Дело № 2-4789/2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Ковалева А.П.,
при секретаре Задорожной С.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Гладковой А.А., ответчика индивидуального предпринимателя Корякина В.А.
ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах РФ, субъекта России, муниципального образования, неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Корякину Владимиру Александровичу о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению требований федерального законодательства.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда, действуя в интересах РФ, субъекта России, муниципального образования, неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Корякину Владимиру Александровичу о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению требований федерального законодательства.
В обоснование исковых требований истец указал, что прокуратурой Красноармейского района г.Волгограда в августе 2010года проведена проверка соблюдения на территории района законодательства об охране атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Проверкой установлено, что ИП Корякин В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Красноармейского района. При этом на территории Красноармейского района в ходе которой осуществляется выброс и загрязнения вредными веществами выбрасываемыми в атмосферный воздух.
В этой связи НВМРУ Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ ИП Корякину В.А. выдано разрешение № РРС 39 00048 -А на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками. Согласно сведений представленных Нижне-Волжским межрегиональным управлением Ростехнадзора в новое разрешение ИП Корякину В.А. не выдавалось. Производственная деятельность, связанная с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух ответчиком продолжает осуществляться. Одновременно с комитета Облкомприроды поступила информация № от ДД.ММ.ГГГГ к которой приложен перечень хозяйствующих субъектов. В названном перечне ИП Корякин В.А. отсутствует.
Указанные обстоятельства явились поводом для обращения в суд с данным иском.
Представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Гладкова А.А. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в их обоснование, поддержала в полном объёме, настаивала на их удовлетворении.
Ответчик Индивидуальный предприниматель Корякин В.А., исковые требования признал в полном объеме.
Представитель третьего лица Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому надзору Ростехнадзора, надлежащим образом извещённый о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, предоставив заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Гладкову А.А, ответчика ИП Корякина В.А. исследовав представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999г., в целях государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов. Нормативы выбросов разрабатываются и устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.8 постановления Правительства Российской Федерации № 183 от 02.03.2000г. «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», постановления Правительства № 545 от 03.08.1992г. «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» проведение инвентаризации источников выбросов, разработка предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ является обязанностью юридических лиц, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2001г. и ст.ст.14, 20, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», выброс загрязняющих веществ в атмосферу допускается только на основании разрешения, выданного соответствующими органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона № 7 ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды", и ст. 8 Федерального закона № 42-ФЗ от 30.03.1999г. (в редакции от 14.07.2008г.) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды", должна осуществляться, в частности, на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Кроме того, в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха», государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципах: приоритета охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущения необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласности, полноты и достоверности информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научной обоснованность, системности и комплексного подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом; обязательности соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, и ответственности за нарушение данного законодательства.
У гражданина должна быть гарантия, что в результате хозяйственной деятельности данного объекта не будет загрязняться атмосферный воздух, что указанная деятельность, не создает опасность причинения вреда в будущем.
Осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения, учитывая, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха не установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, может оказывать негативное воздействие на здоровье неограниченного круга лиц, чем нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Кроме того, в силу требований ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду, к которому законом прямо отнесено выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, является платным. Уклонение ответчика от получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, влияет на расчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в силу ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.5 и п.6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, и другие виды вредного воздействия, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992г., в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия разрешения на выброс лимитов. Между тем, в соответствии с требованиями ст.ст. 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 20% поступлений зачисляется в федеральный бюджет, 40% - в бюджет субъекта РФ, 40% - в местный бюджет. При этом, исходя из положений ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Уклонение хозяйствующих субъектов от выполнения обязанности по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, способствует не внесению в полном объеме платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет нарушение прав и законных интересов России, ее субъектов и муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст.22 ГПК РФ суда рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Проверяя обоснованность заявленных требований, в судебном заседании установлено, что прокуратурой Красноармейского района г.Волгограда в августе 2010года проведена проверка соблюдения на территории района законодательства об охране атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Проверкой установлено, что ИП Корякин В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Красноармейского района. При этом на территории Красноармейского района в ходе которой осуществляется выброс и загрязнения вредными веществами выбрасываемыми в атмосферный воздух. В этой связи НВМРУ Ростехнадзора 20.08.2010года № 03/3625, 29.07.2005 года ИП Корякину В.А. выдано разрешение № РРС 39 00048 -А на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками. Согласно сведений представленных Нижне-Волжским межрегиональным управлением Ростехнадзора в новое разрешение ИП Корякину В.А. не выдавалось. Производственная деятельность, связанная с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух ответчиком продолжает осуществляться.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами, подтверждаются материалами дела: копией реестра разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками, выданных организация, зарегистрированным на территории Красноармейского района г. Волгограда (л.д.08 -09).
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Индивидуальному предпринимателю Корякину В.А. о понуждении к выполнению требований закона, являются законными и обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах РФ, субъекта России, муниципального образования, неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Корякину Владимиру Александровичу о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению требований федерального законодательства - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Корякина Владимира Александровича, выразившееся в уклонении от разработки документации предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и в получении разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Обязать индивидуального предпринимателя Корякина Владимира Александровича в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать в установленном порядке документации предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферной воздух, и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгоградав течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: А.П. Ковалев
В окончательной форме мотивированной решение изготовлено 01 ноября 2010года.
Председательствующий: А.П. Ковалев
Дело № 2-4789/2010г. Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Ковалева А.П.,
при секретаре Задорожной С.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Гладковой А.А., ответчика индивидуального предпринимателя Корякина В.А.
26 октября 2010 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах РФ, субъекта России, муниципального образования, неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Корякину Владимиру Александровичу о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению требований федерального законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах РФ, субъекта России, муниципального образования, неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Корякину Владимиру Александровичу о признании бездействия незаконным и понуждении к выполнению требований федерального законодательства - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Корякина Владимира Александровича, выразившееся в уклонении от разработки документации предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и в получении разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Обязать индивидуального предпринимателя Корякина Владимира Александровича в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать в установленном порядке документации предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферной воздух, и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгоградав течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: А.П. Ковалев
Резолютивная часть решения принята в совещательной комнате.
Председательствующий: А.П. Ковалев