Дело № 2- 3860/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе:
председательствующего судьи Потапова В.В.,
при секретаре Горбунове В.В.,
с участием представителя истца - прокурора Красноармейского района г. Волгограда - помощника прокурора Сычевой Н.В., представителя ответчика - администрации Красноармейского района г. Волгограда по доверенности Иванова А.С., представителей ответчика ООО «Благоустройство» по доверенности Ильченко П.И., Савельева И.И.,
06 июля 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района Волгограда, Обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство» о признании действий незаконными и возложении обязанностей.-
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красноармейского района Волгограда обратился в суд с иском к администрации Красноармейского района г. Волгограда, ООО «Благоустройство» о признании действий незаконными и возложении обязанностей.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда проведена проверка обоснованности размера тарифов за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «Благоустройство».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Красноармейского района г. Волгограда, в лице главы администрации с ООО «Благоустройство» был заключен договор управления многоквартирными домами, в соответствии с которым ООО «Благоустройство» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, согласно приложению № к Договору.
Согласно приложению к указанному Договору в управлении ООО «Благоустройство» находится 358 многоквартирных домов, в том числе: <адрес>
В соответствии с п. 3.1 Договора размер платы за содержание и ремонт общего имущества определяется общим собранием собственников с учетом предложений управляющей организации. При отсутствии соответствующего решения собственников размер указанной платы рассчитывается по тарифам, установленным уполномоченными органами.
Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда», которым с ДД.ММ.ГГГГ установлен размер платы за пользование жилым помещением и содержание, ремонт жилого помещения для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в соответствии с которым размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в зависимости от вида благоустройства жилья.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Приложением (без номера, и не перечисленного в качестве Приложения) к Договору установлен размер платы за содержание общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов, который взимается с жильцов домов.
Изучение размера тарифов, установленных данным Приложением показало, что их размер не соответствует постановлению главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, и значительно превышает их.
Так, многоквартирный жилой <адрес> по виду благоустройства относится к аварийному и ветхому жилому фонду при отсутствии лифта, и при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, должен применяться тариф в размере 3,49 руб./кв.м. общей площади изолированных помещений и 5,10 руб./кв.м. жилой площади помещений в коммунальных квартирах.
При этом, на основании вышеуказанного Приложения к Договору, с жильцов данного дома взимается плата в размере 9,57 руб./кв.м. общей площади изолированных помещений и 13,97 руб./кв.м. жилой площади помещений в коммунальных квартирах.
Аналогичная ситуация и по всем остальным домам, находящимся в управлении ООО «Благоустройство».
Согласно информации администрации Красноармейского района г. Волгограда и ООО «Благоустройство», тарифы, установленные Приложением к Договору применяются на основании п. 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом, организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Полагает, что взимание платы с жильцов за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Благоустройство» на основании договора управления № многоквартирными домами в размерах, установленных Приложением к Договору противоречит ЖК РФ и п. 3.1 Договора.
По этим основаниям просит признать действия ответчиков, выразившиеся в увеличении с ДД.ММ.ГГГГ размера платы за содержание и ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов незаконными и обязать ООО «Благоустройство» произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества этих многоквартирных домов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Сычева Н.В. исковые требования уточнила и просила обязать ООО «Благоустройство» произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, наставала на их удовлетворении.
Представитель ответчика - администрации <адрес> по доверенности ФИО6 иск не признал, пояснив, что трижды не состоялся конкурс по управлению указанными в договоре домами. Поэтому договор управления от ДД.ММ.ГГГГ был заключен с ООО «Благоустройство» с увеличением тарифов на содержание и текущий ремонт общего имущества, поскольку по тем тарифам, которые были установлены Постановлением Главы <адрес>, ни одна организация не желала принимать управление домами, так как это было экономически невыгодно. Поэтому администрация была вынуждена заключить договор управления на тех условиях, которые были предложены ООО «Благоустройство». Считает действия администрации обоснованными и просит в иске отказать.
