О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г.Владивосток 2 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Бизякиной Н.П., судей: Игошевой О.И., Крайниковой Т.В., при секретаре Перун А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Шастун Н.А. об оспаривании действий Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по кассационной жалобе Департамента на решение Первореченского районного суда г.Владивостока от 27 апреля 2011 года, которым признан незаконным отказ Департамента, оформленный письмом от 03.03.2011, в предоставлении заявителю в аренду земельного участка по <адрес> для ведения дачного хозяйства. На Департамент возложена обязанность рассмотреть заявление Шастун Н.А. в соответствии с требованиями ст. 34 ЗК РФ. Заслушав доклад судьи Игошевой О.И., выслушав объяснения представителя Шастун Н.А. Кульпиной М.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Обратившись в суд, Шастун Н.А. указала, что 09.11.2009 она подала в Департамент заявление о предоставлении в аренду для ведения дачного хозяйства земельного участка в районе <адрес>. Оформила кадастровый паспорт на участок, местоположение участка определено относительно ориентира <адрес>. Решением Департамента от 03.03.2011 в предоставлении участка было отказано со ссылкой на его нахождение на территории лесного фонда Владивостокского лесничества. Считает отказ необоснованным, так как участок находится на землях населенного пункта в жилой зоне и не изъят из оборота. Просит признать решение Департамента незаконным и обязать его устранить допущенное нарушение закона и рассмотреть ее заявление в соответствии с законом. Представитель Департамента против заявления возражал. Судом постановлено решение об удовлетворении заявления, с чем не согласился представитель Департамента, им подана кассационная жалоба. Судебная коллегия, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, полагает, что решение суда соответствует закону. Согласно оспариваемому письму Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 03.03.2011, основанием к отказу в предоставлении земельного участка указано его нахождение в лесном фонде Владивостокского лесничества в защитных лесах Седанкинского участкового лесничества. Также указано на отсутствие у Департамента полномочий распоряжения участками, расположенными на территории городских лесов. Признавая решение Департамента незаконным, суд указал на то, что Департамент не представил надлежащих доказательств тому, что испрашиваемый участок находится в федеральной собственности, и что Департамент не вправе распоряжаться участком, что оспариваемое решение является необоснованным и противоречивым. Судебная коллегия считает данные выводы суда правильными. В силу ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Доказательств тому, что участок относится к землям лесного фонда, представителем Департамента не представлено. В ответе Департамент также назвал участок городскими лесами. При этом ссылки в ответе на ст.ст. 102, 107 Лесного кодекса РФ являются необоснованными. Статья 102 Лесного кодекса РФ устанавливает перечень защитных лесов, к которым в силу пункта 2 подпункта «г» отнесены городские леса. Пунктом 3 данной статьи дается перечень особо защитных участков лесов, в том числе берегозащитные, лесосеменные, заповедные лесные участки, места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и другие. По п.п. 5,6 статьи в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса. По делу не имеется данных о том, что каким-либо федеральным или иным уполномоченным органом земельный участок отнесен к ценным либо особо защитным лесам. В связи с этим довод Департамента о том, что спорным земельным участком он распоряжаться не вправе, является недоказанным. Участок расположен на землях категории населенного пункта. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе на земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 утвержден Генплан Владивостокского городского округа, которым определены границы населенного пункта. Испрашиваемый земельный участок находятся в пределах городской черты, и в силу ст.ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ относится к категории земель населенных пунктов. Решением Думы г. Владивостока от 04.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые в силу ст.7, ст.30 Земельного кодекса РФ определили правовой режим земель в границах Владивостокского городского округа. В случае если участок находится в зоне защитных городских лесов рекреационного назначения, на карте должно быть указано на его нахождение в соответствующей зоне. Ответ Департамента не содержит ссылок на Правила и на зонирование территории города Владивостока. Заявитель ссылается на нахождение участка в зоне жилой застройки. Суд верно указал в решении на то, что заявление заявителя рассмотрено Департаментом без учета Правил землепользования, видов разрешенного землепользования, оспариваемый ответ нарушает права заявителя. Поэтому суд пришел к правильному выводу о том, что данный отказ нельзя признать мотивированным и соответствующими требованиям земельного законодательства. Не входя в обсуждение результатов дальнейшего рассмотрения заявления, суд обоснованно возложил на Департамент обязанность рассмотреть заявление заявителя в соответствии со своими полномочиями с учетом требований ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Оснований к отмене решения суда не имеется. Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Первореченского районного суда от 27 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: