Решение о признании бездействия незаконным



--

Дело № 2-1265/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Снегиревой Н.М.

при секретаре Мещеряковой Н.В.

с участием истца - ст. помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Рамазанова В.М., ответчика - представителя администрации Красноармейского района г. Волгограда по доверенности Иванова А.С., 3-го лица - ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» Мальковой Д.Ф.

24 марта 2011 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района г. Волгограда о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к администрации Красноармейского района г. Волгограда, в котором просил признать незаконным бездействие администрации района при рассмотрении и решении вопроса о признании жилого <адрес> непригодным (пригодным) для проживания граждан и возложении на администрацию района обязанности в течении тех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение инструментального обследования строительных конструкций многоквартирного жилого <адрес>.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению жителей <адрес> вопроса о пригодности (непригодности) указанного дома для постоянного проживания.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия при администрации Красноармейского района г. Волгограда провела обследование жилого дома. Согласно акту помещения из-за имеющихся в жилом доме повреждений не соответствуют требованиям, которым должны отвечать жилые помещения, в связи с чем <данные изъяты> поручено провести инструментальное обследование жилого дома для определения надежности и безопасности для проживания.

В дальнейшем при смене управляющей компании соответствующее поручение направлено в ООО «ЦКО-1».

Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ г. Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области в администрацию Красноармейского района направлено заключение о необходимости рассмотреть вопрос о признании многоквартирного <адрес> непригодным (пригодным) для проживания.

Вместе с тем, межведомственной комиссией при администрации Красноармейского района г.Волгограда при обследовании дома обязанность проведения инструментального обследования необоснованно возложено на управляющую компанию.

Между тем, в соответствии с действующим законодательством, акт обследования с привлечением специалистов для признания дома аварийным составляется на основании заявления межведомственной комиссии.

Ответственность за принятое решение или за его последствия несет межведомственная комиссия, переложение обязанностей на иных лиц является незаконным.

Кроме того, инструментальное обследование должна проводить специализированная компания, к которой ООО «ЦКО-1» не относится.

До настоящего времени вопрос о пригодности жилого дома для проживания не решён, инструментальное обследование не проведено. Необоснованное затягивание рассмотрения вопроса о пригодности жилого дома для проживания граждан может стать причиной причинения вреда жизни и здоровью.

В этой связи, просит признать незаконным бездействие администрации Красноармейского района г. Волгограда при рассмотрении и решении вопроса о признании жилого <адрес> непригодным (пригодным) для проживания граждан и возложении на администрацию района обязанности в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение инструментального обследования строительных конструкций многоквартирного жилого <адрес>.

В ходе судебного рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация г. Волгограда.

В судебном заседании представитель истца ст.помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Рамазанов В.М. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик - представитель администрации Красноармейского района г. Волгограда по доверенности Иванов А.С. в судебном заседании исковые требования не признал, считает, что никакого бездействия со стороны администрации Красноармейского района г. Волгограда не имеется. При этом суду показал, что в результате обследования проведенного межведомственной комиссией жилого <адрес> установлено, что для признания дома непригодным(пригодным) для проживания необходимо провести инструментальное обследование строительных конструкций дома

Учитывая, что это обязанность управляющей компании, комиссия приняла решение о возложении на управляющую компанию проведения инструментального обследования строительных конструкций данного жилого дома.

Без проведения данного обследования и получения заключения комиссии не может рассмотреть вопрос о пригодности жилого дома для проживания.

Считает, что администрацией Красноармейского района г.Волгограда требования закона не нарушены. Просит в иске отказать.

Ответчик - представитель администрации г. Волгограда, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, причин не явки суду не сообщил. Возражений по иску не представил.

Третье лицо - представитель ООО «ЦКО-1» по доверенности Малькова Д.Ф. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, считает их обоснованными. При этом суду показала, что ООО «ЦКО-1» является управляющей компанией жилого <адрес> согласно договору, заключенному с администраций Красноармейского района г. Волгограда ДД.ММ.ГГГГ. Общество выполняет работы и оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту жилого дома. Считает, что проведение инструментального обследования строительных конструкций жилого дома не входит в компетенцию общества, поскольку оно не является специализированной организацией.

Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства решение вопроса о признании дома аварийным относиться к компетенции межведомственной комиссии. Именно комиссия в пределах своей компетенции должна проводить обследование жилого дома и принимать соответствующее решение, а не перекладывать свои обязанности на других лиц. Просит исковые требования удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Пунктом 1 постановления администрации г. Волгограда от 06.05.2006г. № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда» полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда.

Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что на основании обращения граждан ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Красноармейского района г. Волгограда проведено визуальное обследование технического состояния многоквартирного жилого <адрес>.

Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что отмостка дома имеет частичные разрушения; по периметру дома нарушен штукатурный слой цоколя, по периметру фасада продольные и диагональные трещины в кирпичной кладке по углам наружных стен и оконным проемам с шириной раскрытия до 5 мм, в подъезде дома деревянные полы, ступеньки, поручни имеют прогибы, зябкость, оголовки вентканалов имеют повреждения штукатурного слоя (л.д.18).

Учитывая, что жилые помещения в указанном доме из-за имеющихся повреждений не соответствуют требованиям, которым должны отвечать, межведомственная комиссии администрации Красноармейского района г.Волгограда пришла к выводу о необходимости проведения инструментального обследования строительных конструкций жилого <адрес>.

В этой связи, межведомственной комиссией направлено поручение управляющей компании ООО «Волгоградская управляющая компания» о проведении инструментального обследования указанного жилого дома.

В дальнейшем при смене управляющей компании соответствующее поручение было дано ООО «ЦКО-1».

В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п.7 Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с п.8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Так, на основании постановления администрации г. Волгограда от 06 мая 2006 г. № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда», администрациям районов Волгограда предписано создать межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов.

<данные изъяты>

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Тем не менее, по обращениям граждан межведомственная комиссия администрации Красноармейского района г. Волгограда приняла заключение о необходимости проведения инструментального обследования многоквартирного дома и обязав его производство управляющую компанию.

Также судом установлено, что до настоящего времени инструментальное обследование не проведено, вопрос о признании спорного дома не пригодным (пригодным) для проживания не разрешён.

В этой связи, по мнению суда, межведомственной комиссией администрации Красноармейского района г. Волгограда допущено бездействие при рассмотрении вопроса о признании жилого <адрес> в <адрес> непригодным (пригодным) для проживания в установленном законом порядке.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что указанное Положение обязывает соответствующую межведомственную комиссию проводить обследования оцениваемого помещения независимо от финансово-экономических возможностей, в связи с чем, доводы ответчика - представителя администрации Красноармейского района г. Волгограда о возложения ответственности за не проведение инструментального обследования жилого дома на управляющую компанию ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» не соответствуют действующему законодательству.

Более того, как указано ранее, инструментальное обследование должна проводить специализированная организация, к которым ООО «ЦКО-1» не относится.

Учитывая, что ответчиком не рассмотрено в порядке, предусмотренном действовавшим законодательством, вопрос о проведении инструментального обследования и не решён вопрос о признании жилого <адрес> непригодным (пригодным) для проживания, то требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района г. Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению федерального законодательства обоснованы и подлежат удовлетворению.

При этом суд находит, что иск прокурором заявлен в интересах неопределенного круга лиц, поскольку в случае непринятия мер по своевременному выявлению и пресечению возможного разрушения и обрушения жилого дома, возможно наступление неблагоприятных последствий не только собственников жилых помещений, но для неопределенного круга лиц, которые по стечению обстоятельств могут находиться внутри дома или около него.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района г. Волгограда о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению федерального законодательства удовлетворить частично.

П аварийным и подлежащим сносу».бования не признала, пояснила, что абот. в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу илризнать незаконным бездействие администрации Красноармейского района г. Волгограда по рассмотрению и решению вопроса о признании жилого <адрес> непригодным (пригодным) для проживания граждан.

Обязать администрацию Красноармейского района г. Волгограда в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение инструментального обследования строительных конструкций многоквартирного жилого <адрес>.

<адрес> в иске к администрации Волгограда отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.М.Снегирева

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2011 г.

Председательствующий Н.М.Снегирева