Дело № 2-3945/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Ковалева А.П.,
при секретаре Задорожной С.А.,
с участием истца - Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Седлова Н.Ю.,представителя ответчика - ФБУ «Следственный изолятор № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области » по доверенности Каржовой А.В., УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Юсаевой А.А.
12 августа 2010г. в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждений в защиту интересов неопределённого круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению Следственному изолятору № 4 УФСИН России по Волгоградской области, УФСИН по Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению действующего законодательства.
УСТАНОВИЛ:
Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждений обратился в суд к Федеральному бюджетному учреждению Следственному изолятору № УФСИН России по Волгоградской области, УФСИН по Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению действующего законодательства.
В обоснование иска указано, что Волгоградским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено соблюдение законодательства о здравоохранении в деятельности Федерального бюджетного учреждения Следственного изолятора № УФСИН России по Волгоградской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, направленного на защиту прав и интересов подследственных, подсудимых и осужденных, содержащихся в следственном изоляторе. Ответственность за состояние здоровья спецконтингента лежит на ФБУ ИЗ - 34/4 УФСИН России по Волгоградской области. Вместе с тем, ФБУ ИЗ - 34/4 УФСИН России по Волгоградской области осуществляет проведение рентгено - флюрографического обследования подозреваемых, обвиняемых и осужденных без лицензии. Отсутствие лицензии на право использования источника ионизирующего излучения в учреждении, может угрожать жизни и здоровью спецконтингента, так как данное государственное разрешение выдается при наличии только обязательных стандартов, с учетом которых возможно осуществление медицинской деятельности в учреждении.
Таким образом, истец просит суд признать незаконным бездействие ФБУ И3-34\4 УФСИН России по Волгоградской области, выразившееся в неполучение лицензии на право использования источника ионизирующего излучения; понудить Федеральное бюджетное учреждение Следственный изолятор № УФСИН России по Волгоградской области обеспечить проведение лицензирования права использования источника ионизирующего излучения.
В судебном заседании Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Седлов Н.Ю.исковые требования и доводы, изложенные в их обоснование, поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - ФБУ «Следственный изолятор № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области » по доверенности Каржова А.В. в судебном заседании иск признала частично, поскольку признала необходимость лицензирования деятельности по проведению рентгено - флюрографического обследования подозреваемых, обвиняемых и осужденных, но отсутствие лицензии вызвано не представление соответсвующей документации УФСИН России по Волгоградской области и финансирования.
Представитель УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Юсаева А.А. в судебном заседании поддержала показания представителя ответчика - ФБУ «Следственный изолятор № Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области » по доверенности Каржовой А.В.
Выслушав Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Седлова Н.Ю.,представителя ответчика - ФБУ «Следственный изолятор № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области » по доверенности Каржову А.В., УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Юсаеву А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 5.1 Закона РФ « Об основах законодательства Российской федерации по охране здоровья граждан », к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) лицензирование следующих видов деятельности.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности », медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 21 ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», лицензирование - это выдача государственного разрешения медицинскому учреждению на осуществлении им определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования.
Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» установлено, что лицензированию подлежат работы (услуги) при осуществлении медицинской деятельности по рентгенологии.
Лицензирование осуществляют лицензионные комиссии, создаваемые при органах государственного управления, городской и районной местной администрацией из представителей органов управления здравоохранения, профессиональных медицинских организаций, медицинских учреждений, общественных организаций (объединений).
Согласно п. 6 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
В соответствии с п. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Статье 24 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ закреплено, что лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.
Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, определяется совместным Приказом Минздравсоцразвития и Министерства юстиции РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», (далее по тексту - Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 32 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в срок не более трех дней с момента прибытия в следственный изолятор все поступившие проходят углубленный врачебный осмотр, а также рентгено-флюорографическое обследование.
Согласно пункту 17 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ состав амбулаторной медицинской части исправительного учреждения в обязательном порядке должны входить рентгенологический и флюорографический кабинеты.
