решение о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнеию федарльного законодатальства



Дело №2-1289/2011

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьиАндреевой О.Ю.,

при секретареПанченко Н.А.,

с участием истца - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Ра-мазанова В,М., ответчика - представителя администрации Красноармейского района г. Волгограда по доверенности Очаковского И.М., 3-го лица - ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» Мальковой Д.Ф.

31 марта 2011 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района г. Волгограда о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к администрации Красноармейского района г. Волгограда, в котором просит признать незаконным бездействие администрации района при рассмотрении и решении вопроса о признании жилого дома № 32 по ул. 2-я штурманская непригодным (пригодным) для проживания граждан и возложении на администрацию района обязанности в течении 3 - ёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение инструментального данного дома.

В обоснование иска указано, что 14.09.2010 г. в администрацию Красноармейского района г. Волгограда поступило заключение ГЖИ о необходимости рассмотрения вопроса о возможности признания дома № 32 по ул. 2 - я Штурман ас кая не пригодным для проживания граждан. 9.12.2009 г. межведомственной комиссией администрации Красноармейского района г. Волгограда проведено визуальное обследование жилого дома по результатам которого принято решение о необходимости проведения инструментального обследования, проведение которого поручено ООО «ЦКО - 1». Однако, до настоящего времени вопрос выделения денежных средств на проведение инструментального обследования не решён, инструментальное обследование не проведено, заключение о пригодности либо непригодности жилого дома для постоянного проживания граждан до настоящего времени не принято. Необоснованное затягивание рассмотрения вопроса о пригодности жилого дома для проживания граждан может стать причиной причинения вреда жизни и здоровью.

В судебном заседании представитель истца истец - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Рамазанов В.М. доводы, и основания, указанные в исковом заявлении, поддержал. Настаивала на удовлетворении исковых требований.

Ответчик - представитель администрации Красноармейского района г. Волгограда по доверенности Очаковский И.М. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что он не усматривает никакого бездействия со стороны администрации Красноармейского района г. Волгограда. Пояснил, что администрация


-2-

Красноармейского района г. Волгограда провела обследование жилого дома № 32 по ул. 2-я Штурманская и приняла решение о возложение на управляющую компанию провести инструментальное обследование строительных конструкций данного жилого дома и представить результата обследования для рассмотрения на межведомственную комиссию для принятия решения о возможности признания дома аварийным. Кроме того, для разрешения данного вопроса администрация района обратилась с просьбой к администрации Волгограда о выделении для этого дополнительного финансирования. Однако, до настоящего времени данный вопрос не разрешён. Без проведения данного обследования и получения заключения комиссии не может рассмотреть вопрос о пригодности жилого дома для проживания. Настаивал на том, что всё зависящее от администрации района было сделано, требования закона ими не нарушены.

Третье лицо - представитель ООО «ЦКО-1» Малькова Д.Ф. в судебном заседании изменённые исковые требования поддержала, сославшись на то, что решения вопроса о признании дома аварийным относиться к компетенции межведомственной комиссии.

Представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции Волгоградской области в суд не явился, направив заявление, в котором иск прокурора поддержал.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные в судебное заседание доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что на основании обращения граждан и ГЖК 9.12.2009 года межведомственной комиссией администрации Красноармейского района г. Волгограда проведено визуальное обследование технического состояния многоквартирного жилого дома № 32 по ул. 2-я Штурманская, по результатам которого были выявлены разрушения и повреждения отдельных конструкций жилого дома. Межведомственной комиссией принято решение о необходимости проведения инструментального обследования конструкций жилого дома № 32 по ул. 2-я Штурманская для определения их степени надёжности и безопасности. для постоянного проживания граждан (л.д.22).

Однако, вопрос о проведении инструментального обследования разрешён не был.

06.09.2010 г. по обращениям граждан было проведено обследование жилого дома № 32 по ул. 2-я Штурманская, по результатам которого управляющей компании -ООО «ЦКО - 1» выдано предписание о приведении общего имущества в надлежащее состояние, (л.д.13-15).

