учащихся средних специальных учебных заведений от <данные изъяты>.
Действующим законодательством также предусмотрено, что при прохождении производственной практики, наличии вакантных должностей, практиканты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.
При этом, учащиеся принимаются на работу по трудовому договору, заключенному на определенный срок в соответствии с требованиями ст. 59 ТК РФ, на них в соответствии с требованиями закона оформляется трудовая книжка.
Таким образом, по смыслу закона, период прохождения производственной практики при зачислении на работу, дающую право на льготное пенсионное обеспечение и получении заработной платы за эту работу, то есть при наличии трудовых отношений с предприятием, может включаться в
специальный стаж только при наличии документального подтверждения указанных обстоятельств и постоянно и непосредственной занятости на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Между тем, Маркова Н.Н., в подтверждение своих доводов, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, предусматривающей обязанность стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, никаких доказательств не представила.
Более того, в представленных истцом документах, свидетельствующих о прохождении производственной практики, имеются противоречия.
Так, в трудовой книжке истца отражено, что она находилась на производственной практике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в справке директора лицея № г. <данные изъяты> указано, что <данные изъяты> (Маркина) Н.Н. за период обучения в <данные изъяты> № <адрес> проходила производственную практику на <данные изъяты> заводе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Иных доказательств, с достоверностью подтверждающие указанные обстоятельства, истцом суду не представлено.
Ссылки истца на уточняющую справку администрации <данные изъяты> завод», по ее мнению, свидетельствующую о ее фактической работе в оспариваемый период времени, суд находит несостоятельными, поскольку содержание указанной справки не свидетельствует о том, что истец в период прохождения производственной практики( с ДД.ММ.ГГГГ г. как отражено в трудовой книжке) входила в состав численности работников предприятия, то есть состояла в трудовых отношениях с предприятием, получала заработную плату по выполняемой работе.
По мнению суда, из справки следует, что начало трудовой деятельности истца на <данные изъяты> заводе исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ г., то есть с момента после окончания обучения в <адрес> <адрес>.
В этой связи, суд пришел к выводу, что оспариваемый период времени не может быть включен в специальный стаж Марковой Н.Н., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Исходя из изложенного, с учетом доказательств, представленных сторонами, исследованных судом в их совокупности, суд считает необходимым в удовлетворении требований Марковой Н.Н. отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Марковой Наталии Николаевне в иске к Управлению Пенсионного фонда РФ по Красноармейскому району г. Волгограда о назначении пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.М. Снегирева
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2010 года
Председательствующий Н.М. Снегирева