ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Лымарева В.И., при секретаре ФИО6, с участием представителя истца Региональной общественной организации «<данные изъяты> Потребителей» по доверенности ФИО7, представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО9, представителя третьего лица Администрации Волгограда по доверенности ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Региональной общественной организации «<данные изъяты>» к ООО «<данные изъяты>» об обязании устранить допущенные нарушения при изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, обязании произвести перерасчет начисленной платы, обязании производить начисление по тарифам действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить договоры управления и протоколы общих собраний собственников помещений, У С Т А Н О В И Л: Региональная общественная организация «<данные изъяты>» (РОО «<данные изъяты>») обратилась в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» об обязании устранить допущенные нарушения при изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, обязании произвести перерасчет начисленной платы, обязании производить начисление по тарифам действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить договоры управления и протоколы общих собраний собственников помещений. В обосновании иска указано, что ООО «<данные изъяты>», являясь управляющей организацией домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. <адрес>, № по ул. <адрес>, № по п<адрес> без проведения собраний собственников жилых помещений в июне 2011г. повысило тарифы на содержание общего имущества, вывоз ТБО, техническое обслуживание ВДГО и содержание лифта, руководствуясь постановлением Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда». По мнению истца данное повышение тарифов является незаконным, поскольку собственники жилых помещений в вышеназванных домах данную управляющую организацию не избирали, в связи с чем плата за содержание и ремонт жилого помещения должна быть приравнена к цене договора на управление многоквартирным домом. В судебном заседании представитель истца РОО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО7 заявленные требования поддержала. Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что применяемый ответчиком порядок определения размера тарифов на содержание общего имущества определен в договорах с собственниками жилых помещений, согласно п. 3.3 которых размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и перечни работ определяются равными размеру платы и перечню работ, которые установлены действующим Постановлением органа местного самоуправления Волгограда, устанавливающим размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Представитель третьего лица Администрации Волгограда по доверенности ФИО8 в судебном заседании по заявленным требованиям полагается на усмотрение суда. Представители третьих лиц Департамента ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда, Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Выслушав представителя истца РОО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО7, представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» ФИО9, представителя Администрации Волгограда по доверенности ФИО8, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 56 ч. 1 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствие со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. С учетом указанных положений предоставление услуг собственникам жилых помещений, не являющихся членами кооператива, должно осуществляться на условиях, одинаковых для всех жильцов дома. Отсутствие договора не освобождает собственника от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 1 ст. 158 ЖК РФ установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в содержании общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В частях 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определен состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от того, является ли потребитель коммунальных услуг собственником или нанимателем соответствующего жилого помещения. При этом независимо от правового статуса потребителя плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая, в свою очередь, включает плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации). Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, являются обязательными платежами (ст. 39 п. 2 ЖК РФ). В силу п. 31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Пунктом 34 Правил предусмотрено, что в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 этого Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. На основании ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 № 357-О-О наделение органов местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочием по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы, так как реализация указанного полномочия органов местного самоуправления обусловлена отсутствием соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме. Данное законоположение направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует интересам как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений. В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты>» является управляющей организацией жилых домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. <адрес>, № по ул. <адрес>, № по п<адрес> на основании протоколов общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71 - 74, 84-87, 110-113, 158-165, 197-204). Пунктом 7 протоколов общего собрания собственниками жилых помещений решено утвердить размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений равным размеру платы. установленной нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда для нанимателей. Кроме того, данными протоколами собственники жилых помещений утвердили условия договора на управление многоквартирными жилыми домами. Согласно п. 3.3 договоров на управление многоквартирными домами № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. <адрес>, № по ул. <адрес>, № по п<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-83, 88-109, 114-135, 136-157, 166-187, 188-196, 205-222) стоимость услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе по содержанию и ремонту лифтового оборудования, по техническому облуживанию внутридомового газового оборудования, вывозу бытовых отходов, и иных необходимых услуг, определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений Управляющей организации, устанавливается на срок не менее чем один год. Размер платы в данном случае устанавливается соразмерно перечням работ, согласно Приложений №№ 3, 4. Если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и перечни работ (Приложение № 4) определяются равными размеру платы и перечню работ, которые установлены действующим Постановлением органа местного самоуправления Волгограда, устанавливающим размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, с учетом уровня благоустроенности многоквартирного дома. НДС не облагается. При этом в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления Волгограда решения об увеличении размера платы на услуги управления, содержания и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе