Дело № 2-4958/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Потапова В.В.
при секретаре Горбунове В.В.,
с участием истца прокурора - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Логиновой Е.П., представителя ответчика - директора МОУ ДОД «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда Чижиковой Т.К.,
28 октября 2010 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждения дополнительному образованию детей «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда, Администрации Волгограда о понуждении выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МОУ ДОД «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда, Администрации Волгограда, в котором просит обязать МОУ ДОД ДЮСШ № 6 Красноармейского района г.Волгограда, администрацию Волгограда принять меры к обеспечению выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в части оборудования образовательного учреждения автоматической установкой пожарной сигнализации.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района с участием специалистов Красноармейского отделения государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности в учреждениях с массовым пребыванием людей, в ходе, которой, выявлены нарушения в деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей Красноармейского района Волгограда.
Согласно п. 1 ч. 2, п. 3 ч. 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в проделах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Основные требования пожарной безопасности содержаться в Приказе МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", в соответствии с п. 3 которого наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110 - 03, утвержденному Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Однако проведенная проверка показала, что в МОУ ДЮСШ № 6 Красноармейского района города Волгограда автоматическая пожарная сигнализация до настоящего времени не установлена. Финансирование мероприятий по установке сигнализации на указанном объекте не проводится.
В соответствии с Уставом учреждения, собственником имущества, передаваемого в оперативное управление дошкольному образовательному учреждению, является муниципальное образование - город-герой Волгоград. Субсидиарную ответственность по обязательствам детского сада в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник закрепленного за ним имущества.
Собственных средств, необходимых для установки автоматической пожарной сигнализации и ее обслуживания, у учреждений не имеется. Собственником финансирование вышеуказанных мероприятий не осуществляется.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, не постоянна, персонально изменчива, состав воспитанников меняется как с началом каждого учебного года, так и течение года, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации в дошкольном образовательном учреждении создает угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Логинова Е.П. в судебном заседании уточнила исковые требования и просила обязать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда, Администрации Волгограда принять меры к обеспечению выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности и оборудовать образовательного учреждения автоматической установкой пожарной сигнализации, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика - директор МОУ ДОД «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда Чижикова Т.К. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что их учреждение включено в заявку по установке автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре.
Представитель ответчика - Администрация Волгограда, будучи извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела путем направлении судебного извещения, в судебное заседание не явился, заявлений и возражений не представил.
Представитель третьего лица - Красноармейского отделения государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области, будучи надлежащим образом, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Выслушав представителя истца помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Логинову Е.П., директора МОУ ДОД «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда Чижикова Т.К., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 17 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья.
В соответствие со ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан к основным принципам охраны здоровья граждан относятся соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Согласно п. 1 ч. 2, п. 3 ч. 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Согласно ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной безопасности, включая первичные средства тушении пожаров.
На основании ст. 38 Закона РФ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организации; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, в ходе совместной проверки прокуратуры района и Красноармейского отдела государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в МОУ ДОД «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Вучетича, 29, выявлены следующие нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности.
В МОУ ДОД «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, учебные занятия с детьми в указанном учреждении проводится, что усматривается из копии акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
При этом согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110 - 03, утвержденному Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
В соответствии с Уставом учреждения, собственником имущества, передаваемого в оперативное управление дошкольному образовательному учреждению, является муниципальное образование - город-герой Волгоград (л.д. 5-25)
Субсидиарную ответственность по обязательствам детского сада в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник закрепленного за ним имущества.
Собственных средств, необходимых для установки автоматической пожарной сигнализации и ее обслуживания, у учреждения не имеется. Собственником финансирование вышеуказанных мероприятий не осуществляется.
При этом отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации в учреждении дополнительного образования детей создает угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиками допущены нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного суд считает, что требования Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждения дополнительному образованию детей «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда, Администрации Волгограда о понуждении выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждения дополнительному образованию детей «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда, Администрации Волгограда о понуждении выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности - удовлетворить.
Обязать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детстко-юношеская спортивная школа № 6» Красноармейского района города Волгограда расположенное по адресу: <адрес> администрацию Волгограда принять меры к обеспечению выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности и оборудовать образовательное учреждение автоматической установкой пожарной сигнализации, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.В. Потапов
Мотивированное решение составлено 01 октября 2010 года
Председательствующий: В.В. Потапов