Дело № 2-3545/11 Р Е Ш Е Н И Е (резолютивная часть) Именем Российской Федерации Красноармейский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Потапова В.В., при секретаре Городиловой Т.О., с участием: представителя истца - помощника прокурора Красноармейского района города Волгограда Логиновой Е.П., представителя ответчика - администрации Красноармейского района города Волгограда по доверенности Мамоновой Т.Г., представителя 3-го лица - МУ «ЖКХ Красноармейского района города Волгограда по доверенности Сердюкова А.Ю., представителя третьего лица - Департамента финансов администрации Волгограда по доверенности Кириченко А.Г., 08 декабря 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Красноармейского района города Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района города Волгограда о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства, - У С Т А Н О В И Л : Прокурор Красноармейского района города Волгоград в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Красноармейского района города Волгограда о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства. В обоснование иска указал, что Прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда после проведения проверки по исполнению природоохранного законодательства при размещении и эксплуатации объектов в водоохранных зонах совместно со специалистами комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, комитета земельных ресурсов администрации Волгограда установлен факт загрязнения (засорения) строительными и бытовыми отходами <адрес> Считает, что указанные обстоятельства могут негативно отразиться на состоянии здоровья неопределенного круга жителей района. Организация мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района возложена на администрацию Красноармейского района г. Волгограда. По этим основаниям просит обязать Администрацию Красноармейского района Волгограда в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по уборке территории <адрес> <адрес> <адрес> В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Логинова Е.П. исковые требования, основания и обстоятельства на которых они оснвоаны поддержала в полном объеме. Представитель ответчика - администрации Красноармейского района города Волгограда по доверенности Мамонова Т.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что администрацией Красноармейского района г. Волгограда в пределах предоставленных полномочий, приняты все возможные меры по организации мероприятий по уборке указанной в иске <адрес>. При этом, составлен локальный сметный расчет на ликвидацию указанных несанкционированных свалок и направлено письмо и.о. главы Волгограда о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в сумме <данные изъяты> руб. Однако, до настоящего времени денежные средства для ликвидации свалок не выделены. Просит в иске отказать. Представитель третьего лица - МУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда» по доверенности Сердюков А.Ю. в судебном заседании исковые требования не поддержал, пояснив, что до настоящего времени МУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда» муниципальные контракты на оказание услуг по ликвидации указанных в иске несанкционированных свалок на территории, прилегающей к <адрес> не заключало, никаких заявок об этом из администрации Красноармейского района г. Волгограда не поступало, материальных средств для уборки названной территории не выделялось. Сведениями о проведенных администрацией района мероприятиях по ликвидации свалок и уборке территории не располагает. Просит в иске отказать. Представитель третьего лица - Департамента финансов администрации Волгограда по доверенности Кириченко А.Г. в судебном заседании иск не поддержал, полагая, что администрацией Красноармейского района г. Волгограда приняты все возможные меры по ликвидации свалок на прилегающей в <адрес> территории, поэтому требования о возложении на администрацию обязанности по организации мероприятий по уборке этой территории, являются необоснованными. Представители третьих лиц - Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда и Администрации Волгограда, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражения на иск не представили, представили заявления о рассмотрении дела в из отсутствие. Третье лицо - Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу п. «к» ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. На основании п. 1 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов. Пунктом 3 ч. 4 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установлена ширина водоохранной зоны, которая составляет 200 метров, ширина прибрежной полосы - 200 метров. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В силу ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Проверяя обоснованность требований истца, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> загрязнена (засорена) строительными и бытовыми отходами в объеме 8 куб.м. на общей площади 20 кв.м. Кроме того, на <адрес>, имеется несанкционированное размещение строительных и бытовых отходов, а также засорения береговой зоны реки Волга бытовыми отходами площадью 25 кв.м. в двух метрах от указанной траншеи. Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании сторонами и подтверждаются актом проверки по исполнению природоохранного законодательства при размещении и эксплуатации объектов в водоохранных зонах, проведенной прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно со специалистами отдела муниципального земельного контроля Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от 24.10.2011 года (л.д. 5) с фототаблицами (л.д. 6-9), обмерами земельного участка к акту проверки от 24.10.2011 года (л.д. 10-11), копией схемы размещения земельного участка (л.д. 12-13), копией справки № 24/638-10-11 о результатах проверки с приложенной фототаблицей (л.д. 14-23). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что указанные истцом факты нарушения природоохранного законодательства, нарушающие права неопределенного круга лиц на благополучную экологическую обстановку, нашли свое подтверждение в судебном заседании. В соответствии с п. 2.3.15; 2.3.27 Положения об Администрации Таким образом, в соответствии с вышеназванными правовыми актами полномочиями по вопросу организациимероприятий по предотвращению образования, выявлении и ликвидации несанкционированных свалок на территории района наделена администрация Красноармейского района Волгограда. Судом также установлено, что до настоящего времени администрация ФИО1 <адрес> Волгограда не организовала мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и уборке территории нижней части береговой полосы правого берега реки Волга (в двух метрах от уреза воды) в поселке Татьянка ФИО1 <адрес> на общей площади 20 кв.м.; береговой линии реки Волга с северо-западной стороны поселка Татьянка ФИО1 <адрес> на удалении 35 метров от поселка, в границах водоохраной зоны (на удалении 52-х метров от уреза воды); береговой зоны с северо-западной стороны поселка Татьянка ФИО1 <адрес> на удалении 35 метров от поселка в 50 метрах от уреза реки <адрес>ю 25 кв.м. Доводы представителя ответчика о том, что администрацией района приняты все меры по организации уборки указанной территории и ссылки при этом на письмо и.о.главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельными, поскольку этот документ не свидетельствует о всех принятых администрацией мерах по организации ликвидации именно несанкционированной свалки бытовых отходов и уборке территории береговой полосы <адрес> в района <адрес>. Каких-либо сведений и достоверных доказательств, свидетельствующих о заключении в установленном законом порядке муниципальных контрактов на оказание услуг по ликвидации несанкционированной свалки на соответствующей территории, ответчиком суду не представлено. По этим основаниям, суд находит необходимым исковые требования ФИО1 <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО1 <адрес> о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства удовлетворить в полном объеме и обязать Администрацию ФИО1 <адрес> Волгограда организовать мероприятия по уборке территории нижней части береговой полосы правого берега реки Волга (в двух метрах от уреза воды) в поселке Татьянка ФИО1 <адрес> на общей площади 20 кв.м.; береговой линии реки Волга с северо-западной стороны поселка Татьянка ФИО1 <адрес> на удалении 35 метров от поселка, в границах водоохраной зоны (на удалении 52-х метров от уреза воды); береговой зоны с северо-западной стороны поселка Татьянка ФИО1 <адрес> на удалении 35 метров от поселка в 50 метрах от уреза реки <адрес>ю 25 кв.м.. Руководствуясь ст.ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Прокурора Красноармейского района города Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района города Волгограда о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства - удовлетворить. Обязать Администрацию Красноармейского района Волгограда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по уборке территории <адрес> <адрес> <адрес> Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: В.В.Потапов Мотивированное решение составлено 12 декабря 2011 г. Председательствующий: В.В.Потапов
Красноармейского района Волгограда, утвержденного решением
Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 г. № 40/1252 "Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда", Администрация Красноармейского района Волгограда организует мероприятия по предотвращению образования, выявлении и ликвидации несанкционированных свалок на территории района; осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда порядке размещение заказов и заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Администрации, в том числе для обеспечения нужд Администрации.