на содержание и ремонт лифтового оборудования, техническое облуживание внутридомового газового оборудования, вывоз бытовых отходов, и на иные необходимые услуги, для нанимателей жилых помещений, Управляющая организация соответственно увеличивает размер платы за услуги по содержания и ремонту жилых помещений для собственников по настоящему договору с момента вступления такого Постановления в силу. Данное положение договоров соответствует требованиям ч. 4 ст. 158 ЖК РФ. Кроме того порядок определения размера платы за содержание общего имущества соответствует порядку, утвержденному собственниками жилых помещений при проведении общего собрания. Перечень квартир, собственники которых заключили с ответчиком договора на управление многоквартирным жилым домом, определен в реестре заключенных договоров. В соответствии с абз. 9 ч. 2 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественным объединениям потребителей предоставлено право обращаться в суд с заявлениями в защиту не только группы потребителей или неопределенного круга потребителей, но и конкретного потребителя. При этом специального оформления полномочий общественного объединения доверенностью, выданной потребителем на обращение в суд, не требуется. Учитывая, что РОО «<данные изъяты>» является общественной организацией, целями деятельности которой устав (л.д. 7-14) определяет защиту прав и интересов граждан и неопределенного круга <данные изъяты>, довод ответчика о том, что данная организация является ненадлежащим истцом, суд считает несостоятельным. Поскольку общее собрание собственников жилых помещений утвердило соответствующий порядок определения платы за содержание общего имущества, ООО «<данные изъяты>», руководствуясь ст. 158 ЖК РФ и п. 3.3 Договора на управление, увеличило тарифы в соответствии с Постановлением Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, которым с ДД.ММ.ГГГГ установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, согласно приложению. Учитывая тот факт, что собственники жилых помещений в многоквартирных жилых домах № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. <адрес>, № по ул. <адрес>, № по п<адрес> на общем собрании определили порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, протоколы общего собрания собственников и договора на управления многоквартирными домами в установленном законом порядке не оспорены, ответчик обоснованно начисляет плату за содержание и ремонт спорных жилых помещений по тарифам, установленным органом местного самоуправления - Постановлением Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, собственники жилых помещений были надлежащим образом проинформированы ответчиком об изменении тарифов на содержание общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим уведомлением, имеющемся на квитанциях за коммунальные услуги и услуги по содержанию общего имущества (л.д. 26, 28, 29, 31, 34, 36, 38, 40, 42, 52, 56, 57). В связи с этим требования истца об обязании ООО «<данные изъяты>» устранить допущенные нарушения при изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, обязании произвести перерасчет начисленной платы, обязании производить начисление по тарифам действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Требования об обязании ответчика предоставить истцу договоры управления, заключенные с собственниками многоквартирных домов, а так же протоколы общих собраний собственников помещений, по мнению суда, так же являются необоснованными, по следующим основаниям. По смыслу ч. 2 ст. 45 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», общественная организация вправе требовать от исполнителя предоставление документов, обязанность предоставления которых по требованию потребителя установлена законом, только в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением прав потребителей. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Региональной общественной организацией «<данные изъяты>» в адрес УК ООО «<данные изъяты>» в связи с поступившими жалобами от граждан была направлена претензия (л.д. 20) с просьбой предоставить, в том числе, копии протоколов собрания собственников многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. <адрес>, № по ул. <адрес>, № по п<адрес>. Между тем, ответчик отрицает получение данной претензии, а истцом доказательств ее вручения ответчику не предоставлено. Кроме того, из списка почтовых отправлений (л.д. 21) следует, что претензия направлена в адрес УК ООО «<данные изъяты>» по адресу <адрес>-94, тогда как наименованием ответчика является ООО «<данные изъяты>», а адресом <адрес> «А». Тем самым суд считает, что в судебном заседании не нашло своего подтверждения заявление истцом в рамках осуществления общественного контроля требований к ответчику о предоставлении документов, право требования которых предоставлено потребителю. Поскольку РОО «<данные изъяты>» в рамках осуществления общественного контроля соответствующих требований о предоставлении документов не заявлял, исковые требования об обязании ответчика предоставить заявленные истцом документы удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении искового заявления Региональной общественной организации «<данные изъяты>» к ООО «<данные изъяты>» об обязании устранить допущенные нарушения при изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, обязании произвести перерасчет начисленной платы, обязании производить начисление по тарифам действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить договоры управления и протоколы общих собраний собственников помещений - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий В.И. Лымарев Мотивированное решение изготовлено «01» декабря 2011г. Председательствующий В.И. Лымарев Резолютивная часть ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Лымарева В.И., при секретаре ФИО6, с участием представителя истца Региональной общественной организации «<данные изъяты>» по доверенности ФИО7, представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО9, представителя третьего лица Администрации Волгограда по доверенности ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Региональной общественной организации «<данные изъяты>» к ООО «<данные изъяты>» об обязании устранить допущенные нарушения при изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, обязании произвести перерасчет начисленной платы, обязании производить начисление по тарифам действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить договоры управления и протоколы общих собраний собственников помещений, Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении искового заявления Региональной общественной организации «<данные изъяты>» к ООО «<данные изъяты>» об обязании устранить допущенные нарушения при изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, обязании произвести перерасчет начисленной платы, обязании производить начисление по тарифам действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, обязании предоставить договоры управления и протоколы общих собраний собственников помещений - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий В.И. Лымарев Резолютивная часть решения суда принята в совещательной комнате. Председательствующий В.И. Лымарев