Решение о заключении договора социального найма



Дело № 2-3708/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего                                                         Нагиной О.Ю.

при секретаре                                                                                             Селезневе О.В.

с участием истца Боевой Н.Ф.,

« 28 » декабря 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Боевой Натальи Федоровны к Администрации Красноармейского района г. Волгограда, Администрации Волгограда, Муниципальному Учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда» о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчикам о признании договора социального найма заключенным и о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения в письменной форме.

В обосновании иска указала, что в 1987 году на основании ордера, выданного МПО «Райкомхоз» она была вселена, зарегистрирована и вместе со своей семьей постоянно проживает в квартире расположенной по адресу: <адрес>, регулярно вносит плату за жилье и коммунальные услуги.

В 2009 году жилой дом, где расположено занимаемое ею жилое помещение, был передан в муниципальную собственность Волгограда.

В 2011 году она обратилась к ответчику с просьбой заключить с ней договор социального найма, однако ей ответили отказом.

Истец Боева Н.Ф. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в их обоснование, поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представители ответчиков - МУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда» и Администрации Красноармейского района г. Волгограда, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дне слушания дела.

Представитель ответчика - Администрации Волгограда, надлежащим образом извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В своем отзыве на иск, указал на несогласие с иском, ссылаясь на то, что Администрация Волгограда является не надлежащим ответчиком по делу.

Третьи лица - Лысова О.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО8 и ФИО7, надлежащим образом извещенные о слушании дела, в судебное заседание не явились, представив заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав истца Боеву Н.Ф., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В силу ч.1 ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

В соответствии с ч. 3 ст. 672 ГК РФ договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674,675,678,680,пунктов 1 - 3 статьи 685 настоящего Кодекса. Другие положения настоящего Кодекса применяются к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).

       Судом установлено, что на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ истец Боева Н.Ф. и ее дети ФИО4 и Лысова О.А. были вселены в <адрес> (л.д.8).

С указанного периода времени истец зарегистрирована и постоянно проживает на указанной выше жилой площади. На нее оформлен лицевой счет, и она регулярно оплачивает жилье и коммунальные платежи (л.д.10).

Впоследствии в спорной квартире были зарегистрированы члены семьи Боевой Н.Ф. - ФИО7 и несовершеннолетний Лысов Р.В.

На период получения истцом ордера и ее вселения в жилое помещение действовал Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г.

В соответствии со ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР от 24 июня 1983 г. граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Согласно ст. 7 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В силу ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

На основании постановления ВС РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и постановления Главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> расположенный по адресу: <адрес> был передан в муниципальную собственность <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из реестра муниципального имущества Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

         Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение утратило статус служебного и на возникшие правоотношения распространяется действие норм жилищного кодекса РФ, регулирующие отношения по договору социального найма жилого помещения.

Таким образом, спорная квартира соответствует режиму жилого помещения заселенного по договору социального найма.

Вместе с тем, вопрос о заключении с истцом договора социального найма занимаемого ею жилого помещения ответчиками не разрешен.

Согласно п.1 ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.

Согласно ст. 64 Жилищного кодекса РФ переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.

Поскольку судом установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу в установленном законом порядке, с момента предоставления жилья и по настоящее время Боева Н.Ф. зарегистрирована и проживает в жилом помещении, производит оплату, суд считает, что ее требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3.1.5 Решения Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования муниципального маневренного жилищного фонда Волгограда и предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда Волгограда» МУ ЖКХ района г. Волгограда заключает, расторгает и вносит изменения в договоры найма жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда Волгограда в установленном порядке.

При таких обстоятельствах, суд считает, что обязанность по заключению договора социального найма с истцом должна быть возложена на МУ ЖКХ Красноармейского района Волгограда».

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований, направленных к Администрации Красноармейского района г. Волгограда и Администрации Волгограда, не имеется.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Боевой Натальи Федоровны к Муниципальному Учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда» о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения - удовлетворить.

Признать заключенным договор социального найма жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

        Обязать Муниципальное Учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда» заключить с Боевой Натальей Федоровной договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в письменной форме.

В удовлетворении исковых требований к Администрации Волгограда, Администрации Красноармейского района г. Волгограда Боевой Наталье Федоровне - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                     О.Ю. Нагина

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2011г.

Председательствующий:                                                                     О.Ю. Нагина