Представители ответчика ООО «Благоустройство» по доверенностям ФИО3, ФИО4 иск не признали, пояснив, что тарифы на содержание общего имущества в многоквартирных домах в договоре были установлены администрацией <адрес>. ООО «Благоустройство» эти ставки не устанавливало. Такие ставки тарифов являлись экономически обоснованными, поскольку тарифы, установленные Постановлением Главы администрации Волгограда не обеспечивали экономическую возможность содержания и ремонта ветхих домов. Поэтому ООО « Благоустройство» не является надлежащим ответчиком. В настоящее время договор расторгнут, поэтому ООО «Благоустройство» не имеет возможности произвести перерасчет тарифов каждому нанимателю или собственнику жилых помещений в этих домах.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 11 ЖК РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда», которым с ДД.ММ.ГГГГ установлен размер платы за пользование жилым помещением и содержание, ремонт жилого помещения для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в соответствии с которым размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в зависимости от вида благоустройства жилья.
В судебном заседании установлено, что согласно протоколу конкурса по отбору управляющих для управления многоквартирными домами в Красноармейском районе Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ конкурс признан несостоявшимся (л.д. 43-48). Нового открытого конкурса по отбору управляющее организации многоквартирных домов проведено не было.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы администрации Красноармейского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №-р администрацией Красноармейского района г. Волгограда, в лице главы администрации Горбунова А.В. с ООО «Благоустройство» заключен договор управления № многоквартирными домами, в соответствии с которым ООО «Благоустройство» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами,.
Согласно Приложению № к указанному Договору (с учетом дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ) в управлении ООО «Благоустройство» находилось 358 многоквартирных домов, в том числе: №№ <адрес>
Администрация города Волгограда является органом местного самоуправления, устанавливающим размер платы за пользование жилым помещением.
Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда», которым с ДД.ММ.ГГГГ установлен размер платы за пользование жилым помещением и содержание, ремонт жилого помещения для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в соответствии с которым размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в зависимости от вида благоустройства жилья.
Судом также установлено, что размер тарифов, установленный договором управления № многоквартирными домами (Приложение №) не соответствует размерам, установленным постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, и значительно превышает их.
Так, многоквартирный жилой <адрес> по виду благоустройства относится к аварийному и ветхому жилому фонду при отсутствии лифта, и при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, должен применяться тариф в размере 3,49 руб./кв.м. общей площади изолированных помещений и 5,10 руб./кв.м. жилой площади помещений в коммунальных квартирах.
При этом, на основании вышеуказанного Приложения к Договору, с жильцов данного дома взимается плата в размере 9,57 руб./кв.м. общей площади изолированных помещений и 13,97 руб./кв.м. жилой площади помещений в коммунальных квартирах.
Аналогичная ситуация установлена и по всем остальным домам, находящимся в управлении ООО «Благоустройство».
Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением администрации <адрес> Волгограда (л.д. 8), договором управления № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, дополнительным соглашением, (л.д. 9-25, 26-42), копиями квитанций (л.д. 49-62).
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ договор управления от ДД.ММ.ГГГГ № был расторгнут. Соглашение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом бесспорно установлено, что взимание платы с жильцов за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Благоустройство» на основании договора управления № многоквартирными домами в размерах, установленных Приложением к Договору противоречит жилищному законодательству РФ и Постановлению главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда», что не оспаривалось представителями ответчиков в судебном заседании.
По этим основаниям требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о признании действий по увеличению с ДД.ММ.ГГГГ размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, переданных в управление, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом ссылка ответчиков на п. 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым, организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку нового открытого конкурса проведено не было.
Учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ООО «Благоустройство» плата за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, указанных в Приложении № к Договору управления № от ДД.ММ.ГГГГ(с учетом дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ) была начислена по тарифам не соответствующим требованиям действующего Жилищного законодательства, суд находит необходимым удовлетворить требования истца и обязать Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство» произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества этих многоквартирных домов за указанный период.
Доводы представителя ответчика о том, что не определён круг лиц, которым необходимо произвести такой перерасчет и в настоящее время ООО «Благоустройство» не является управляющей компанией этих домов, суд находит не состоятельными, поскольку эти обстоятельства не являются юридически значимыми по настоящему делу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Красноармейского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района Волгограда, Обществу с ограниченной ответственностью «Благоустройство» о признании действий незаконными и возложении обязанностей - удовлетворить.
Признать действия администрации <адрес> Волгограда, Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство», выразившиеся в увеличении с ДД.ММ.ГГГГ размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов <адрес> - незаконными.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство» произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.В.Потапов
Решение принято судом в окончательной форме 12 июля 2010 г.
Председательствующий: В.В.Потапов