Дело № 2-484/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд
В составе председательствующего судьи Снегиревой Н.М.,
при секретаре Мещеряковой Н.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района г.Волгограда Гладковой А.А., представителя ответчика - директора ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» Лысенко Г.В.,
26 января 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах несовершеннолетних к ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» об обязании выполнить требования федерального законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда в интересах несовершеннолетних обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к исполнению законодательства о пожарной безопасности путем оборудования здания учреждения автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре.
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно с Красноармейским отделением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности в учреждениях круглосуточного пребывания несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения деятельности ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат».
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором Красноармейского отделения государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области выдано предписание № директору школы-интерната, в соответствии с п.5 которого, необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести замену на новую автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, выработавшей технический курс.
Однако, п.5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком до настоящего времени не исполнен.
Между тем, п.9 таблицы 1 Приложения к перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110 - 03, утвержденному Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации в интернатном учреждении создает угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании представитель истца прокурор Гладкова А.А. уточнила исковые требования, просила обязать ответчика принять меры по оборудованию здания учреждения автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре. Указанные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - директор ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» Лысенко Г.В. в судебном заседании исковые требования полностью признала, не отрицала факт не исполнения ответчиком п.5 предписания № инспектора Красноармейского отделения государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области, ссылалась на отсутствие денежных средств. Между тем, утверждала, что ею предпринимаются все необходимые меры для решения указанного вопроса, о чем свидетельствуют неоднократные обращения в Комитет по образованию и науки администрации Волгоградской области.
Третье лицо - представитель Красноармейского отделения государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления, иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, ответчик ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» является <данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебном заседании также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором Красноармейского отделения государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по <адрес> выдано предписание № директору школы-интерната ФИО3 по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности (л.д.6-7).
При проверке соблюдения законодательства о пожарной безопасности деятельности ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат», проведенного ДД.ММ.ГГГГ установлены несоответствия требованиям закона.
Так, ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» не исполнен п.5 предписания №, согласно которому ответчику необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести замену на новую автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, выработавшей технический курс, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5).
Согласно ст.54 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара 9установки и системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
П.9 таблицы 1 Приложения к перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110 - 03, утвержденному Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Настаивая на удовлетворении исковых требований представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г.Волгограда Гладкова А.А. утверждала, что отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации в интернатном учреждении создает угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, до настоящего времени ответчиком не принято мер устранению допущенных нарушений.
Как достоверно установлено судом, ответчиком принимаются меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.
При этом, суд принимает во внимание представленные ответчиком письма на имя председателя Комитета по образованию администрации Волгоградской области о выделении дополнительных средств на установку новой автоматической пожарной сигнализации.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании представитель ответчика - директор ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» Лысенко Г.В. исковые требования признала полностью, ее признание, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, принято судом.
Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, суд считает, что в судебном заседании достоверно установлен факт нарушения ответчиком законодательства о пожарной безопасности.
В этой связи, по мнению суда, исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах несовершеннолетних к ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» об обязании выполнить требования федерального законодательства удовлетворить.
Обязать Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» принять меры по оборудованию здания учреждения по адресу <адрес>, автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский облсуд через Красноармейский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Снегирева Н.М.
Мотивированное решение изготовлено 28 января 2011 года
Председательствующий Снегирева Н.М.