Дело № 2-390/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации пгт. Крапивинский Кемеровской области 05.07.2011 г. Крапивинский районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Шулежко С.В., при секретаре Крухтановой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском районе о понуждении к исполнению санитарно – эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском районе обратилось в Крапивинский районный суд к администрации Крапивинского городского поселения о понуждении к исполнению санитарно – эпидемиологического законодательства, пояснив, что на основании распоряжения № … от … г. начальника территориального отдела Управления Г. проведена внеплановая проверка выполнения предписания № … от … г. в отношении администрации Крапивинской поселковой территории, расположенной по адресу: … В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания №. . от. . г. со сроком исполнения до ….: 1. не разработаны проекты санитарно – защитных зон под кладбища, скотомогильник, что является требованием п. 2.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов»; 2. санитарно – эпидемиологического заключения под размещение кладбища, скотомогильника нет, что является требованием п. 3.2 СанПиН 2.1.1279-01 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; 3. ведутся работы по ликвидации несанкционированной свалки: поставлен опознавательный знак, предупреждающий о назначении штрафа в размере 3 000 руб. за выброс мусора, перепаханы подъездные пути к свалке. От мусора освобождено около 40% территории несанкционированной свалки. Полностью несанкционированная свалка не ликвидирована, рекультивация свалки не проведена; 4. не предусмотрена дезинфекция контейнеров для сбора мусора в летний период по муниципальному контракту № … от. . г. с предприятием … (предусмотрена только зачистка от ржавчины и покраска). Таким образом, предписание ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в Крапивинском районе № … от … г. подлежит исполнению с учетом требований СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Таким образом, юридическое лицо – администрация поселковой территории нарушает санитарно – эпидемиологическое законодательство, а именно, ст. 21, ст. 22 Закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой на территориях сельских поселений, независимо от организационно – правовых форм, должны выполняться требования санитарного законодательства. В силу ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГК РФ, юридическое лицо по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества, в данном случае, администрация Крапивинской поселковой территории. В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, главный государственный врач вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просят обязать администрацию Крапивинской поселковой территории: 1. подготовить проект санитарно-защитных зон под свалки, кладбища, что является требованием п. 3.1 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и требований п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; 2. оформить санитарно – эпидемиологические заключения под размещение кладбища, скотомогильника, что является требованием п. 3.2 СанПиН 2.1.1279-01 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; 3. обязать ликвидировать несанкционированную свалку и произвести рекультивацию свалки, что является требованием п. 5.8 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; 4. предусмотреть дезинфекцию контейнеров для сбора мусора в летнее время. В судебном заседании начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском районе Г. настаивал на удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика администрации Крапивинского городского поселения Г. признала исковые требования начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском районе Г. в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Просила предоставить срок для выполнения требований 2 месяца. Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком исковых требований и принятии их судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд считает, что имеются все основания для принятия судом признания ответчиком исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. 173 ГПК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1. Принять признание ответчиком - администрацией Крапивинского городского поселения исковых требований начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Крапивинском районе Г. 2. Обязать администрацию Крапивинского городского поселения: 1. подготовить проект санитарно-защитных зон под свалки, кладбища, что является требованием п. 3.1 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и требований п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; 2. оформить санитарно – эпидемиологические заключения под размещение кладбища, скотомогильника, что является требованием п. 3.2 СанПиН 2.1.1279-01 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; 3. ликвидировать несанкционированную свалку и произвести рекультивацию свалки, что является требованием п. 5.8 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; 4. предусмотреть дезинфекцию контейнеров для сбора мусора в летнее время, предоставив для исполнения срок – 2 месяца. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Крапивинский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения. Судья Шулежко С.В.