решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-207/10

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Волгоград 01 июля 2010 года

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Бганцева Т.Р.,

с участием заявителя Праведникова Андрея Евгеньевича,

представителя Богданова Ю.Ю.,

рассмотрев жалобу Праведникова Андрея Евгеньевича на постановление ИДПС ОБДПС УВД города Волгограда 1-ой роты 1-го взвода от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 12.13 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ИДПС ОБДПС УВД города Волгограда 1-ой роты 1-го взвода от ДД.ММ.ГГГГ Праведников А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.13 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Праведников А.Е. обратился с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием события и состава административного правонарушения, указывая, что он не нарушал ПДД РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу Праведников А.Е., представитель Богданов Ю.Ю., доводы жалобы поддержали, указав, что автомобиль ВАЗ-21150 двигался по встречной полосе движения.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу Праведникова А.Е., инспектора ДПС ФИО3, свидетелей ФИО5, ФИО4, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.20 часов Праведников А.Е., управляя транспортным средством «Mazda PREMACY», регистрационный номер КУ 8732, регион 76, следуя по ул. 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе г. Волгограда, не предоставил преимущества в движении автомобилю ВАЗ-2115, регистрационный номер У 577 ХЕ, регион 34, под управлением водителя ФИО4, пользующегося преимущественным правом проезда перекрёстков, в результате чего транспортные средства столкнулись, автомашины получили механические повреждения.

Данные обстоятельства подтверждаются:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, из которого следует, что Праведников А.Е. нарушил требования п. 13.9 ПДД РФ; постановлением <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Праведников А.Е. управляя автомобилем на ул. 40 лет ВЛКСМ не предоставил на перекрёстке преимущества в движении автомобилю под управлением водителя ФИО4, за что был привлечён к административной ответственности пост. 12.13 ч. 2 КоАП РФ ; справкой о дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ; схемой места происшествия, из которой видно, что автомобиль ВАЗ-2115 под управлением водителя ФИО4 следовал по главной дороге по трамвайным путям.

Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС ФИО3 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на дежурстве, когда ему сообщили о ДТП, произошедшем в районе остановки общественного транспорта <адрес> прибыл на место ДТП, где увидел, что на перекрёстке ул. 40 лет ВЛКСМ и <адрес> столкнулись автомобили ВАЗ-2115 и «Мazda Premacy». При этом автомобиль ВАЗ-2115 до момента столкновения двигался с Марийского моста вниз по трамвайным путям в виду того, что на проезжей части дороги по направлению движения в сторону <адрес> образовалась автомобильная пробка, а автомобиль «Мazda Premacy» пересекал перекрёсток выезжая с <адрес> месте столкновения указанные автомобили стояли не вплотную друг другу, а на расстоянии около 1,0 м друг от друга. Были ли на асфальте следы торможения от автомобиля ВАЗ-2115 не помнит. Место столкновения транспортных средств расположено на трамвайных путях попутного направления автомобилю ВАЗ-2115. В виду того, что автомобиль ВАЗ-2115 двигался по главной дороге, то им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении водителя автомобиля «Мazda Premacy» Праведникова А.Е., который выезжал со второстепенной дороги.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 показал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17 часов 20 минут он на автомобиле ВАЗ-21150, регистрационный номер У 577 ХЕ, двигался по ул. 40 лет ВЛКСМ со стороны Марийского моста вниз в направлении <адрес> в Красноармейском районе г. Волгограда со скоростью не более 40 км/час. В связи с тем, что в попутном ему направлении на проезжей части дороги была «пробка», то есть автомобили стояли плотно друг за другом, то он стал двигаться, объезжая их, по трамвайным путям попутного направления, что не запрещено ПДД РФ. При этом видел, что в попутном ему направлении ни впереди на трамвайной остановке, ни позади трамваев нет. В процессе движения он видел, что перед перекрёстком ул. 40 лет ВЛКСМ и <адрес> автомобили остановились, по какой причине ему неизвестно. Он хотел на указанном перекрёстке, выехать на проезжую часть дороги, перед стоящими автомобилями, и когда он практически поравнялся со стоящим первым в колонне автомобилем, то неожиданно перед ним на расстоянии 6-7 м со стороны <адрес> на трамвайные пути выехал автомобиль «Мazda Premacy», номер КУ 8732, регион 76, под управлением водителя, как он узнал позднее, Праведникова А.Е. Он сразу же применил торможение. Но из-за малого расстояния между транспортными средства его автомобиль совершил столкновение передней правой частью в левое переднее крыло двигавшегося автомобиля «Мazda Premacy» на пути его следования, т.е. на трамвайных рельсах попутного ему направления. После столкновения он отъехал немного назад, чтобы оценить степень повреждения автомобиля, на какое именно расстояние указать не может. Схема места происшествия прибывшим на место сотрудником ИДПС была составлена в его присутствии, в ней он поставил свою подпись. Кто вызывал сотрудников ИДПС не знает.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он на автомашине двигался со стороны <адрес> в направлении перекрёстка ул. 40 лет ВЛКСМ и <адрес> него двигался автомобиль «Мazda Premacy» под управлением, как он узнал позднее, водителя Праведникова А.Е. На проезжей части по ул. 40 лет ВЛКСМ со стороны Марийского моста была «пробка», автотранспортные средства стояли плотно друг за другом. В указанном направлении впереди на остановке стоял трамвай, осуществляющий посадку-высадку пассажиров, в связи с чем автомобили перед <адрес> остановились, пропуская пешеходов и в том числе автомобиль «Мazda Premacy», следующий перед ним. Затем он увидел, что когда автомобиль «Мazda Premacy», проехав вперёд через проезжую часть дороги, выехал на трамвайные пути и остановился на них, пропуская автомобили, движущиеся справа от него, то неожиданно он увидел, что по трамвайным путям выезжает на большой скорости со стороны Марийского моста в направлении <адрес>, автомобиль ВАЗ-21150, который совершил столкновение со стоящим автомобилем «Мazda Premacy», где именно не помнит, но точно на трамвайных рельсах, считает, что встречного направления относительно движения автомобиля ВАЗ-21150. Удар произошёл сразу, когда автомобиль «Мazda Premacy» остановился.

Доводы Праведникова А.Е., указанные им в представленной жалобе, опровергаются указанными выше показаниями.

Сам ФИО6, допрошенный в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17 часов 20 минут он двигался на автомобиле «Мazda Premacy», номер КУ 8732, регион 76, со стороны <адрес> в направлении перекрёстка ул. 40 лет ВЛКСМ и <адрес> моста в направлении <адрес> была «пробка», автотранспортные средства стояли плотно друг за другом. В указанном направлении впереди на остановке стоял трамвай, осуществляющий посадку-высадку пассажиров, в связи с чем автомобили остановились, пропуская пешеходов. Один из автомобилей остановился перед <адрес>, показывая ему, чтобы он проезжал, что он и сделал. Пересекая проезжую часть дороги, он посмотрел налево, чтобы убедиться, что за стоящим автотранспортом нет движущихся трамваем, после чего выезжая на трамвайный пути стал смотреть направо, чтобы при необходимости пропустить встречные трамвай и транспортные средства. Когда он выехал на трамвайные пути, то остановился на них, а именно на путях в направлении со стороны <адрес> в сторону Марийского моста. Он простоял примерно 2-3 минуты, когда почувствовал удар в переднее левое крыло автомобиля. Затем он увидел, что автомобиль ВАЗ-21150 совершил столкновение передней правой частью своей машины с его автомобилем. После столкновения автомобиль ВАЗ-21150 сдал назад примерно на 1-1,5 м от его машины и примерно на 0,3-0,4 м вправо.

В судебном заседании были исследованы представленные Праведниковым А.Е. фотографии места происшествия, которые полностью опровергают его доводы о том, что автомобиль ВАЗ-21150 двигался по трамвайным путям встречного направления. Из указанных фотографий видно, что автомобиль ВАЗ-21150 двигался в соответствии с п. 9.6. ПДД РФ без выезда на трамвайные пути встречного направления. Кроме того, представленные фотографии опровергают и показания Праведникова А.Е. в той части, что его автомобиль остановился на трамвайных путях, следующих в направлении Марийского моста, пропуская автотранспорт двигавшийся со стороны <адрес>. На фотографиях чётко видно, что место столкновения транспортных средств расположено на трамвайных путях попутного направления движению автомобиля ВАЗ-21150, что видно по имеющейся осыпи стекла и расположении транспортных средств после произошедшего. После столкновения автомобиль «Мazda Premacy» стоит передней частью на путях попутного автомобилю ВАЗ-21150 направлению, а задней частью расположен на проезжей части дороги, что соответствует и составленной на месте происшествия схеме ДТП. Также согласно фотографий видно, что автомобиль ВАЗ-21150 отъехав назад после столкновения согласно имеющихся следов торможения, чётко видных на дорожном покрытии, зафиксировал движение указанного автомобиля, а именно по трамвайным путям попутного направления, без выезда на трамвайные пути встречного направления. Кроме того, сам Праведников А.Е. в судебном заседании указал, что выезжая на трамвайные пути он не предполагал, что слева могут быть транспортные средства, поэтому всё его внимание было обращено направо, то есть фактически выехав на перекрёсток со второстепенной дороги, не убедившись в безопасности своего маневра, он не увидел, вследствие чего не пропустил автомобиль ВАЗ-21150, пользующийся преимущественным правом проезда перекрёстков. Из чего следует, что причинно-следственная связь наступивших последствий связана именно с нарушением ПДД РФ действиями водителя Праведникова А.Е.

Довод же представителя Богданова Ю.Ю. о том, что действия Праведникова А.Е. неправильно квалифицированы по п. 13.9 ПДД РФ, в виду того, что водитель автомобиля ВАЗ-2115 не должен был двигаться по трамвайным путям является несостоятельным, так как согласно п. 9.6. ПДД РФ транспортным средствам разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, когда заняты все полосы данного направления.

В этой связи, достоверность сведений, изложенных инспектором ДПС в протоколе об административном правонарушении относительно правонарушения, совершенного Праведниковым А.Е., не вызывает сомнений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Праведникова Андрея Евгеньевича к административной ответственности по ст. 12.13 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Праведникова Андрея Евгеньевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Красноармейский районный суд г. Волгограда.

Судья: Т.Р. Бганцева