о ликвидации некоммерческой организации



Дело №2-3490/2011       

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи              Потапова В.В.

при секретаре                                                             Городиловой Т.О.

            10 ноября 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Управления министерства юстиции РФ по Волгоградской области к Религиозной организации «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда» о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

Управление министерства юстиции РФ по Волгоградской области обратилось в суд с иском, в котором просит ликвидировать Религиозную организацию «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда».

В обоснование иска указано, что в нарушение требований закона Религиозная организация «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда» не представляет предусмотренных законом сведений в установленный срок. Вышеуказанной организации неоднократно выносились предупреждения о необходимости устранения нарушений закона, однако предупреждения исполнены не были.

В соответствии с требованиями закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок предусмотренных сведений является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

В этой связи, просит ликвидировать Религиозную организацию «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда», назначить ликвидационную комиссию и установить порядок и сроки ликвидации.

Представитель истца управления юстиции РФ по Волгоградской области, надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представившего заявление о рассмотрении дела в его отсутсвие.

Представитель ответчика Религиозной организации «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда» надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений по существу требований не представил.

Третье лицо - представитель Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, также надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений по существу требований не представил.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу подпункта 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, к полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации относится обращение в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.

Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что Религиозная организация «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда» в качестве юридического лица была зарегистрирована 24 декабря 2002 года.

Судом также установлено, что управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области установлены нарушения действующего законодательства религиозной организацией «Еврейская община Красноармейского района г. Волгограда» выразившиеся в непредставлении религиозной организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Так, Религиозная организация в 2009-2010 годах не выполнила обязанность, предусмотренную пунктом 3 статьи 32 Закона № 7-ФЗ, а именно: не представила в уполномоченный орган - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области документы, содержащие отчет за 2008-2009 годы о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОР0001.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» срок предоставления данной информации - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Религиозная организация в 2011 году в нарушение требований пунктов 3-3.2 статьи 32 Закона № 7-ФЗ, пункта 2 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 07.04.2011 № 252 «О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», а также подпункта «в» пункта 3 «Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций», утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81 до 15.04.2011 года не представила в Управление отчет за 2010 год по форме ОР0001 (о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства) и не разместила его в сети Интернет, либо не представила в Управление заявление, подтверждающее соответствие религиозной организации пункту 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, а также не разместила Сообщение о продолжении деятельности в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Кроме того, религиозная организация в 2009-2011 годах не выполнила обязанность, предусмотренную пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», а именно не проинформировала орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 125-ФЗ религиозная организация может быть ликвидирована по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 Закона № 125-ФЗ.

Религиозной организации истцом выносились предупреждения от 16.06.2011 и от 18.07.2011 о необходимости устранения нарушений, однако указанные предупреждения не исполнены.

Вместе с тем, 15.01.2009 года от религиозной организации в Управление поступили письмо и протокол от <данные изъяты> информацией о том, что председатель религиозной организации Антонова В.А. исключена из членов религиозной организации по состоянию здоровья, новый председатель не избран по причине отказа остальных членов религиозной организации вступить в должность председателя, в связи, с чем деятельность религиозной организации фактически прекращена.

Управлением в адрес религиозной организации и в адрес председателя дважды отправлялись письма <данные изъяты> с разъяснением процедуры ликвидации и приложением необходимых бланков и заявлений. Однако почтовые" отправления были возвращены в Управление с отметками почты «истек срок хранения», «отказ адресата».

Все указанные обстоятельства подтверждаются копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 1057 от 04 апреля 2003 года (л.д. 6-7), копией устава (л.д. 8-10), копией письма Религиозной организации «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда» (л.д. 11), копией письма Управления министерства юстиции РФ по Волгоградской области (л.д. 12,14), копией конверта (л.д. 13,15), копией предупреждения (л.д. 16,17)        

В силу ст. 19 Закона некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГУ РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором, уполномоченным органом или его территориальным органом.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с ГК порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из указанных положений закона порядок ликвидации религиозных организаций имеет особенности решение о ликвидации фонда может принять только суд, а с заявлением в суд о его ликвидации вправе обратиться не только прокурор и уполномоченный орган или его территориальный орган, но и иные заинтересованные лица.

В случае неоднократного предупреждения в письменной форме организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Невыполнение указанного требования является основанием принятия решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

Причиной принудительной ликвидации (в судебном порядке) может быть неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок отчетов о своей деятельности и иных сведений, предусмотренных законом.

При этом, поскольку законодательством РФ не предусмотрен особый порядок ликвидации некоммерческой организации, в случае вынесения судом решения о ликвидации некоммерческой организации ее ликвидация осуществляется в общем порядке.

В судебном заседании достоверно установлено, что Религиозная организация «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда» не представляла предусмотренные законом сведения в установленный срок, таким образом, суд находит требования истца о ликвидации обоснованными.

Согласно ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

         Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.

          С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Исходя из указанной нормы закона, суд считает необходимым обязать руководителя ответчика создать ликвидационную комиссии и в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу подготовить необходимые документы для завершения ликвидации и внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст.194-198,233 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

              Исковые требования Управления министерства юстиции РФ по Волгоградской области к Религиозной организации «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда» о ликвидации некоммерческой организации - удовлетворить.

          Ликвидировать некоммерческую организацию - Религиозную организацию «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда».

Обязать руководителя Религиозной организации «Еврейская община Красноармейского района города Волгограда» сформировать ликвидационную комиссии и в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу подготовить необходимые документы для завершения ликвидации и внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

         

На заочное решение может быть подано заявление об отмене этого решения в течение 7-ми дней со дня получения ответчиком копии решения в Красноармейский районный суд города Волгограда или заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда.

Председательствующий      В.В. Потапов

Мотивированное решение составлено 14 ноября 2011 года.

Председательствующий                В.В. Потапов