решение о признании неправомерным отказа администраци



Дело № 2-4874/2006РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе:

председательствующего судьи Андреевой О.Ю.

при секретаре Якуниной О.В.,

с участием: представителя заявителя - Дькова В.Е.. представителя администрации Красноармейского района г. Волгограда Иванова А.С.

25 октября 2010 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дьяковой Тамары Павловны о признании неправомерным отказа администрации Красноармейского района г. Волгограда в согласовании реконструкции нежилого помещения и возложении обязанности по согласованию реконструкции в соответствии с проектом

УСТАНОВИЛ:

Дьякова Т.П. обратилась в суд с заявлением о признании неправомерным отказа администрации Красноармейского района г. Волгограда в согласовании реконструкции нежилого помещения в жилом доме <адрес> и просила обязать администрацию согласовать реконструкция данного помещения в соответствии с представленным проектом.

В обоснование заявления указала, что она являлась собственником квартиры <адрес>. В июне 2010 г. Постановлением администрации Красноармейского района г. Волгограда по её заявлению указанная квартира была переведена в нежилое помещение для размещения офиса. Данным постановлением её обязали получить разрешение на реконструкцию данного жилого помещения. В установленном законом порядке она обратилась в администрацию района с заявлением о согласовании реконструкции нежилого помещения, представив все необходимые документы, в том числе и проект реконструкции. Однако в согласовании ей было отказано ввиду того, что она не представила согласие на это согласие собственников смежных помещений, а также других лиц, чьи права нарушаются данной реконструкцией. Считает данные требования администрации незаконными, поскольку закон не требует для согласования реконструкции предоставление согласие собственников смежных помещений.

В судебное заседание заявитель Дьякова Т.П. не явилась, передав свои полномочии представителю по доверенности.

Представитель заявителя Дьяков В.Е. в судебном заседании уточнил заявление. Прося признать отказ администрации в согласовании реконструкции по мотивам отсутствия сведений о согласовании данной реконструкции со смежными собственниками незаконным. В остальной части заявление поддержал, указав, что согласно представленного на согласование проекта реконструкции права смежных и других сособственников не нарушаются, ввиду того, что не отчуждается общее имущество многоквартирного дома, реконструкция касается только спорного нежилого помещения. Просил заявление удовлетворить.

Представитель администрации Красноармейского района г. Волгограда Иванов С.А. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал, указав, что при решении вопроса о даче согласия на реконструкцию нежилого помещения они руководствуются Временным порядком, утвержденным администрацией Волгограда в 2005 году, в соответствии с которым заявитель для согласования реконструкции помещения обязан представить согласие смежных собственников и других собственников, чьи права нарушаются данной реконструкцией. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица УФРС по Волгоградской области в судебное заседание не явился. отношение к заявлению не представил.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что заявитель Дьякова Т.П. являлась собственником квартиры <адрес>. Постановлением администрации Красноармейского района г. Волгограда №-п от ДД.ММ.ГГГГ был согласован перевод данного жилого помещения в нежилое для размещения офиса. Этим же Постановлением собственника обязали получить в установленном порядке разрешение на реконструкцию данного жилого помещения. Во исполнения Постановления, Дьякова Т.П. обратилась в администрацию Красноармейского района г. Волгограда с заявлением о согласовании реконструкции нежилого помещения и представила необходимые документы, в том числе проект реконструкции, однако получила отказ со ссылкой на отсутствие согласия смежных собственников.

Изложенное не оспаривается сторонами и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности (л.д.12). постановлением о переводе жилого помещения в нежилое (л.д.14), протоколом заседания межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).

При разрешении данного спора суд исходит из того, что условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое, а также отказ в таком переводе установлены Жилищным кодексом Р.Ф.

1.

Согласно статьи 22 жилищного кодекса РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Согласно статьи 23 Жилищного кодекса РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.

На основании статьи 24 Жилищного кодекса РФ, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Таким образом, указанные положения Жилищного кодекса РФ не предусматривают в качестве условия перевода жилого помещения в нежилое получение согласия собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку такое согласие требуется если реконструкция помещения невозможна без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).

Как установлено в судебном заседании рабочий проект реконструкции <адрес> под офис по <адрес>, представленный заявителем в администрацию Красноармейского района г. Волгограда для согласования предусматривает изменения только самого спорного помещения и не затрагивает обще имущество (л.д. 22).

Указанное обстоятельство подтвердил в судебно заседании проектировщик проектной организации «ФИО9» ФИО10., допрошенный в качестве свидетеля, который пояснил, что проект реконструкции спорного жилого помещения составляла их организация. Согласно проекта реконструкция производиться только на территории данного помещения, причём несущие стены не затрагиваются. Производиться перепланировка лоджии, через которую делается выход на улицу, причём в торец жилого дома. В результате реконструкции помещения не будет отчуждаться общее имущество, общий коридор не затрагивается, напротив закладывается входная дверь в квартиру. Переноситься только стены санузла, которые не являются несущими. Соседние помещения не затрагиваются. Реконструкция не представляет угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает прав и законных интересов других собственников.

Поскольку судом не установлено, что в результате реконструкции требуется присоединение общего имущества в указанном доме, то получение согласие собственников данного дома не требуется.

Учитывая, что указанные в обжалуемом постановлении документы- письменное согласие смежных собственников не предусмотрены в числе обязательных, определенных законом, суд приходит к выводу, что действия администрации Красноармейского района г. Волгограда нарушают права заявителя и находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Дьяковой Тамары Павловны о признании неправомерным отказа администрации Красноармейского района г. Волгограда в согласовании реконструкции нежилого помещения и возложении обязанности по согласованию реконструкции в соответствии с проектом - удовлетворить.

Признать отказ администрации Красноармейского района г. Волгограда в согласовании реконструкции нежилого помещения в жилом доме <адрес> незаконным.

Обязать администрацию Красноармейского района г. Волгограда согласовать реконструкции нежилого помещения в жилом доме <адрес> в соответствии с представленным проектом.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 1 ноября 2010 г.

Председательствующий: О.Ю. Андреева