О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г.Владивосток 1 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Игошевой О.И., судей: Дегтяревой Л.Б., Чикаловой Е.Н. при секретаре Пилипенко А.Ю. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлениям Козырева В.В., Галицкой В.В., Воеводиной А.Г., Лаврентьевой В.К., Лаврентьева Ю.П., Кабановой А.В., Кабанова В.В. об оспаривании действий Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по кассационным жалобам представителя Департамента на решение Первореченского районного суда г.Владивостока от 25 марта 2011 года, которым заявления удовлетворены. Признаны незаконными отказы Департамента от 25.01.2011 и от 31.01.2011 в предоставлении заявителям земельного участка, площадью 2000 кв.м., в районе <адрес>, в аренду для ведения дачного хозяйства. На Департамент возложена обязанность принять решения по заявлениям заявителей в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ в течение 7 дней с момента вступления решения в законную силу. Заслушав доклад судьи Игошевой О.И., выслушав объяснения представителя Галицкой В.В., Воеводиной А.Г. Сухорукова О.С., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Обратившись в суд, заявители указали, что в декабре 2010 года они обратились в Департамент с заявлениями о предоставлении в аренду для ведения дачного хозяйства земельных участков в районе <адрес>. Решениями Департамента от 25.01.2011 и от 31.01.2011 в предоставлении участков им было отказано со ссылкой на нахождение участков на территории лесного фонда Владивостокского лесничества. Считают отказы необоснованными, так как участки находятся на землях населенного пункта, свободны от прав третьих лиц и не изъяты из оборота. Представитель Департамента против заявлений возражал. Пояснил, что участки находятся на землях Седанского участкового лесничества, которое сохраняет права землепользования, возникшие в соответствии с Лесным кодексом РФ. Указал на отсутствие у Департамента полномочий распоряжения землями лесного фонда. Судом постановлено решение об удовлетворении заявлений, с чем не согласился представитель Департамента, им поданы кассационные жалобы. Судебная коллегия, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, полагает, что решение суда соответствует закону. Согласно оспариваемым распоряжениям Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 25.01.2011 и 31.01.2011, основанием к отказу в предоставлении земельных участков указано на их нахождение в лесном фонде в защитных лесах Седанского участкового лесничества. Также указано на отсутствие полномочий распоряжения участками, расположенными на территории городских лесов. Признавая решения Департамента незаконными, суд указал на то, что в силу ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений возлагается на Департамент. Департамент не представил суду никаких доказательств тому, что испрашиваемые земельные участки находится в федеральной собственности, которой Департамент распоряжаться не вправе. Судебная коллегия считает данный вывод суда правильным. В силу ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Никаких доказательств тому, что участки относятся к землям лесного фонда, представителем Департамента не представлено. В ответе Департамент также назвал участки городскими лесами. При этом ссылки на ст.ст. 102, 107 Лесного кодекса РФ являются необоснованными. Статья 102 Лесного кодекса РФ устанавливает перечень защитных лесов, к которым в силу пункта 2 подпункта «г» отнесены городские леса. Пунктом 3 данной статьи дается перечень особо защитных участков лесов, в том числе берегозащитные, лесосеменные, заповедные лесные участки, места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и другие. По п.п. 5,6 статьи в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса. По делу не имеется данных о том, что каким-либо федеральным или иным уполномоченным органом земельные участки в районе <адрес> отнесены к ценным либо особо защитным лесам. Участки расположены на землях категории населенного пункта. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе на земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 утвержден Генплан Владивостокского городского округа, которым определены границы населенного пункта. Испрашиваемые земельные участки находятся в пределах городской черты, и в силу ст.ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ относятся к категории земель населенных пунктов. Решением Думы г. Владивостока от 04.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые в силу ст.7, ст.30 Земельного кодекса РФ определили правовой режим земель в границах Владивостокского городского округа. В случае если участки находятся в зоне защитных городских лесов рекреационного назначения, на карте должно быть указано их нахождение в зоне Р-1. Ответ Департамента не содержит ссылок на Правила и на зонирование территории города Владивостока. То, что участок входит в границы лесничества, суд не расценил как безусловное доказательство федеральной собственности на землю. При этом судом проанализированы положения Лесного кодекса РФ, Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», процедура перевода земель из одной категории в другую. Суд указал на то, что заявления заявителей рассмотрены Департаментом без учета Правил землепользования, видов разрешенного землепользования, оспариваемые ответы немотивированны и противоречивы. Суд пришел к выводу о том, что данные отказы нельзя признать соответствующими требованиям земельного законодательства. Выводы суда являются правильными. Не входя в обсуждение результатов дальнейшего рассмотрения заявлений, суд обоснованно возложил на Департамент обязанность рассмотреть заявления в соответствии со своими полномочиями. Оснований к отмене решения суда не имеется. Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Первореченского районного суда от 25 марта 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы представителя Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: