ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ) Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Андреевой О.Ю. при секретаре Панченко Н.А., с участием: заявителя Гусевой Л.И. 19 сентября 2011 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гусевой Лидии о признании действий органа МСУ и ТОСа «Волго-Дон» незаконными и понуждении к принятию решения У С Т А Н О В И Л: Гусева Л.И. обратилась в суд с заявлением, в котором просит понудить ТОС «Волго-Дон» исключить её из членов ТОСа с момента утверждения Устава и взыскать расходы по делу. В обоснование заявления указала, что Законом РФ «О местном самоуправлении» и решением Волгоградской городской думы было принято положение об учреждении ТОСов в г. Волгограде в феврале 2007 года. А решением Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 года были установлены границы ТОС «Волго-Дон» Красноармейского района г. Волгограда. Согласно данным границам, её домовладение было включено в территорию ОСА. Однако, никакого участие в собрание жителей посёлка она не принимала, согласие на вхождение в ТОС не давала, её фактически принудили быть членом ТОСа. В связи с этим, считает, что ТОС «Волго-Дон» должен исключить ей из членов ТОСа с момента его создания и утверждения Устава администраций Красноармейского района г. Волгограда от 11.08.2008 года. В судебном заседании заявитель Гусева Л.И. доводы, изложенные в заявлении, поддержал, настаивала на удовлетворении заявленных ею требований, ссылаясь на нарушение её конституционных прав. Заинтересованные лица - представитель администрации Красноармейского района г. Волгограда и представитель ТОС «Волго-Дон», будучи извещёнными о дне и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, отношение к заявлению не представили. Представитель заинтересованного лица администрации Волгограда в судебное заседание не явился, но представил письменный отзыв, в котором доводы заявления не поддержал. Сослался на то, что действующем законодательством не предусмотрена обязанность ТОС по исключению заявителя из его членов с момента утверждения устава. Более того, в своём заявлении Гусева Л.И. сама считает, что необходимость подачи ею заявления о выходе из ТОСа противоречит здравому смыслу, поскольку заявление о включении её в члены ТОСа она не подавала. В связи с этим. учитывая. что законом не предусмотрена возможность выхода из членов ТОСа, заявление Гусевой Л.И. следует рассматривать как злоупотребление правом. Выслушав заявителя Гусеву Л.И., ознакомившись с доводами представителя администрации Волгограда, исследовав представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В судебном заседании установлено, 15 мая 2008 года Волгоградской городской Думой принято решение № 3\89 «Об установлении границ территориального общественного самоуправления «Волго - Дон» Красноармейского района г. Волгограда «. Указанное решение было опубликовано в газете 24 мая 2008 года. В границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление включена <адрес>, в том числе и дом заявителя Гусевой Л.И. Обращаясь в суд с заявлением о возложении на ТОС «Волго-Дон» обязанностей по исключению её из членов ТОСа, Гусева Л.И. полагает, что с момента создания данного территориального общественного управления она принудительно была включена в члены общественной организации, в связи с чем, должна быть исключена из неё, так как заявление о вступлении в данную организацию она не подавала. Однако, данная позиция заявителя вызвана неправильным толкованием действующего законодательства. Так, согласно статьи 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В силу статьи 10 и 11 указанного Закона местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: 1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений; 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями). Порядок образования территориального общественного самоуправления регламентирован Положением о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде, утверждённого решением Волгоградской городской думы от 21 февраля 2007 г. Согласно статьи 1 Положения, под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Волгограда для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путём проведения собраний и конференций граждан, создания органов территориального общественного самоуправления. Таким образом, по смыслу Закона, территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения в осуществления местного самоуправления, которое основано на территориальном принципе - по месту жительства граждан. При этом, свои права местное население реализует путем непосредственного участия в собраниях и конференциях, избрании органов территориального самоуправления. То есть, общественное самоуправление не основано на членстве в какой-либо общественной организации, в связи с чем, в силу закона, включение и исключение из членов ТОСа законом не предусмотрено. В связи с изложенным, у суда не имеется законных оснований для возложения на ТОС «Волго-Дон» Красноармейского района г. Волгограда обязанности по исключению Гусевой Л.И. из членов ТОСа с момента утверждения его Устава. При этом, суд исходит из того, что законность создания ТОС «Волго-Дон» уже проверена Красноармейским районным судом г. Волгограда, согласно решения которого от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Гусевой Л.И., ФИО8., ФИО9 ФИО10., ФИО11 о признании решения Волгоградской Думы от 15.05.2008 года «Об установлении границ территориального общественного самоуправления «Волго-Дон» Красноармейского района г. Волгограда незаконным и его отмене отказано. Решение суда вступило в законную силу, в связи с чем, доводы Гусевой Л.И. о нарушении её прав при проведении собрания жителей посёлка при создании ТОСа являются несостоятельными. По смыслу статьи 89 ГПК РФ, судебные расходы возмещаются стороне, в пользу которой принято решение суда. Поскольку в удовлетворении заявления Гусевой Г.И. отказано, то оснований для возмещения понесённых ею судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Гусевой Лидии Ивановны о возложении на ТОС «Волго-Дон» Красноармейского района г. Волгограда обязанности по исключению её из членов ТОСа с момента утверждения Устава администрацией Красноармейского района г. Волгоград от 11.08.2008 года и взыскании судебных расходов в сумме <данные изъяты> руб. отказать. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме и изготовлено 26 сентября 2011 г. Председательствующий: О.Ю. Андреева