Дело № 2-5096
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Потапова В.В.,
при секретаре Горбунове В.В.,
с участием истца Ступак Р.Н., представителей ответчика - Отдела по назначению субсидий и работы с населением по Красноармейскому району г. Волгограда и Департамента Муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда по доверенности Зайко Л.И. и Савченко О.П.,
03 ноября 2010 г. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Ступак Романа Николаевича к Отделу по назначению субсидий и работы с населением по Красноармейскому району г. Волгограда и Департаменту Муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда о понуждении к предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Ступак Р.Н. обратился в суд с иском к Отделу по назначению субсидий и работы с населением по Красноармейскому району г. Волгограда о понуждении к предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обосновании иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Отдел по назначению субсидий и работы с населением по Красноармейскому району г. Волгограда с вопросом о назначении ему субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На свое обращение получил отказ по причине того, что не смог представить документы, подтверждающие доход зарегистрированной с ним на одной жилой площади несовершеннолетней ФИО2 Однако ФИО2 не является членом его семьи. В свидетельстве о её рождении он указан отцом. На основании данного свидетельства ФИО6- мать ФИО2, прописала дочь в квартиру без его согласия. ФИО6 и ФИО2 не являются членами его семьи. Брак между ним и ФИО6 расторгнут 08.04. 1992 г., отцовство в отношении ФИО2 он не устанавливал. ФИО6 и ФИО2 никогда не проживали в <адрес> по Б.Энгельса, не несут расходы по её содержанию, не оплачивают коммунальные услуги. Считает регистрацию ФИО2 незаконной и формальной. В настоящее время его доход составляет 500 руб., на иждивении у него находятся двое несовершеннолетних детей. Исходы из дохода он не в состоянии оплачивать коммунальные услуги в полном объеме, поэтому нуждается в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Считает отказ Отдела по назначению субсидий и работы с населением по Красноармейскому району г. Волгограда в предоставлении ему субсидий незаконным.
По эти основаниям просит обязать Отдел по назначению субсидий и работы с населением по Красноармейскому району г. Волгограда предоставить ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ходе судебного разбирательства в качестве соответчика по делу был привлечен Департамент Муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда.
В судебном заседании истец Ступак Р.Н. исковые требования и обстоятельства, на которых они основаны, поддержал полностью, настаивали на удовлетворении иска.
Представители ответчика - Отдела по назначению субсидий и работы с населением по <адрес> ФИО4 и Департамента Муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что истец Ступак Р.Н. лично не обращался в Отдел по назначению субсидий и работы с населением по <адрес> с заявлением о назначении ему субсидий. ДД.ММ.ГГГГ к ним обратилась ФИО7 за консультацией по вопросу назначения Ступак Р.Н. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Однако, при рассмотрении представленных ею документов, было установлено отсутствие паспорта ФИО2, документов подтверждающих доходы ФИО2, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, в том числе справка с места учебы, справка о ежемесячное пособии на ребенка в период с января по июнь 2010 г., платежные документы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии, то есть за июнь 2010 <адрес> ей было разъяснено о том, какие документы необходимо предоставить для назначения субсидии. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 вновь обратилась в отдел субсидий по вопросу назначения Ступак Р.Н. субсидии. Однако, она не представила платежные документы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за июнь 2010 г. и документы подтверждающие доходы ФИО2, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии за период с января по июнь 2010 <адрес> предоставления этих документов, рассмотрение вопроса о предоставления истцу субсидий на оплату коммунальных услуг не представляется возможным. До настоящего времени эти документы не представлены. Установление отсутствия родственных связей между истцом и ФИО2 не входит в компетенцию отдела субсидий, поэтому утверждения об этом истца не могут быть приняты во внимание. Судебного решения об отсутствии родственных связей между истцом и ФИО2 не имеется. Поэтому решения об отказе истцу в назначении субсидии не принималось, его представителю был дан ответ о необходимости представления всех документов, которые требуются для решения этого вопроса. Считают, что права истца на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответчиками не нарушалось. Просят в иске отказать.
Представители 3-их лиц - Администрации Волгограда и Администрации Красноармейского района г.Волгограда, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений не представили.
Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательств и материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (п.2).
П. 3. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
П. 4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
П. 8. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
П. 9. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
П. 10. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.
Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что Ступак Р.Н. является собственником <адрес> по Б.Энгельса в <адрес>, где зарегистрирован и проживет вместе с семьей. Кроме него в квартире зарегистрирована на правах члена его семьи несовершеннолетняя ФИО2, что не оспаривалось сторонами и подтверждается копией справки УРО МУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда» (л.д.24).
ДД.ММ.ГГГГ в Отдел по назначению субсидий и работы с населением по <адрес> обратилась ФИО7, действующая за истца Ступак Р.Н. по доверенности с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на принадлежащее ему жилье по адресу: <адрес>, б. Энгельса, <адрес>. (л.д.19).
При этом заявителем ФИО7 не были представлены в отдел субсидий платежные документы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за июнь 2010 г., а также документы подтверждающие доходы ФИО2, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии за период с января по июнь 2010 г., предусмотренные п.п. г) и д) указанных выше Правил, что также не оспаривалось истцом в судебном заседании.
В связи с этими обстоятельствами Отделом по назначению субсидий и работы с населением по <адрес> Муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда был дан ответ заявителю ФИО7 о необходимости предоставления названных документов для решения вопроса о предоставлении субсидии. Решения об отказе в предоставлении истцу субсидии не принималось. (л.д.7).
Однако, эти документы не представлены истцом ответчику до настоящего времени.
Между тем, как бесспорно установлено судом, без предоставления этих документов, рассмотрение ответчиком вопроса о предоставления истцу субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг не представляется возможным.
Ссылки истца на отсутствие родственных связей с ФИО2 не могут быть приняты судом во внимание, поскольку установление отсутствия родственных связей между истцом и ФИО2 не входит в компетенцию отдела субсидий, что подтверждается Положением об отделе по назначению субсидий и работы с населением по <адрес>. (л.д.36-38)
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование ответчика о предоставления истцом всех документов, необходимых для принятия решения по предоставлению ему субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются законными и обоснованными. Следовательно, действиями ответчика не нарушены права истца на предоставление этих субсидий.
По этим основаниям, требования истца о возложении на ответчика обязанности по назначению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ступак Роману Николаевичу в иске к Отделу по назначению субсидий и работы с населением по Красноармейскому району г. Волгограда и Департаменту Муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда о возложении обязанности по представлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский райсуд г. Волгограда в течении 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.В.Потапов
Мотивированное решение составлено 08 ноября 2010 г.
Председательствующий: В.В.Потапов