Требования о проведении в трехдневный срок обязательного медицинского осмотра, рентгенологического (флюорографического) и лабораторного обследования подозреваемым и обвиняемым при поступлении в СИЗО, установлены пунктом 126 Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В судебном заседании установлено, что проведениерентгено-флюрографического обследования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ФБУ И3-34\4 осуществляется при отсутствии лицензии на данный вид деятельности, то есть при отсутствии государственной оценки соответствия помещений, оборудования, квалификации работников и может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.
Таким образом, ответственность за состояние здоровья спецконтингента лежит на ФБУ ИЗ-34/4 УФСИН России по Волгоградской области.
Лицензия на право использования источника ионизирующего излучения у ФБУ ИЗ-34/4 УФСИН России по Волгоградской области отсутствует с 2009 года.
Указанные обстоятельствами представителями ответчиков в судебном заседании подтвердили, в связи с чем, данные обстоятельства суд считает доказанными.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Категория лиц, чьи интересы затрагивают настоящие исковые требования непостоянна и персонально изменчива, поэтому исковое заявление предъявлено правомерно в интересах неопределенного круга лиц.
Число спецконтингента, содержащегося в ФБУ ИЗ-34/4, постоянно изменяется, круг лиц не определен.
При таких обстоятельствах, суд признает доказанным, что рентгено-флюорографическое обследование подозреваемых, обвиняемых и осужденных в ФБУ И3-34\4 проводится в установленные сроки, но при отсутствии в медицинской лицензии на право производства работ по рентгенологии. При этом, отсутствие лицензии на право использования источника ионизирующего излучения в учреждении, может угрожать жизни и здоровью спецконтингента, так как данное государственное разрешение выдается при наличии только обязательных стандартов, с учетом которых возможно осуществление медицинской деятельности в учреждении.
Таким образом, суд считает необходимым иск прокурора к ФБУ И3-34\4 УФСИН России по Волгоградской области удовлетворить в полном объеме.
Вместе с тем, суд считает необходимым в удовлетворении иска к УФСИН по Волгоградской области отказать, поскольку истец к данному ответчику никаких требований не предъявляет.
Доводы ответчика об отсутствии финансирования на получении лицензии, суд считает необоснованным, поскольку доказательств принятия надлежащих мер по обеспечения финансирования, сторона ответчика суду не представила.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждений в защиту интересов неопределённого круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению Следственному изолятору № УФСИН России по Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению действующего законодательства, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ФБУ И3-34\4 УФСИН России по <адрес>, выразившееся в неполучение лицензии на право использования источника ионизирующего излучения.
Понудить Федеральное бюджетное учреждение Следственный изолятор № УФСИН России по Волгоградской области обеспечить проведение лицензирования права использования источника ионизирующего излучения.
В удовлетворения иска Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждений в защиту интересов неопределённого круга лиц к УФСИН по Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению действующего законодательства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский суд через Красноармейский суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.П. Ковалев
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 17 августа 2010 г.
Председательствующий: А.П. Ковалев
Дело № 2-3945/2010 Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Ковалева А.П.,
при секретаре Задорожной С.А.,
с участием истца - Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Седлова Н.Ю.,представителя ответчика - ФБУ «Следственный изолятор № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области » по доверенности Каржовой А.В., УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Юсаевой А.А.
12 августа 2010г. в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждений в защиту интересов неопределённого круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению Следственному изолятору № 4 УФСИН России по Волгоградской области, УФСИН по Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждений в защиту интересов неопределённого круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению Следственному изолятору № 4 УФСИН России по Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению действующего законодательства, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ФБУ И3-34\4 УФСИН России по Волгоградской области, выразившееся в неполучение лицензии на право использования источника ионизирующего излучения.
Понудить Федеральное бюджетное учреждение Следственный изолятор №4 УФСИН России по Волгоградской области обеспечить проведение лицензирования права использования источника ионизирующего излучения.
В удовлетворения иска Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждений в защиту интересов неопределённого круга лиц к УФСИН по Волгоградской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению действующего законодательства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский суд через Красноармейский суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.П. Ковалев
Резолютивная часть решения суда принята в совещательной комнате.
Председательствующий: А.П. Ковалев