Судья Олещенко Е.Д.
Председательствующий Чугункина Н.П.
Докладчик Маругин В.В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
суда надзорной инстанции
г. Владивосток 16 июля 2010 года.
Президиум Приморского краевого суда в составе председательствующего Хижинского А.А.
членов президиума Титова Н.П., Попова В.Н., Семенцовой Л. К., Паташниковой Л.И., Украинской Т. И., Хребтовой Н. Л.,
при секретаре – Сыромолот О.А.
рассмотрел надзорную жалобу адвоката Попова В.Н. в интересах осужденного Эйделькинд Валерия Вадимовича о пересмотре приговора Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 24 февраля 2009 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от 2 июля 2009 года.
Приговором Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 24 февраля 2009 года
Эйделькинд Валерий Вадимович, 7 октября 1976 года рождения, уроженец г. Владивостока Приморского края, ранее судимый:
21 июня 2001 года Советским районным судом г. Владивостока по ст. 161 ч.2 п.п. «а,г» УК РФ к 4 годам лишения свободы, освободился условно-досрочно 3 июня 2005 года на 1 год 11 месяцев 26 дней,
осужден по ст. 162 ч. 3 УК РФ к 9 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Беляев Олег Александрович, 28 января 1977 года рождения, уроженец г. Владивостока, ранее не судимый,
осужден по ст. 162 ч. 3, 64 УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Текоев Гурам Атарбекович, 18 марта 1978 года рождения, уроженец г. Беслан РСО Алания, ранее не судимого,
осужден по ст. 162 ч. 3 УК РФ к 10 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от 2 июля 2009 года приговор в отношении Текоева Г.А., Туккаева А.В. и Эйделькинда В.В. оставлен без изменения.
Постановлением президиума Приморского краевого суда от 15 января 2010 года судебные решения в отношении Туккаева А.В., осужденного этим же приговором, изменены.
В надзорной жалобе защитник не согласен в решениями суда, вынесенными в отношении Эйделькинда В.В., так как считает, что данный осужденный имел договоренность с иными участниками на совершение лишь открытого хищения чужого имущества без применения насилия, опасного для жизни и здоровья, доказательств о договоренности на совершение разбоя не имелось, при совершении хищения данный осужденный не присутствовал, так как находился на улице.
Заслушав доклад судьи Приморского краевого суда Пятаковой Е.В., изложившей обстоятельства уголовного дела, мотивы возбуждения надзорного производства, мнение заместителя прокурора Приморского края Богомолова В. И., полагавшего, что приговор и кассационное определение подлежат изменению, президиум
У С Т А Н О В И Л:
Эйделькинд В.В., Беляев О.А. и Текоев Г.А. признаны виновными и осуждены за совершение разбоя, то есть нападения в целях хищения чужого имущества, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с угрозой применения такого насилия, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия, с незаконным проникновением в жилище, в крупном размере, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Проверив, материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, президиум находит судебные решения в отношении осужденных подлежащими изменению по следующим основаниям.
По смыслу ст. 410 ч. 1 УПК РФ, при рассмотрении уголовного дела в порядке надзора суд не связан доводами надзорных жалоб, и вправе проверить все производство по уголовному делу в полном объеме.
При определении вида и меры наказания осужденным Беляеву О.А., Текоеву Г.А. и Эйделькинду В.В., суд в качестве отягчающего обстоятельства признал совершение преступления группой лиц по предварительному сговору.
В соответствии с требованиями наказание" target="blank" data-id="35373">ч. 2 ст. 63 УК РФ, если отягчающее обстоятельство предусмотрено соответствующей статьей Особенной части уголовного кодекса в качестве признака преступления, оно само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания.
Учитывая, что совершение преступления группой лиц по предварительному сговору установлено судом, как квалифицирующий признак, данное обстоятельство не могло быть учтено в качестве отягчающего наказание обстоятельства.
Доводы адвоката Попова В.Н. в части оспаривания квалификации содеянного Эйделькиндом В.В. не соответствуют установленным судом обстоятельствам.
Согласно пояснениям осужденного Беляева О.А., когда они убедились, что потерпевший ФИО18 уехал, Эйделькинд В.В., Текоев Г.А. и неустановленное лицо зашли вместе в дом потерпевших. Когда Эйделькинд В.В. вышел из дома, он был одет в шапку-маску и сообщил, что на женщину уже одели наручники, и можно заходить в дом, ожидая приезда ФИО19 у которого они намеревались похитить денежные средства. Когда он зашел в дом, на полу лежал в открытом виде пакет, переданный им накануне неустановленному лицу, в котором находились наручники, скотч, электрошокер, шапки-маски, мотки веревки, перчатки.
Согласно пояснениям потерпевшей ФИО20 29 января 2008 года, когда она дома осталась одна, услышала, что кто-то поднимается по лестнице и увидела ранее незнакомого Текоева Г.А. в шапке-маске, который держал в руках пистолет, и который одел ей на руки наручники. Когда она находилась в ванной комнате, её периодически проверяли и она видела в доме троих мужчин.
Согласно распечатки звонков с телефона Эйделькинда В.В., последний осуществлял звонки на телефон Беляева О.А., неустановленного лица, Туккаева А.В., Текоева Г.А., в период времени с 6 часов 19 минут 29 секунд до 8 часов 11 минут 31 секунды, при этом звонки поступали и на его телефон от Туккаева А.В., неустановленного следствием лица и Беляева О.А. с 6 часов 29 минут 04 секунды до 8 часов 10 мину 43 секунды.
Судом в приговоре и кассационном определении обоснованно указано, что между участниками нападения имела предварительная договоренность о характере и обстоятельствах нападения на потерпевшего ФИО21 при этом между ними было распределение ролей, Эйделькинд В.В. проник в жилище ФИО22 и был там в маске, которая непосредственно перед нападением находилась в пакете с электрошокером, скотчем, веревкой и наручниками, то есть предметами, при помощи которых был совершен разбой.
Судом первой и кассационной инстанций дана правильная юридическая оценка содеянному Эйделькиндом В.В., выводы судов мотивированы и построены на исследовании совокупности имеющихся доказательств, оснований сомневаться в них не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 407-408 УПК РФ, Президиум
ПОСТАНОВИЛ:
Приговор Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 24 февраля 2009 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Приморского краевого суда от 2 июля 2009 года в отношении Эйделькинда Валерия Вадимовича, Текоева Гурама Атарбековича и Беляева Олега Александровича изменить.
Исключить из отягчающих наказание обстоятельств совершение преступления в составе группы лиц по предварительному сговору.
Снизить размер назначенного наказания Эйделькинду Валерию Вадимовичу до 8 лет 9 месяцев лишения свободы, Текоеву Гураму Атарбековичу до 9 лет 9 месяцев лишения свободы, Беляеву Олегу Александровичу до 4 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием всеми осужденными наказания в исправительной колонии строгого режима.
В остальной части судебные решения оставить без изменения.
Председательствующий А.А. Хижинский