Дело № 5 - 425 / 11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья <адрес> суда <адрес> Масюкова Т.Р., с участием генерального директора ООО «Лукойл-нефтепеработка» Зязина В.А., представителей ООО «Лукойл-нефтепеработка» по доверенности Жигачёвой М.С., Иванова А.П., Абдрашитова М.М, представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Ивановой Н.Ю., Манойлиной О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лукойл-нефтепереработка» (юридический адрес: 400029, <адрес>, улица 40 лет ВЛКСМ, 55, УСТАНОВИЛ: Как установлено при проведении 15 июля 2011 года внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований правил и норм промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - установки № масляного нефтехимического производства ООО «Лукойл-нефтепереработка», расположенного по адресу - <адрес>, улица <адрес>, имеют место нарушения требований промышленной безопасности, которые создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, а именно: - на технологическом оборудовании на установке № ДУОСОЛ в районе колонн К-13, К-14 блока регенерации растворителей имеются многочисленные проливы нефтепродуктов, свидетельствующие о произошедшей разгерметизации технологической системы неконтролируемом выбросе нефтепродуктов. В журналах учёта инцидентов и аварий записи о данном происшествии отсутствует, информация в органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не предоставлена. Расследование причин инцидента ( аварии) не проведено, - не проведены мероприятия по выводу на длительную остановку (консервацию) блока регенерации растворителей из смеси раствора экстракта и асфальта ( колонны К-3, К-4, К-5) на установке № ДУОСОЛ : отсутствует проектная документация по консервации и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации, - здание операторной установки № ДУОСОЛ не обеспечивает устойчивость к воздействию ударной волны и безопасность находящегося в нём персонала, - установка № ДОУСОЛ, имеющая в своём составе технологические блоки 1 и П категории взрывоопасности, не оснащена автоматизированными системами управления и противоаварийной защиты с применением микропроцессорной техники, обеспечивающей автоматическое регулирование процесса и безаварийную остановку производства по специальным программам, определяющим последовательность и время выполнения операций отключения при аварийный выбросах, а также снижение или исключение возможности ошибочных производственного персонала при ведении процесса, пуске и остановке производства и другие меры, - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технологических печей П-1-П-8 на установке № ДУОСОЛ, - насосные агрегаты Н-5, 6, 18, 18а, 20, 20а, 21, 21б, 22, 23, 23а, 26, 26а на установке № ДУОСОЛ не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях её уровней в приёмной и расходной ёмкостях от предельно допустимых значений, - технологически блоки установки № ДУОСОЛ 1 и П категорий взрывоопасности, не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением, - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности на устан6овлке № ДУОСОЛ в связи с истечением расчётного срока службы ( расчётного ресурса эксплуатации): насосов В-1, В-2, В-3; насосного оборудования Н-20, 10в, 1, 31, 31а, 17, 24, 6, - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности на установке № ДУОСОЛ зданий и сооружений в связи с истечением расчётного срока службы ( расчётного ресурса эксплуатации) : здание горячей насосной, здание холодной насосной, здание насосной экстракции, здание компрессорной, - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности на установке № ДУОСОЛ зданий и сооружений в связи с истечением расчётного срока службы ( расчётного ресурса эксплуатации) : дымовых труб П-1, п-2, - не установке № ДУОСОЛ отсутствует автоматическое включение вентиляции при срабатывании установленных в помещении сигнализаторов довзрывных концентраций или газоанализаторов при превышении предельно допустимых концентраций взрывоопасных паров и газов в здании холодной насосной, в здании горячей насосной, в здании насосной экстракции, в здании компрессорной, - технологические печи П-1-П-8 на установке № ДОУСОЛ не оснащены сигнализаторами погашения пламени, надёжно регистрирующими наличие пламени форсунки, средствами автоматической подачи водяного пара в змеевики при прогаре труб, средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системах змеевиков, - насосные агрегаты Н-22а, 17, 18, 18а, 20, 20б, 21а, 21б, 22, 23, 23а, 26, 26а на установке № ДОУСОЛ не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях её уровней в приёмной и расходной ёмкостях от предельно допустимых значений, - насосы с двойным торцевым уплотнением Н-22а, 17, 18, 18а, 20, 20б, 21а, 21б, 22, 23, 23а, 26, 26а. на установке № ДОУСОЛ не оснащены системами контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости, - парк 62а ёмкостей хранения пропана установки № ДОУСОЛ не оснащён быстродействующей отключающей арматурой с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания в аварийный условиях, - ёмкости для хранения пропана парка 62а установки № ДОУСОЛ не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, - на установке № ДОУСОЛ отсутствует фильтр на линии подачи топливного газа к печам П-1-П-8, - отсутствует автоматическая система опорожнения конденсата факельных газов из сепаратора Е-3035, Е-3036 парка 62а установки № ДОУСОЛ, - не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта установки № ДОУСОЛ, в том числе : запорной арматуры, фланцевых соединений технологических трубопроводов, насосного оборудования. На технологическом оборудовании имеются многочисленные проливы нефтепродуктов, - в операторной установке № ДОУСОЛ не установлены средства сигнализации и регистрации сбросов газа установкой в факельный коллектор. Выслушав мнение участвующих лиц, изучив материалы административного дела, нахожу, что материалами дела об административном правонарушении (протоколом об административном правонарушении, актом проверки и актом-предписанием) доказано совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам - нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации отдельных объектов, а именно, указанных в протоколе об административном правонарушении. В силу ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическим лицам, совершим деяние, предусмотренное диспозицией данной статьи, может быть назначено наказание в виде административного приостановления в срок до девяноста суток или административного штрафа. Ответственность за выполнение требований промышленной безопасности юридических лиц возлагается на их руководителей. При назначении административного наказания судья исходит из характера совершенного ООО «Лукойл-нефтепеработка» правонарушения, личности правонарушителя. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административное правонарушение, судом не установлено. Нахожу, что характер допускаемых нарушений свидетельствует о том, что при эксплуатации установки № масляного нефтехимического производства ООО «Лукойл-нефтепереработка», расположенной по ул. 40 лет ВЛКСМ, 55, принадлежащей вышеуказанному обществу, имеется высокая общественная опасность, однако, как установлено в судебном заседании, в настоящее время часть нарушений уже устранена, кроме того, предприятие оснащено всем необходимым для предотвращения и ликвидации негативных последствий. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении ООО «Лукойл-нефтепереработка» наименее строгого вида административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ. Наказание в виде приостановления деятельности ООО «Лукойл-нефтепереработка» суд не применяет как наиболее строгий вид наказания, являющийся крайней мерой. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.12, 9.1, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Привлечь ООО «Лукойл-нефтепеработка» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Сумму штрафа перечислить - Получатель : ИНН 7709561778, КПП 770901001, УФК по <адрес> ( Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору). Банк получателя : отделение 1 Московского ГТУ Банка России г Москва 705, расчётный счет №, БИК 044583001, ОКАТО 45286580000, КБК 49811690010010000140, наименование платежа : административный штраф. Разъяснить ООО «Лукойл-нефтепереработка», что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечен наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. На постановление может быть подана жалоба в <адрес> суд через <адрес> суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Т.Р. Масюкова Копия верна: Судья