Дело № 2- 4815\2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе
председательствующего Потапова В.В.,
при секретаре Горбунове В.В.,
с участием: представителя истца - прокурора Красноармейского района г. Волгограда - Логиновой Е.П. представителя ответчика ООО «Дизель ремонт» директора Лялина С.В.
«29» сентября 2010 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в защиту интересов неопределённого круга лиц к Обществу с Ограниченной Ответственностью «Дизельремонт» о признании незаконными бездействия в части непредставления технического отчета о неизменности производственного процесса и обязанности исполнить требования федерального законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дизельремонт», в котором просил признать незаконными бездействия в части непредставления технического отчета о неизменности производственного процесса и обязанности исполнить требования федерального законодательства.
В обоснование иска указал, что согласно информации Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 20.08.2010 г. № 03/3625 ООО «Дизельремонт» не продлены лимиты образования отходов производства и потребления на 2010 год.
Одновременно из комитета Облкомприроды поступила информация №10-01-25/3322 от 20.08.2010 г. к которой приложен перечень хозяйствующих субъектов, продливших лимиты на 2010 г. в органе государственного экологического контроля. В названном перечне ООО «Дизельремонт» отсутствует.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Логинова Е.П. исковые требования поддержала, просила признать действия ООО «Дизельремонт» незаконными в части непредставления технического отчета о неизменности производственного процесса в орган экологического контроля и обязать ООО «Дизельремонт» представить в орган экологического контроля технический отчет о неизменности производственного процесса.
Представитель ответчика - ООО «Дизель ремонт» директор Лялин С.В. в судебном заседании признал, пояснив, что отсутствие на предприятии грамотного специалиста для выполнения технического отчета о неизменности производственного процесса и привило к данному нарушению. Обязался исполнить предъявленные требования в установленные сроки.
Представитель третьего лица - Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещенный о дне и времени слушания дела надлежащим образом, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, отношение к иску не представил.
Представитель третьего лица -Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области, извещенный о дне и времени слушания дела надлежащим образом, в суд не явился, отношение к иску не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 22, 24 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Согласно ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 и 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. №461 предусмотрено, что лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами (далее соответственно - индивидуальные предприниматели, юридические лица), на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 6, 8 Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.
Неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющие виды и классы опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами в виде технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе.
Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что ООО «Дизельремонт» осуществляет хозяйственную деятельность на территории Красноармейского района г. Волгограда, в ходе которого образуются отходы производства и потребления.
Согласно информации Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 20.08.2010 г. № 03/3625 ООО «Дизельремонт» не продлены лимиты образования отходов производства и потребления на 2010 год. ( л.д. 6).
Кроме того, Комитетом Облкомприроды представлена информация №10-01/3380 от 25 августа 2010 года, в которой содержится перечень хозяйствующих субъектов, имеющих действующее разрешение на выброс загрязняющих веществ атмосферу. В названном перечне ОАО «ЛК-ТРАНС-АВТО» отсутствует ( л.д. 7).
Таким образом, судом установлено, что ООО «Дизельремонт» в настоящее время продолжает вести хозяйственную деятельность, однако нарушение требований федерального законодательстватехнический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами в 2010 г. в НВМУ Ростехнадзор не представлялся.
Кроме того, в соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», должна осуществляться, в частности, на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Таким образом, уклонение хозяйствующих субъектов от выполнения обязанностей по предоставлению сведений в виде технического отчета о неизменности производственного процесса и не подтверждении лимитов размещения отходов влечет нарушение прав и законных интересов Российской Федерации в части организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами.
В соответствии со ст.76 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 (в редакции от 14.07.2008г.), споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО «Дизельремонт» уклоняется от представления технического отчета о неизменности производственного процесса в орган экологического контроля, чем влечет нарушения прав и законных интересов Российской Федерации в части организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами.
По этим основаниям, суд находит необходимым исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда удовлетворить в полном объеме и обязать ООО «Дизельремонт»в месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, представить технический отчет о неизменности производственного процесса в орган экологического контроля.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Прокурора Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в защиту интересов неопределённого круга лиц к Обществу с Ограниченной Ответственностью «Дизельремонт» о признании незаконными бездействия в части непредставления технического отчета о неизменности производственного процесса и обязанности исполнить требования законодательства - удовлетворить.
Признать незаконными бездействия Общество с Ограниченной Ответственностью «Дизельремонт» в части непредставления технического отчета о неизменности производственного процесса в орган экологического контроля.
Обязать Общество с Ограниченной Ответственностью «Дизельремонт» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу представить технический отчет о неизменности производственного процесса в орган экологического контроля.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течении 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.В.Потапов
Мотивированное решение составлено 04 октября 2010 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>