Решение признании действий незаконными



Дело №2-1589/2011Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе:

председательствующего судьи                                                         Нагиной О.Ю.,

при секретаре                                                                                     Селезневе О.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Аханова Д.Н, истца Петрова А.М., представителя ответчика Государственного учреждения «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» по доверенности Шумилиной Ю.В., представителя 3-его лица Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по доверенности Кудрявцева М.В.,

        ДД.ММ.ГГГГ                                                                   в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах Петрова Александра Михайловича к Государственному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» о признании действий незаконными,

                                                          У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда в интересах Петрова А.М. обратился с иском к Государственному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» в котором просит:признать действия ГУ «Центрсоциальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» по начислению, в соответствии с п. 9 ст. 14, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", размера ежемесячной денежной выплаты за коммунальные услуги Петрову А.М., из расчета 98,5 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, незаконными; обязать Государственное Учреждение «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» осуществлять расчет, в соответствии с п. 9 ст. 14, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", Петрову A.M., проживающему по адресу: <адрес>, ежемесячной денежной выплаты за коммунальные услуги исходя из общей площади занимаемого жилого помещения в размере 212,6 кв.м.; обязать Государственное Учреждение «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет в соответствии с п. 9 ст. 14, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Петрову A.M., проживающему по адресу: <адрес>, ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов коммунальных услуг из расчета общей занимаемой площади 212,6 кв.м. за период 2009-2010 г.г.

        В обоснование иска указано, чтопрокуратурой Красноармейского района г. Волгограда проведена проверка по обращению Петрова A.M. по вопросу выплаты мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в ходе которой установлено следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ Петров A.M. состоит на учете в Территориальном управлении по Красноармейскому району г. Волгограда УСЗН администрации Волгоградской области и получает меры социальной поддержки как участник ВОВ с 3 группой инвалидности.        

Согласно информации ГУ «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» расчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг Петрову A.M. осуществляется с учетом следующих данных: состав семьи - 7 человек, общая площадь жилого помещения - 98,5 кв.м. В расчете денежной выплаты исходя из площади занимаемого помещения в размере 212, 6 кв.м. Петрову A.M. учреждением неоднократно отказывалось.

Вместе с тем, согласно техническому паспорту в одном домовладении по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, имеется два жилых дома: площадь дома (лит.А) составляет 98,5 кв.м, дома (лит.Б) - 114,1 кв.м (то есть, всего 212,6 кв.м.). Оба дома принадлежат на праве собственности Петрову А.М.. Согласно справке о составе семьи совместно с Петровым A.M. по адресу пер. <адрес> проживают жена ФИО3, 1938 года рождения, дочь - ФИО4, 1959 года рождения, зять - ФИО5, 1955 года рождения, внук - ФИО6, 1971 года рождения, постоянно зарегистрирован, но временно не проживает), внук - ФИО7, 1983 года рождения, внук ФИО7, 1991 года рождения, правнук - ФИО8, 2008 года рождения.

         Все указанные лица зарегистрированы по адресу г. <адрес> <адрес> <адрес>, то есть в домовладении общей площадью 212, 6 кв.м.

         Таким образом, применение при расчете Петрову A.M. ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов жилищно-коммунальных услуг из расчета общей площади жилого помещения - 98,5 кв.м. незаконно и значительноуменьшает размер ежемесячной денежной выплаты Петрову A.M., ввиду того, что им и его членами семьи занимается общая площадь домовладения, т.е. 212.6 кв.м.

       Указанные нарушения при расчете единой денежной выплаты Государственным учреждением «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» нарушают конституционное право Петрова A.M. на социальное обеспечение, что и явилось поводом для обращения в суд.

       В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Аханов Д.Н. исковые требования и доводы, изложенные в их обоснование, поддержал в полном объёме, настаивал на их удовлетворении.

