11 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Лифановской В.П. судей Важениной Н.С. и Степановой Е.В. при секретаре Петровой Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Симон Л.Ю. на действия Администрации Уссурийского городского округа в лице Управления жизнеобеспечения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по кассационной жалобе Администрации Уссурийского городского округа на решение Уссурийского городского суда Приморского края от 24 июня 2011 года, которым признан незаконным отказ Администрации УГО в лице Управления жизнеобеспечения от 18.03.2011 года в принятии Симон Л.Ю. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на Администрацию УГО в лице Управления жизнеобеспечения возложена обязанность принять Симон Л.Ю. на учет нуждающихся в жилых помещениях как вдову участника ВОВ. Заслушав доклад судьи Лифановской В.П., выслушав представителя Администрации Уссурийского городского округа Гусейнову Л.З., судебная коллегия, у с т а н о в и л а: Симон Л.Ю. обратилась в суд с жалобой на действия Администрации УГО в лице Управления жизнеобеспечения по отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности поставить её на такой учет как вдову ветерана ВОВ. В обоснование своих требований заявитель указала, что она ДД.ММ.ГГГГ рождения, является ветераном труда и вдовой участника ВОВ, в связи с чем 28.02.2011 года обратилась в Администрацию Уссурийского городского округа с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на условиях социального найма как вдовы участника Великой Отечественной войны. Сообщением № от 18 марта 2011 года в постановке на учет было отказано в связи с тем, что она является членом семьи собственника жилого помещения. Ссылаясь на то, что жилого помещения на праве собственности и на условиях договора социального найма не имеет, с 24.08.1970 года зарегистрирована в квартире <адрес>, общей площадью 44, 1 кв.м., принадлежащей на праве собственности её сыну Симон В.И., проживание по указанному адресу носит временный характер, кроме того совместное проживание с ним невозможно, поскольку согласно справке ГУЗ «Приморская краевая психиатрическая больница № 1» Симон В.И. страдает психическим заболеванием, Симон Л.Ю. просила суд признать отказ в постановке на учет незаконным, обязать Администрацию Уссурийского городского округа в лице Управления жизнеобеспечения поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В судебном заседании представитель Симон Л.Ю. на заявленных требованиях настаивал. Представитель Администрации Уссурийского городского округа с заявлением не согласилась и пояснила, что отсутствуют основания для постановки заявительницы на учет, ибо она не является нуждающейся в жилом помещении и наличие заболевания у Симон В.И. не является основанием для принятия её на учет нуждающихся. Судом постановлено выше указанное решение, с которым не согласна Администрация УГО, представителем подана кассационная жалоба. Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит постановленное судом решение законным и обоснованным. В соответствии со ст. 13 ФЗ «О ветеранах» в качестве мер социальной поддержки ветеранов ВОВ предусмотрено получение жилых помещений. В силу ст. 14 п. 4 данного Закона за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (в ред. Федеральных законов от 06.05.2010 № 79-ФЗ). В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.01,95 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) участников ВОВ (включающие, в том числе и меры по обеспечению жилыми помещениями), предоставляются, в частности, супруге погибшего (умершего) участника ВОВ, не вступившей в повторный брак и проживающей одиноко. Согласно части первой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», которым Федеральный закон «О ветеранах» был дополнен статьей 23.2 (пункт 8 статьи 2), а Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - статьей 28.2 (пункт 2 статьи 5), которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан, в том числе участников и инвалидов ВОВ. Указом Президента РФ от 09.01.2010 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 года» подтверждена необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В судебном заседании было установлено и никем не оспаривается, что Симон Л.Ю. является вдовой участника войны, имеет право на льготы, установленные Федеральным законом РФ «О ветеранах». То обстоятельство, что общая площадь квартиры ее сына на 1 человека превышает норму предоставления, не имеет юридического значения, поскольку доказательств того, что заявительница обеспечена жильем, в том числе на условиях социального найма, в суд не предоставлено. Кроме того, судом верно принято во внимание, что характер проживания истицы с сыном является вынужденным, ибо она другим жилым помещением не обеспечена, а ее сын страдает заболеванием, которое является препятствием для их совместного проживания. Доводы кассационной жалобы представителя Администрации Уссурийского городского округа о том, что судом неверно принято во внимание проживание в квартире других членов семьи Симон В.И., не могут быть приняты как основание для отмены постановленного судом решения, поскольку судом разрешены и восстановлены права на жилье лишь в части самой истицы Симон Л.Ю., которая верно признана судом нуждающейся в жилом помещении с учетом ее льготы как вдовы ветерана войны. Каких-либо иных оснований для от мены постановленного судом решения не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 360 - 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Уссурийского городского суда Приморского края от 24 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Уссурийского городского округа – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: