решение об оставлении без изменения постановления о назначении административного наказания



Дело № 12 - 245 / 11

РЕШЕНИЕ

город Волгоград              29 июля 2011 года

Судья Красноармейского районного

суда города Волгограда                            Гужвинский С.П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Белякова Владимира Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> проживающего - <адрес>,

по его жалобе на постановление начальника Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области ( от ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Беляков В.А. привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что он:

- являясь конкурсным управляющим ЗАО <данные изъяты> в установленный законом не выполнил обязанность по предоставлению сведений для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, предусмотренную пп. «ф» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ.

На Белякова В.А. наложен административный штраф в размере 5000 рублей.

Беляков В.А. обжаловал вышеуказанное постановление в районный суд, указав о нарушении своих процессуальных прав, поскольку он не получил ни уведомления о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, ни копии протокола об административном правонарушении, ни извещения о дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а также об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности, поскольку до настоящего времени уполномоченным органом государственной власти не утверждена необходимая форма заявления для предоставления сведений, предусмотренных пп. «ф» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ, а также в связи с чем, что требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» не предусмотрена обязанность конкурсного управляющего по предоставлению вышеуказанных сведений, а предоставление таких сведений, в связи с процессом ликвидации предприятия и реализацией имущества - невозможно и нецелесообразно.

В ходе рассмотрения жалобы Беляков В.А. изложенные в ней доводы поддержал в полном объеме, указав также, что считает необоснованными действия сотрудников МИ ФНС России по Волгоградской области, поскольку ему не направлялись извещения о датах и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела по домашнему адресу и по адресу для почтовой корреспонденции либо номеру его телефона, известному в МИ ФНС РФ по Волгоградской области сотрудникам, с которыми он работает в рамках конкурсного производства.

Выслушав лицо, в отношении которого велось производство по делу, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Вопреки доводам жалобы, после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ (дополнении п. 1 ст. 5 этого закона подпунктом «ф») уполномоченным на то государственным органом была утверждена форма заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений в соответствии с пп. «ф» п. 1 ст. 5 указанного федерального закона (письмо ФНС России № МН-37-6/2212 от ДД.ММ.ГГГГ).

Нахожу, что отсутствие обязанности по предоставлению вышеуказанных сведений в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» не освобождает Белякова В.А. от выполнения обязанностей, возложенных на него, как руководителя юридического лица, иными федеральными законами.

Доводы жалобы о невозможности и нецелесообразности предоставления вышеуказанных сведений также нахожу несостоятельными, поскольку предусмотренные законом обязанности подлежат безусловному исполнению без обсуждения их целесообразности, а невозможность проведения расчета чистых активов ЗАО <данные изъяты> - Беляковым В.А. не обоснована и не подтверждена.      

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении - о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (с направлением копии протокола об административном правонарушении) Беляков В.А. заблаговременно извещался путем направления соответствующих уведомлений по юридическому адресу ЗАО <данные изъяты> (л.д. 20, 24), то есть по месту нахождения юридического лица, руководителем которого он являлся.

Поскольку Беляков В.А. привлекался к административной ответственности именно в качестве должностного лица, нахожу, что направление ему извещений по юридическому адресу возглавляемого им юридического лица является надлежащим извещением о дате, времени и месте совершения процессуальных действий и рассмотрения дела.

Нахожу, что доводы Белякова В.А. о том, что ему не были направлены извещения о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела по домашнему адресу, телефону и иным возможным образом не дают оснований для вывода о допущении при производстве по делу об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений, поскольку Беляков В.А. был надлежащим образом извещён о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела иным образом, которое носило надлежащий характер.

С учётом всего изложенного прихожу к выводу, что Беляков В.А. обоснованно и на законных основаниях привлечён к административной ответственности, и оснований для отмены обжалуемого им постановления не нахожу.

Наказание Белякову В.А. определено в пределах санкции ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учётом указанного в постановлении отягчающего наказание обстоятельства, в связи с чем оснований для изменения постановления в части назначенного наказания не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Белякова Владимира Алексеевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии.

На основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в срок не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в силу (то есть, со дня рассмотрения дела судьей областного суда - в случае подачи жалобы, либо истечения 10-дневного срока на обжалование).

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок в отношении лица, не уплатившего его, может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья        С.П. Гужвинский