       Истец Петров А.М. в судебном заседании исковые требования также поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика - Государственного учреждения «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» по доверенности Шумилина Ю.В. в судебном заседании иск не признала. В своих возражениях указала на то, что Петров А.М., как участник Великой Отечественной войны с группой инвалидности, состоит на учете в государственном учреждении «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» в федеральном регистре получателей ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги и имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах». ЕДВ на оплату части расходов ЖКУ назначена Петрову A.M. и выплачивается в соответствии с Порядком предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Расчет ЕДВ на оплату ЖКУ производится согласно заявлению Петрова A.M. от ДД.ММ.ГГГГ с учетом всех проживающих в семье граждан, а также общей площади помещения 98,5 кв.м. По техническому паспорту, домовладение по пер. Индустриальному, <адрес> - объект индивидуального жилищного строительства, состоит из двух отдельно стоящих жилых домов, литер А (98,5 кв.м.) и литер Б (114,1кв. м.). На каждый жилой дом Петрову A.M. выдано отдельное свидетельство о государственной регистрации права: от ДД.ММ.ГГГГ, на жилой дом литер А; от ДД.ММ.ГГГГ, на жилой дом литер Б. Считает, что назначение ЕДВ на оплату ЖКУ из расчета двух жилых домов (212,6 кв.м.) приведет к нецелевому расходованию федеральных средств, источником которых являются субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, полученные из федерального бюджета. В настоящее время Петров A.M. не может получать меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> так как должен быть зарегистрированным по соответствующему адресу с литерой «А» либо «Б» и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг также должны предоставляться по месту жительства. По указанным основаниям, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

        Представитель 3-его лица - Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по доверенности Кудрявцев М.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не поддержал. В своих возражениях указал на то, что согласно техническому паспорту домовладения <адрес>, <адрес> - объект индивидуального жилищного строительства состоит из двух отдельно стоящих жилых домов, литер «А» (98,5 кв. м) и литер «Б» (114,1 кв. м.). На жилой дом литер «А» Петрову A.M. выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на жилой дом литер «Б» - свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Согласно копии паспорта Петрова А.М., он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> с 1995 года. То есть он был зарегистрирован по месту жительства гораздо раньше, чем получил свидетельства о государственной регистрации права. Кроме того, согласно техническому паспорту домовладения жилого дома с адресом <адрес>, <адрес> не существует. Поскольку местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение и т.д., в настоящее время гр. Петров A.M. не может получать меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, <адрес> так как должен быть зарегистрированным по соответствующему адресу с литерой «А» либо «Б» и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг также должны предоставляться по месту жительства. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги не могут предоставляться тогда, когда речь идет об оплате расходов по содержанию нескольких жилых помещений. Просил оставить иск прокурора без удовлетворения.

Выслушав представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Аханова Д.Н., истца Петрова А.М., представителя ответчика Государственного учреждения «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» по доверенности Шумилину Ю.В., представителя 3-его лица Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по доверенности Кудрявцева М.В., исследовав представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

         В соответствии с п. 9 ст. 14, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляются, в том числе следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления и топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Законом Волгоградской области от 10.07.2008 №1735-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Волгоградской области, предоставляются в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги.

Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг установлен постановлением администрации Волгоградской области от 26.11.2008г. № 1621 «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».

В соответствии с п. 1.2. постановления Волгоградской области от 26.11.2008 № 1621 меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение, и коммунальные услуги предоставляются центрами социальной защиты населения.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.3 указанного постановления с 1 января 2009г. получатели мер социальной поддержки осуществляют расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по установленным ставкам и тарифам в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ежемесячная денежная выплата на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги назначается гражданам индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц с учетом количества проживающих в семье граждан.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Петров A.M. состоит на учете в Территориальном управлении по Красноармейскому району г. Волгограда УСЗН администрации Волгоградской области и получает меры социальной поддержки как участник ВОВ с 3 группой инвалидности.

Согласно информации ГУ «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» расчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг Петрову A.M. осуществляется с учетом следующих данных: состав семьи - 7 человек, общая площадь жилого помещения - 98,5 кв.м. В расчете денежной выплаты исходя из площади занимаемого помещения в размере 212, 6 кв.м. Петрову A.M. учреждением неоднократно отказывалось.

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании и подтверждаются материалами дела, а именно: копиями заявлений Петрова А.М. (л.д.27-30,34); копией ответа ТУ по Красноармейскому району Волгограда УСЗН Администрации Волгограда (л.д.31-33,40-41).

Как установлено судом, Петров А.М. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается копией его паспорта (л.д.6).

