о признании бездействия незаконным



Дело №2-3958/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе:

председательствующего судьи Снегиревой Н.М.,

при секретаре Мещеряковой Н.В.

с участием представителя истца старшего помощника Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Седлов М.Ю., представителя ответчика ФБУ ИЗ-34\4 по доверенности Каржовой А.В., представителя ГУФСИН России по Волгоградской области по доверенности Юсаевой А.А..

13 августа 2010 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному бюджетному учреждению Следственный изолятор № 4 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области, Управлению федеральной службе исполнения наказаний России по Волгоградской области о признании бездействий незаконными и понуждении обеспечения проведения лицензирования медицинской деятельности.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконными бездействие ФБУ Следственный изолятор № 4 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области, выразившиеся в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Понудить Федеральное бюджетное учреждение Следственный изолятор № 4 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области обеспечить проведение лицензирования медицинской деятельности.

В обоснование исковых требований указал, что Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении в деятельности ФБУ ИЗ-34\4 УФСИН России, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, направленного на защиту прав и интересов подследственных, подсудимых и осужденных, содержащихся в следственном изоляторе.

Проверкой установлено, что срок действия лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности в учреждении закончился. Следственный изолятор осуществляет медицинскую деятельность без лицензии.

Считает, что действия ответчика не соответствуют требованиям закона и нарушают права лиц, содержащихся в изоляторе.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Седлов М.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ФБУ ИЗ-34\4 УФСИН России по доверенности Каржова А.В исковые требования признала частично, в части понуждения обеспечить проведение лицензирования медицинской деятельности, не отрицает того факта, что лицензия на осуществление медицинской деятельности следственного изолятора действительно закончилась, однако с требованиями о признании незаконными бездействие, выразившиеся в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности не признала. Утверждает, что следственный изолятор бюджетное учреждение, самостоятельного финансирования не имеет, финансируется за счет федерального бюджета.

Между тем, для получения лицензии была проведала значительная работа. В частности за счет средств предпринимательской деятельности приобретен строительный материал на сумму №., произведен ремонт палат камерного типа медицинской части со стационаром на 10 коек, подготовлен пакет медицинский и учредительных документов для подачи консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности Минздрава России.

Учитывая, что в учреждении имеется медицинское оборудование, требующее замены в связи с длительным сроком эксплуатации, для этих целей был заключен договор с <данные изъяты> на поставку некоторого недостающего медицинского оборудования на сумму №., но требуется финансирование для приобретения дорогостоящего оборудования. Заключен договор на утилизацию медицинских отходов, но проект согласования лимитов на уничтожение медицинских отходов находится на согласовании в Роспотребнадзоре.

Однако для выполнения предусмотренных требований необходимо значительные финансовые средства. О потребности в бюджетном финансировании неоднократно направлялись материалы в УФСИН России по Волгоградской области, но до настоящего времени денежные средства не выделены.

Представитель УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Юсаева А.А. исковые требования прокурора не признала, не отрицая факта отсутствия лицензии на медицинскую деятельность в следственном изоляторе, суду показала, что по продлению лицензии на медицинскую деятельность велась определенная работа, которая оказалась недостаточной для получения лицензии.

Частично произведен ремонт помещений, однако требуется проведения ремонта в других кабинетах и камерах, которые планируется закончит в ДД.ММ.ГГГГ Необходимо собрать комплект документов, необходимых для лицензирования. Частично закуплено для медицинской части медицинское оборудование, на которое выделено № рублей. Также решается вопрос о введении ставок среднего персонала.

Таким образом, определенная работа для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности проведена. Проси в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ « О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Положением «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденном Правительством РФ от 2007 г. лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития- в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения…

Согласно ст.3 Положения лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

В силу ст.7 Положения для получения лицензии соискатель направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, копии необходимых документов.

Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что ФБУ ИЗ-34\4 зарегистрирован в Едином государственном

Согласно Положения о ФБУ ИЗ-34\4 основным видом деятельности Учреждения является управление и эксплуатации мест лишения свободы, а также оказание реабилитационной помощи бывши заключенным.

В учреждении содержатся лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном УПК РФ.

Финансирование учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета через орган федерального казначейства и ГУФСИН России по Волгоградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Источником финансирования являются бюджетные средства и доходы от предпринимательской и иной, приносящий доход, деятельности., имущество, переданное учреждению собственником, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, оплата за проживание для лиц, прибывших на свидания с осужденными….

Как предусмотрено п.3.11 Положения, Учреждение осуществляет материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан нормами, установленными законодательством РФ. (л.д.21).

В судебном заседании достоверно установлено, что срок выданной Учреждению лицензия на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ истек (л.д.27-28).

В настоящее время, как установлено судом, ФБУ ИЗ 34\4 осуществляет медицинскую деятельность, не имя лицензии, чем нарушает требования ст. 17 Закона РФ « О лицензировании отдельных видов деятельности».

Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком и подтверждаются исследованными судом документами.

Настаивая на удовлетворении требований, истец в судебном заседании утверждал, что ФБУ ИЗ-34\4, осуществляя медицинскую деятельность без лицензии, не предпринимается никаких мер в ее получению.

В этой связи, суд находит требования прокурора о понуждении ФБУ ИЗ-34\4 обеспечить проведение лицензирования медицинской деятельности основанными на законе и подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, возражая по заявленным требованиям прокурора о признании незаконным бездействия, выразившееся в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности, представитель ФБУ утверждал, что для продления лицензии необходимы значительные финансовые средства для выполнения требований, предъявляемый Роспотребнадзором.

В подтверждение своих доводов сослался на переписку о необходимости финансирования с ГУФСИН России по Волгоградской области.

Так, ДД.ММ.ГГГГ учреждением в адрес руководителя ГУФСИН России по Волгоградской области направлена информация по потребности финансовых средств для лицензирования медицинской, фармацевтический деятельности (л.д.44).

Из содержания письма от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ГУФСИН России по Волгоградской области следует, что для осуществления медицинской деятельности, проведения радиоционно- гигиенического обследования необходимо приобретение лицензировать флюрографический аппарат, на что необходимы бюджетные средства (л.д.41)

Аналогичное письмо о необходимости финансирования для лицензирования направлено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГл.д.42).

Кроме того, как установлено в судебном заседании ФБУ ИЗ-34\4 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на услуги по утилизации медицинских отходов, что подтверждается копией договора.

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с ФИО9 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на приобретение товаров медицинского назначения, что подтверждается копией договора № и договора №, договором №., договором №.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ФБУ ИЗ-34\4 предпринимались меры к решению вопроса о финансировании для осуществления лицензирования медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, суд считает требования истца о признании бездействия незаконными и понуждении обеспечения проведения лицензирования медицинской деятельности подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-195 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному бюджетному учреждению Следственный изолятор № 4 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области, Управлению федеральной службе исполнения наказаний России по Волгоградской области о признании бездействий незаконными и понуждении обеспечения проведения лицензирования медицинской деятельности удовлетворить частично.

Понудить Федеральное Бюджетное Учреждение Следственный изолятор № 4» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области обеспечить проведение лицензирования медицинской деятельности.

В удовлетворении иска о признании незаконным бездействие Федерального Бюджетного Учреждения «Следственный изолятор № 4» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области, выразившееся в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течении 10-ти дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.М. Снегирева

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2010 года.

Председательствующий Н.М. Снегирева