решение о признании бездействия незаконным



Дело № 2-1555/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд города Волгограда

в составе: председательствующего судьи          Андреевой О.Ю.

при секретаре                        Панченко Н.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Рашевской Н.Е., представителя ответчика ООО «ВолгаВторМеталл» по доверенности Сластенина И.В.,

25 мая 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании г. Волгограда гражданское дело по иску Прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью «ВолгаВторМеталл» о понуждении к исполнению федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с иском к ООО «ВолгаВторМеталл», в котором просит обязать ООО «ВолгаВторМеталл» установить на газоразборном посту приборы контроля давления газа (манометры), заключить договор с профессиональной аварийно-спасательной службой на обслуживание предприятия.

В обоснование своих доводов указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно с <данные изъяты> за объектами металлургической промышленности по заданию прокуратуры Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности в деятельности ООО «ВолгаВторМеталл».

Установлено, что ООО «ВолгаВторМеталл» осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации металлического лома на основании лицензии № <адрес>, сроком действия ДД.ММ.ГГГГ и по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов на основании лицензии сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

На территории предприятия расположено 3 опасных производственных объекта, которые зарегистрированы в реестре <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, на газоразборном посту в ООО «ВолгаВторМеталл» отсутствуют приборы контроля давления газа (манометры).

Также ООО «ВолгаВторМеталл» не имеет договора с профессиональной аварийно-спасательной службой и собственных аварийно-спасательных служб и формирований.

Учитывая, что в случае непринятия мер по своевременному устранению выявленных нарушений, возможно наступление неблагоприятных последствий для неопределенного круга лиц, не только работающих на данном предприятии граждан, но и посторонних лиц, которые по стечению обстоятельств могут оказаться на территории предприятия или непосредственной близости от него.

Определить круг лиц, чьи интересы могут, затронуты неисполнением предприятием требований, установленных федеральным законодательством о промышленной безопасности, не представляется возможным.

Представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Рашевская Н.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика ООО «ВолгаВторМеталл» по доверенности Сластенин И.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Рашевской Н.Е., представителя ответчика ООО «ВолгаВторМеталл» по доверенности Сластенина И.В., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно п.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Согласно ст.ст. 9,10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Наличие указанных обстоятельств может стать причиной возникновения несчастных случаев на предприятии, причинения вреда здоровью и гибели людей в случае возникновения на предприятии аварии, чем нарушаются гарантированные государством права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Статьей 2 данного Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрены основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе: приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Указом Президента РФ от 13 сентября 2004 года N 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» определена необходимость разработки комплекса мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Согласно концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 17.12.1997г. № 1300, важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно с <данные изъяты> проверкой по исполнению законодательства о промышленной безопасности в деятельности ООО «ВолгаВторМеталл» установлено, что ООО «ВолгаВторМеталл» осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации металлического лома на основании лицензии № <адрес>, сроком действия ДД.ММ.ГГГГ и по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов на основании лицензии сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

На территории предприятия расположено 3 опасных производственных объекта, которые зарегистрированы в реестре <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, на газоразборном посту в ООО «ВолгаВторМеталл» отсутствуют приборы контроля давления газа (манометры).

Также ООО «ВолгаВторМеталл» не имеет договора с профессиональной аварийно-спасательной службой и собственных аварийно-спасательных служб и формирований (л.д. 5-14).

До настоящего времени данный вопрос не разрешен.

Данное обстоятельство представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал, признав исковые требования.

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ иск, признанный ответчиком может быть признан и принят судом.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «ВолгаВторМеталл» по доверенности Сластенин И.В. исковые требования признал полностью.

Таким образом, суд считает, что признание исковых требований ответчиком основано на законе, и суд принимает признание иска.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования Прокурора Красноармейского района г. Волгограда к ООО «ВолгаВторМеталл» о понуждении к устранению нарушений требований законодательства в сфере охраны труда подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью «Волга-Билд Монтаж» о понуждении к исполнению федерального законодательства - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ВолгаВторМеталл» обязать ООО «ВолгаВторМеталл» установить на газоразборном посту приборы контроля давления газа (манометры), заключить договор с профессиональной аварийно-спасательной службой на обслуживание предприятия в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                          О.Ю. Андреева

Мотивированное решение принято в окончательной форме 30 мая 2011 года.

Председательствующий:                                                                  О.Ю. Андреева