Совместно с Петровым А.М. по указанному адресу зарегистрированы и проживают члены его семьи жена ФИО3, 1938 года рождения, дочь - ФИО4, 1959 года рождения, зять - ФИО5, 1955 года рождения, внук - ФИО6, 1971 года рождения, постоянно зарегистрирован, но временно не проживает внук - ФИО7, 1983 года рождения, внук ФИО7, 1991 года рождения, правнук - ФИО8, 2008 года рождения.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: копией справки уличного комитета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43); копией домовой книги (л.д. 16-26).

Также судом установлено, что по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, имеется два жилых дома: площадь дома (лит. А) 1993 года постройки составляет 98,5 кв.м, дома (лит.Б) 1994 года постройки - 114,1 кв.м (то есть, всего 212,6 кв.м.). Оба дома принадлежат на праве собственности Петрову А.М. (л.д.7-8).

        Согласно пояснениям истца его домовладение общей площадью 212,6 кв.м. представляет собой два жилых дома площадью 98,5 кв.м. и 114,1 кв.м., накрытых одной крышей. Он и члены его семьи зарегистрированы и проживают там постоянно. Квитанцию по оплате предоставляемых коммунальных услуг он получает одну на общую площадь жилых помещений.

         Объективно вышеизложенное подтверждается материалами дела, а именно: единым техническим паспортном жилого <адрес> <адрес> <адрес> (л.д.9-15); копией домовой книги (л.д.16-25); копиями платежных документов (л.д.37-38).

        Решением от ДД.ММ.ГГГГ Красноармейский районный суд г. Волгограда обязал Территориальное управление по Красноармейскому району Волгограда Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области включить членов семьи Петрова А.М. совместно с ним проживающих - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО7, ФИО8 в список лиц для предоставления льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов (л.д.45-48).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Петров А.М. и члены его семьи, проживая по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, занимают общую жилую площадь 212,6 кв.м., а потому применение ответчиком при расчете Петрову A.M. ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов жилищно-коммунальных услуг из расчета общей площади жилого помещения - 98,5 кв.м. не соответствует требованиям закона и значительноуменьшает размер ежемесячной денежной выплаты Петрову A.M.

        Доводы представителя ответчика о том, что расчет ЕДВ на оплату ЖКУ истцу производится на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ с учетом всех проживающих в семье граждан, а также общей площади помещения 98,5 кв.м., не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку судом было установлено, что впоследствии истец неоднократно обращался к ответчику с заявлением о перерасчете выплат на оплату коммунальных услуг с учетом общей площади занимаемого жилого помещения, однако, ему в этом было отказано.

        Доводы представителей ответчика и 3-его лица о том, что Петровым А.М. нарушаются правила регистрации по месту жительства, суд считает несостоятельными, поскольку регистрация истца по адресу: <адрес>, <адрес> имела место в 1995 году, то есть уже после возведения им домовладений в 1993 и 1994 году соответственно.

       С учетом добытых по делу доказательств, в их совокупности, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                             

                                                                 Р Е Ш И Л:

          Исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах Петрова Александра Михайловича к Государственному учреждению «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» о признании действий незаконными, удовлетворить.

         Признать действия Государственного учреждения «Центрсоциальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» по начислению, в соответствии с п. 9 ст. 14, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", размера ежемесячной денежной выплаты за коммунальные услуги Петрову А.М., из расчета 98,5 кв.м. по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, незаконными.

        Обязать Государственное Учреждение «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» осуществлять расчет, в соответствии с п. 9 ст. 14, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", Петрову A.M., проживающему по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ежемесячной денежной выплаты за коммунальные услуги исходя из общей площади занимаемого жилого помещения в размере 212,6 кв.м.

       Обязать Государственное Учреждение «Центр социальной защиты населения по Красноармейскому району Волгограда» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет в соответствии с п. 9 ст. 14, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", Петрову A.M., проживающему по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов коммунальных услуг из расчета общей занимаемой площади 212,6 кв.м. за период 2009-2010 г.г.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                     О.Ю. Нагина

Мотивированное решение составлено 10 мая 2011года.

Председательствующий:                                                                О.Ю. Нагина