Дело № 2-654/2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииКрасноармейский районный судв составе председательствующего судьи Андреевой О.Ю.
при секретаре Якуниной О.В.
с участием прокурора Боброва П.А.,
15 февраля 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района г. Волгограда в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, а также в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению здравоохранения «Больница № 24» о признании незаконным бездействия и понуждении выполнению требований законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с иском к ответчику, котором просит признать незаконным бездействие МУЗ «Больница № 24», выразившееся в уклонении от согласования паспортов <данные изъяты> опасности, входящие в состав Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (рег. № от ДД.ММ.ГГГГ) в установленном порядке с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области) и уклонении от получения свидетельства о классе опасности образующихся отходов в МУЗ «Больница № 24».
Обязать МУЗ «Больница № 24» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу согласовать паспорта <данные изъяты> опасности, входящие в состав Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (рег. № от ДД.ММ.ГГГГ) в установленном порядке с Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области) и получить свидетельства о классе опасности образующихся у МУЗ «Больница № 24» отходов.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства МУЗ «Больница № 24», расположенного в Красноармейском районе г. Волгограда, основным видом деятельности которого является деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных, а также оказание специализированной медицинской помощи граждан.
15 декабря 2010 года в 16 час. установлено, что структуру проверяемого объекта МУЗ «Больница № 24» входят: административный корпус, противотуберкулезное отделение, отделение хоспис, которые расположены по улице им. Голубева, 1, на одной площадке, общей площадью 39 698 кв.м., на данной территории, общая площадь застройки и площадь твердых покрытий составляет 9 648 кв.м.; отделение сестринского ухода, расположенное по улице им. Голубева, 6А, находящейся на одной площадке общей площадью 3 909 кв.м., на данной территории, общая площадь застройки и площадь твердых покрытий составляет 2702 кв.м.; территориальная поликлиника и дневной стационар, расположенные по улице Николаевская, 9, на данной территории находится здание общей площадью 961 кв.м.
При осуществлении вышеуказанной деятельности у МУЗ «Больница № 24» образуются отходы I<данные изъяты> опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов: - код № - <данные изъяты>; - код по № - отходы <данные изъяты>; - код по № - <данные изъяты>; - код по № - <данные изъяты>; - код по № - <данные изъяты>.
При этом паспорта отходов <данные изъяты> опасности входящие в состав разработанных в 2009 году «Проектов нормативов образования и лимитов на их размещение» (по трем адресам учреждения) на момент проверки не согласованы в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, свидетельства о классах опасности образующихся отходов у ответчика отсутствуют, что является нарушением требований ч.ч. 2,3 ст. 14 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Факт образования отходов <данные изъяты> опасности в результате эксплуатации МУЗ «Больница № 24» вышеуказанных объектов подтверждается: договором № ДД.ММ.ГГГГ г. со специализированной организацией ФИО4, договором №Кр от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО со специализированной организацией ФИО5 При этом в соответствии с условиями данного договора право собственности на данные отходы к ФИО5 не переходит; лимитами на размещение отходов (по 1-й пл. - лимит ре. № от ДД.ММ.ГГГГ, по 2-й пл. - лимит рег. № от ДД.ММ.ГГГГ, по 3-й пл. - лимит рег. № от ДД.ММ.ГГГГ. выданными Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области), продленными на 2010 год.
Однако паспорта опасных отходов МУЗ «Больница № 24» не согласовывались, свидетельство о соответствии отходов образуемых на предприятии классу опасности для окружающей среды не получались.
В этой связи, прокурор Красноармейского района г. Волгограда просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившиеся в уклонении от согласования паспортов отходов в установленном порядке и возложить на ответчика обязанность по согласованию паспортов отходов и получение свидетельства о классах опасности образующихся отходов.
В судебном заседании прокурор Бобров П.А. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика МУЗ «Больница № 24», будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлений и возражений не представил.
Третьи лица представители Управления Росприроднадзора по Волгоградской области и Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, возражений по иску не представили.
В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая, что ответчик уведомлен о дне, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, сведений, подтверждающих причину его неявки в суд не представил, а истец согласен на вынесение заочного решения, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав прокурора Боброва П.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды; на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 34 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды (утв. приказом МПР РФ от 15 июня 2001г. №) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей среды, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее.
Для отходов I класса опасности (чрезвычайно опасных) степень вредного воздействия на окружающую среду является очень высокой, экологическая система необратимо нарушается, период восстановления отсутствует. Для отходов 4 класса опасности (мало опасных) степень вредного воздействия на окружающую среду является низкой, экологическая система нарушается, период самовосстановления не менее 3 лет.
Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, при производстве прокурорской проверки было установлено, что ответчиком паспорта опасных отходов не согласовывались, свидетельство о соответствии отходов, образуемых на предприятии, классу опасности для окружающей среды не получались.
В МУЗ «Больница № 24» входят: административный корпус, противотуберкулезное отделение, отделение хоспис, которые расположены по улице им. Голубева, 1, на одной площадке, общей площадью 39 698 кв.м., на данной территории, общая площадь застройки и площадь твердых покрытий составляет 9 648 кв.м.; отделение сестринского ухода, расположенное по улице им. Голубева, 6А, находящейся на одной площадке общей площадью 3 909 кв.м., на данной территории, общая площадь застройки и площадь твердых покрытий составляет 2702 кв.м.; территориальная поликлиника и дневной стационар, расположенные по улице Николаевская, 9, на данной территории находится здание общей площадью 961 кв.м.
При осуществлении вышеуказанной деятельности у МУЗ «Больница № 24» образуются отходы <данные изъяты> опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов: - код по № - <данные изъяты>; - код по № - <данные изъяты>; - код по № - <данные изъяты>; - код по № - <данные изъяты>; - код по № - <данные изъяты>
При этом паспорта отходов <данные изъяты> опасности входящие в состав разработанных в 2009 году «Проектов нормативов образования и лимитов на их размещение» (по трем адресам учреждения) на момент проверки не согласованы в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, свидетельства о классах опасности образующихся отходов у ответчика отсутствуют, что является нарушением требований ч.ч. 2,3 ст. 14 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д. 5-6).
Также факт образования отходов I, IV, V класса опасности в результате эксплуатации МУЗ «Больница № 24» вышеуказанных объектов подтверждается копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ со специализированной организацией ФИО4 (л.д. 28-29), копий договора №Кр от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО со специализированной организацией ФИО5 (л.д. 16-18).
Однако паспорта опасных отходов МУЗ «Больница № 24» не согласовывались, свидетельство о соответствии отходов образуемых на предприятии классу опасности для окружающей среды не получались.
В этой связи, по мнению суда, исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 233-235, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, а также в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению здравоохранения «Больница № 24» о признании незаконным бездействия и понуждении выполнению требований законодательства - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения здравоохранения «Больница № 24», выразившееся в уклонении от согласования паспортов отходов <данные изъяты> опасности, входящие в состав Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (рег. № от ДД.ММ.ГГГГ) в установленном порядке с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области) и уклонении от получения свидетельства о классе опасности образующихся отходов в Муниципальном учреждении здравоохранения «Больница № 24».
Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Больница № 24» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу согласовать паспорта отходов <данные изъяты> опасности, входящие в состав Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (рег. № от ДД.ММ.ГГГГ) в установленном порядке с Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области) и получить свидетельства о классе опасности образующихся у Муниципального учреждения здравоохранения «Больница № 24» отходов.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое решение подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий О.Ю. Андреева
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 21 февраля 2011 года.
Председательствующий О.Ю. Андреева