Решение о ликвидации некоомерческой организации



Дело №2-3185/2011       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи              Снегиревой Н.М.

при секретаре                                                             Мещеряковой Н.В.

С участием представителя ответчика Мордвинцева Е.Ю..

            12 октября 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Управления министерства юстиции РФ по Волгоградской области к Волгоградскому казачьему благотворительному фонду «Атаманский» о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

Управление министерства юстиции РФ по Волгоградской области обратилось в суд с иском, в котором просит ликвидировать Волгоградский казачий благотворительный фонд «Атаманский».

В обоснование иска указало, что в нарушением требований закона Волгоградский казачий благотворительный фонд «Атаманский» не представляет предусмотренных законом сведений в установленный срок. Фонду неоднократно выносились предупреждения о необходимости устранения нарушений закона, однако предупреждения исполнены не были.

В соответствии с требованиями закона неоднократно непредставление некоммерческой организацией в установленный срок предусмотренных сведений является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

В соответствии с требованиями закона РФ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего закона (т.е. до 01 января 2003г.) представить в регистрирующий орган необходимые сведения, предусмотренные законом.

В этой связи, просит ликвидировать Волгоградский казачий благотворительный фонд «Атаманский», назначить ликвидационную комиссию и установить порядок и сроки ликвидации.

Истец представитель управления юстиции РФ по Волгоградской области, надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствии.

Ответчик- представитель Волгоградского казачьего благотворительного фонда «Атаманский» Мордвинцев Е.Ю. исковые требования признал, не отрицал факт непредставления необходимых сведений.

Третье лицо - представитель Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, также надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений по существу требований не представил.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3.2 ст. 32 Закона РФ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что Волгоградский благотворительный фонд «Атаманский» в качестве юридического лица был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-12).

Законом РФ «О некоммерческих организациях» предусмотрена обязанность Фонда предоставлять отчеты о своей деятельности.

Во исполнение п.3.2 ст. 32 указанного закона Министерством Юстиции РФ 07 октября 2010 г. издан приказ «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», в соответствии с которым утвержден Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций и установлено, что 3. Установить, что размещение отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2009 год осуществляется до 31 декабря 2010 г.

         Между тем, как достоверно установлено судом, руководство Фонда не представили в уполномоченный орган отчеты за ДД.ММ.ГГГГ г.г. о <данные изъяты>, а также до ДД.ММ.ГГГГ не разместили в сети Интернет отчеты о <данные изъяты>

        В этой связи, Фонду выносились предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения нарушений закона, однако данные предупреждения исполнены не были( л.д.13-14).

         Указанные обстоятельства не оспаривались ответчиком.

       В силу ст. 19 Закона некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГУ РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором, уполномоченным органом или его территориальным органом.

           Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с ГК порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из указанных положений закона порядок ликвидации общественных фондов имеет особенности; решение о ликвидации фонда может принять только суд, а с заявлением в суд о его ликвидации вправе обратиться не только прокурор и уполномоченный орган или его территориальный орган, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда.

В случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном ГК РФ

Невыполнение указанного требования является основанием принятия решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

Причиной принудительной ликвидации (в судебном порядке) может быть неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок отчетов о своей деятельности и иных сведений, предусмотренных законом.

При этом, поскольку законодательством РФ не предусмотрен особый порядок ликвидации некоммерческой организации, в случае вынесения судом решения о ликвидации некоммерческой организации ее ликвидация осуществляется в общем порядке.

         В судебном заседании достоверно установлено, что в предусмотренный срок руководство Фонда не представили в уполномоченный орган отчеты за ДД.ММ.ГГГГ г.г. о деятельности организации, персональном составе её руководящих органов, расходовании некоммерческой организацией денежных средств, об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, а также до ДД.ММ.ГГГГ не разместили в сети Интернет отчеты о деятельности или сообщение о продолжении деятельности.

Таким образом, суд находит требования истца о ликвидации Фонда обоснованными.

Согласно ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

         Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.

          С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

        Исходя из указанной нормы закона, суд считает необходимым обязать руководителя ответчика создать ликвидационную комиссии и в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить необходимые документы для завершения ликвидации и внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

              Исковые требования Главного управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области о ликвидации Волгоградского казачьего благотворительного фонда «Атаманский» удовлетворить.

          Ликвидировать некоммерческую организацию Волгоградский казачий благотворительный фонд «Атаманский».

Обязать руководителя Мордвинцева Евгения Юрьевича сформировать ликвидационную комиссии и в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить необходимые документы для завершения ликвидации и внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

         

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                    Н.М. Снегирева

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2011 года

Председательствующий                                  Н.М.Снегирева