Дело № 2-2395\2011 РЕШЕНИЕ(заочное) Именем Российской Федерации Красноармейский районный суд г. Волгограда В составе председательствующего судьи Снегиревой Н.М. при секретаре Мещеряковой Н.В. С участием истца Захаровой В.В. 18 июля 2011 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Валентины Васильевны к Департаменту Муниципального имущества администрации Волгограда, к администрации Волгограда, администрации Красноармейского района г. Волгограда о возложении обязанности заключить договор на передачу квартиры в собственность, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором просит обязать заключить с ней договор на передачу <адрес> в <адрес> в собственность. В обоснование требований указала, что спорная квартира была предоставлена её супругу ФИО4 по месту работы в ДД.ММ.ГГГГ, в которой они проживают до настоящего времени. При обращении в администрацию Красноармейского района г. Волгограда с заявление о приватизации квартиры ей было отказано, поскольку жилое помещение является служебным. Кроме того, ордер на квартиру в УРО МУЖКХ Красноармейского района Волгограда не сохранился. Считает отказ ответчика незаконным и необоснованным, просит суд обязать заключить с ней договор на передачу квартиры в собственность. В судебном заседании истец исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Третьи лица Захаров С.И., Захаров Д.И. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явились, возражений по иску не представили. Ответчики представителя Департамента Муниципального имущества администрации Волгограда, администрации г. Волгограда, администрация Красноармейского района г. Волгограда, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют уведомления о вручении судебной повестки, в судебное заседание не явились, возражений по существу иска не представили. Выслушав истца, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. На основании ст. 5 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. Статьей 101 ЖК РСФСР предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения граждан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. В соответствии со ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО4, как работнику ФИО8 была предоставлена двухкомнатная <адрес> по <адрес> <адрес>, что подтверждается копией лицевого счета (л.д.5). На момент выделения жилой площади, квартира принадлежала государственному жилищному фонду и находилась в хозяйственном ведении администрации ВПО «Каустик», настоящее время относится к муниципальному жилому фонду. Как следует из справки учетно-регистрационного отдела МУ ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда, в настоящее время в спорной комнате зарегистрированы истец ФИО1, ФИО6, ФИО5( л.д.6). ФИО4 умер в ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается копией свидетельства о смерти, с регистрационного учета по квартире снят. В ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратились в администрацию Красноармейского района г. Волгограда, имеющую полномочия на передачу муниципальных квартир в собственность граждан, с просьбой признать за ними право на приватизацию спорной квартиры, однако им было отказано по причине того, что спорная квартира является служебной. Вместе с тем, суд считает, что действия ответчика противоречат действующему жилищному законодательству и нарушают права истцов на приватизацию жилого помещения. В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” N 1541-1 от 4 июля 1991 года граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Статьей 18 закона определено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Исходя из положений ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" служебные жилые помещения не подлежат приватизации. Вместе с тем, сам факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. В связи с этим, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации. При указанных выше обстоятельствах суд находит исковые требования истцов подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Захаровой Валентины Васильевны к Департаменту Муниципального имущества администрации Волгограда, администрации Волгограда, администрации Красноармейского района г. Волгограда о возложении обязанности заключить договор на передачу квартиры в собственность удовлетворить частично. Обязать Департамент Муниципального имущества администрации г. Волгограда в пределах своей компетенции, заключить с Захаровой Валентиной Васильевной договор на передачу <адрес> <адрес>, в собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В удовлетворении требований к администрации Волгограда, администрации Красноармейского района г. Волгограда Захаровой Валентине Васильевне отказать. Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления. Председательствующий Снегирева Н.М. Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2011 года Председательствующий Снегирева Н.М.