9.09.2010 г. Государственная жилищная инспекция приняла заключение, в соответствии с которым поручила администрации Красноармейского района г. Волгограда в


Таким образом, межведомственной комиссиейадминистрации

Красноармейского района г. Волгограда допущено бездействие при рассмотрении вопрос о признании жилого дома № 32 по ул. 2 - я Штурманская непригодным (пригодным) для проживания в порядке, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положений о признании «Об утверждении положений о признании жилым помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

При этом суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что в полномочия администрации района и, тем более, межведомственной комиссии обследование жилого помещения не входит, поскольку это утверждение противоречит содержанию пункта 13 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов, согласно которого комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием); о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Пункт 43 Положения приводит технические параметры, в соответствии с которыми должна быть проведена оценка соответствия находящегося в эксплуатации помещения.

Пункт 44 Положения устанавливает этапы процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям.

Пункт 46 устанавливает срок, в течение которого комиссия должна принять решение, в связи с поступившим заявлением по поводу жилого помещения.

Пунктом 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения включает в себя определение состава привлекаемых экспертов проектно изыскательных организаций, работу комиссии по оценке пригодности жилых помещений для постоянного проживания, составления акта обследования помещения и составление комиссией соответствующего заключения, принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что нормы Положения обязывают соответствующую межведомственную комиссию проводить обследования оцениваемого помещения независимо от финансово-экономических возможностей, в связи с чем, доводы ответчика - представителя администрации Красноармейского района г. Волгоград да Очаковского И.М. о необходимости возложения ответственности за не проведение инструментального обследования жилого дома на управляющую компанию ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» не соответствуют действующему законодательству.

Учитывая, что ответчиком не рассмотрено в порядке, предусмотренном действовавшим законодательством, вопрос о проведении инструментального обследования и не решен вопрос о признании жилого дома № 32 по ул. 2 - я Штурманская непригодным (пригодным) для проживания, то требования прокурора Красноармейского района г.


срок до 11.10.2010 года рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома № 32 по ул. 2-я Штурманская непригодным для проживания, (л.д.12).

До настоящего времени вопрос о признании жилого дома непригодным (пригодным) для проживания граждан межведомственной комиссией не разрешён.

Изложенное сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

При рассмотрении данного спора суд исходит из того, что частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.п. 47 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» по результатам работы комиссия принимает решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции либо о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании постановления администрации г. Волгограда от 06 мая 2006 г. № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда», администрациям районов Волгограда предписано создать межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений муницн- -пального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов.

В соответствии с Положением о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов, на основании заключения комиссия принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения (пункт 13 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда от 06 мая 2006 г. № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда»).

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Между тем, по обращениям граждан межведомственная комиссия администрации Красноармейского района г. Волгограда приняла заключение о необходимости проведения инструментального обследования многоквартирного дома.

Однако, до настоящего времени инструментальное обследование не проведено, вопрос о признании спорного дома не пригодным (пригодным) для проживания не разрешён.


Волгограда в интересах неопределенного круга лиц кадминистрации

Красноармейского района г. Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению федерального законодательства обоснованы и подлежат удовлетворению.

При этом суд находит, что иск прокурором заявлен в интересах неопределенного круга лиц, поскольку в случае непринятия мер по своевременному выявлению и пресечению возможного разрушения и обрушения жилого дома, возможно наступление неблагоприятных последствий не только собственников жилых помещений, но для неопределенного круга лиц, которые по стечению обстоятельств могут находиться внутри дома или около него.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района г. Волгограда о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению федерального законодательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красноармейского района г. Волгограда по рассмотрению заявления Федотовой Т.А. и заключения Государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области № 1881 от 09.09.2010 г. и решению вопроса о признании жилого дома № 32 по ул. 2 - я Штурманская непригодным (пригодным) для проживания граждан.

Обязать администрацию Красноармейского района г. Волгограда в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение инструментального обследования строительных конструкций многоквартирного жилого дома № 32 по ул. 2-я Штурманская Красноармейского района г. Волгограда.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 5 апреля 2011 года.

Председательствующий:О.Ю. Андреева