--
Дело № 2-4999/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Андреевой О.Ю.
при секретаре Якуниной О.В.,
с участием истца прокурора - помощника прокурора <адрес> Боброва П.А., представителя ответчика - заведующей Муниципального детского образовательного учреждения «Детский сад № №» Стекольниковой Н.В.,
19 октября 2010 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному детскому образовательному учреждению «Детский сад №», Администрации Волгограда о понуждении выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному детскому образовательному учреждению «Детский сад №», Администрации Волгограда, в котором просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № № <адрес>, администрацию Волгограда принять меры к обеспечению выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в части оборудования образовательного учреждения автоматической установкой пожарной сигнализации.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района с участием специалистов Красноармейского отделения государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности в учреждениях с массовым пребыванием людей, в ходе, которой, выявлены нарушения в деятельности дошкольных образовательных учреждений <адрес> Волгограда.
Согласно п. 1 ч. 2, п. 3 ч. 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в проделах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Основные требования пожарной безопасности содержаться в Приказе МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", в соответствии с п. 3 которого наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110 - 03, утвержденному Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Однако проведенная проверка показала, что в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № № автоматическая пожарная сигнализация до настоящего времени не установлена. Финансирование мероприятий по установке сигнализации на указанном объекте не проводится.
В соответствии с Уставом учреждения, собственником имущества, передаваемого в оперативное управление дошкольному образовательному учреждению, является муниципальное образование - город-герой Волгоград. Субсидиарную ответственность по обязательствам детского сада в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник закрепленного за ним имущества.
Собственных средств, необходимых для установки автоматической пожарной сигнализации и ее обслуживания, у учреждений не имеется. Собственником финансирование вышеуказанных мероприятий не осуществляется.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, не постоянна, персонально изменчива, состав воспитанников меняется как с началом каждого учебного года, так и течение года, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации в дошкольном образовательном учреждении создает угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Представитель истца - помощник прокурора <адрес> Бобров П.А. требования искового заявления и доводы, указанные в их обоснование, поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - заведующая Муниципального детского образовательного учреждения «Детский сад № Стекольникова Н.В. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что в настоящее время заключён муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы пожарной автоматической сигнализации и оповещения людей при пожаре в МОУ детском саду №, монтаж и установка ведётся в соответствии с графиком производства работ.
Представитель ответчика - Администрация Волгограда, будучи извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела путем направлении судебного извещения, в судебное заседание не явился, заявлений и возражений не представил.
Представитель третьего лица - Красноармейского отделения государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по <адрес>, будучи надлежащим образом, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Выслушав представителя истца помощника прокурора <адрес> Боброва П.А., представителя ответчика - заведующую Муниципального детского образовательного учреждения «Детский сад №» Стекольникову Н.В, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 17 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ № граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья.
В соответствие со ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан к основным принципам охраны здоровья граждан относятся соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Согласно п. 1 ч. 2, п. 3 ч. 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Согласно ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной безопасности, включая первичные средства тушении пожаров.
На основании ст. 38 Закона РФ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организации; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, в ходе совместной проверки прокуратуры района и Красноармейского отдела государственного пожарного надзора ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ детский сад №, расположенного по адресу: <адрес>А, выявлены следующие нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № № отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, учебные занятия с детьми в указанном учреждении проводится, что усматривается из копии акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
При этом согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110 - 03, утвержденному Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
В соответствии с Уставом учреждения, собственником имущества, передаваемого в оперативное управление дошкольному образовательному учреждению, является муниципальное образование - город-герой Волгоград (л.д. 5-25)
Субсидиарную ответственность по обязательствам детского сада в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник закрепленного за ним имущества.
Собственных средств, необходимых для установки автоматической пожарной сигнализации и ее обслуживания, у учреждения не имеется. Собственником финансирование вышеуказанных мероприятий не осуществляется.
При этом отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации в дошкольном образовательном учреждении создает угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиками допущены нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного суд считает, что требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному детскому образовательному учреждению «Детский сад № № Администрации Волгограда о понуждении выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному детскому образовательному учреждению «Детский сад № № Администрации Волгограда о понуждении выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности - удовлетворить.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № №» <адрес> и администрацию Волгограда принять меры к обеспечению выполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в части оборудования образовательного учреждения автоматической установкой пожарной сигнализации, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.Ю. Андреева
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено25 октября 2010 года.
Председательствующий: О.Ю. Андреева