Судья Поломошнова Г.А. Дело № 33- 6829 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 25 июля 2011 года город Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего судьи Саломатиной Л.А. судей Шульга С.В., Чикаловой Е.Н. при секретаре Грицышиной Н.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дрепака М.П. к Отделу внутренних дел (ОВД) по Дальнегорскому городскому округу о перерасчете выслуги лет по кассационной жалобе Дрепака М.П. на решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 02.06.2011 года, которым иск удовлетворён частично, с УВД по Приморскому краю в пользу Дрепака М.П. взыскано единовременное пособие при увольнении - 11 944 рубля, в доход бюджета муниципального образования Дальнегорский городской округ госпошлина -477 рублей. Заслушав доклад судьи Саломатиной Л.А., пояснения представителя УВД по Приморскому краю - Ильчуковой Е.А., судебная коллегия Дрепак М.П. обратился в суд с иском к ОВД по Дальнегорскому городскому округу о перерасчете выслуги лет. В обоснование требований указал, что работал в системе внутренних дел с 12.06.1987 года, с 04.02.1998 года работал в ОВД по Дальнегорскому городскому округу. В последнее время занимал должность старшего юрисконсульта группы правового обеспечения. В сентябре 2010 года им было принято решение об увольнении. Истцом 26.10.2010 года был получен расчёт выслуги лет, без расчета денежного содержания при увольнении на пенсию. С представленным расчетом по выслуге лет он не согласен в связи со следующим. При наличии двух и более оснований для зачета в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях одного и того же периода службы, выслугу следует исчислять по основанию дающему наибольшую льготу. В стаж работы в Государственной противопожарной службе МВД РФ засчитывается время работы на оперативных должностях предусмотренных Перечнем (Приказ МВД РФ № 241 от 23.06.1995 г.) и указанный стаж работы при исчислении периодов работы засчитывается в трудовой стаж на льготных условиях. При назначении пенсии в связи с работой в районах, приравненных к Крайнему Северу, стаж работы включается в период работы на льготных условиях для данных местностей. В силу ст. 7 ФЗ «О пожарной безопасности» работникам Государственной противопожарной службы (ГПС) назначенным на должности сотрудников ГПС засчитывается стаж работы предшествующий назначению на должность с учетом льгот при назначении пенсии, в том числе и до вступления в силу данного закона. Перед поступлением на службу в ОВД, истец уволившись из ГПС по собственному желанию, встал на учет в Центр занятости населения (и в течение календарного года получал денежное пособие). Считает, что данное время при расчете пенсии должно быть засчитано в стаж работы в системе МВД РФ. Данное время было засчитано при приеме в ОВД в выслугу лет для выплаты соответствующей надбавки, но при расчете пенсии было исключено. Ему 11.01.2011 года в отделении кадров ОВД был предъявлен к ознакомлению приказ № 1072 л/с от 28.12.2010 г. об увольнении с 31.12.2010 г., в данном приказе был установлен срок выслуги лет в календарном и льготном исчислении, а также размер компенсационной выплаты при увольнении. В приказе об увольнении указано о выплате ему денежной компенсации в размере восьми окладов денежного довольствия, с чем он не согласен, поскольку в соответствии с требованиями п/п «б», п. 17 Постановления СМ-Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. устанавливается размер выплаты данного пособия при выслуге лет в календарном исчислении 20 лет и более в размере 20-ти окладов денежного содержания. При его обращении к руководству ОВД и УВД ему было сообщено, что два оклада денежного содержания ему уже выплачивалось ранее при увольнении из 9-го ГПС. Также сообщалось, что расчет получения данного пособия произведен из расчета выслуги лет в календарном исчислении с изменением в сторону уменьшения по сравнению с расчетом, указанным в приказе об увольнении. Просил признать произведенный расчет выслуги лет для назначения пенсии не соответствующим требованиям законодательства РФ; обязать ОВД по Дальнегорскому городскому округу произвести перерасчет выслуги лет для начисления пенсии и денежной компенсации при увольнении. При расчете выслуги лет учесть работу в Государственной противопожарной службе УВД Приморского края в качестве пожарного, командира отделения, и.о. начальника части, заместителя начальника отряда, старшего инженера отряда, инженера отряда за период с 12.06.1987 г. по 30.11.1995 г. и засчитать её в стаж службы в системе МВД РФ. Службу в качестве инспектора государственного пожарного надзора УВД Приморского края с 01.12.1995 г. по 08.04.1996 г. засчитать в стаж службы в системе МВД РФ. Учесть период нахождения на учете в службе занятости населения и засчитать в срок службы в системе МВД РФ с 15.05.1996 г. по 14.05.1997 года. Засчитать в стаж службы в МВД РФ работу в должности участкового инспектора с 04.02.1998 г. по дату увольнения на пенсию на льготных основаниях из расчета один год службы за два. Признать расчет выплаты денежной компенсации при увольнении не соответствующим требованию Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. и произвести доплату денежной компенсации при увольнении на пенсию в размере двенадцати окладов по занимаемой должности и специальному званию. Впоследствии истец уточнил исковые требования. Просил время работы в системе Государственной противопожарной службы МВД РФ с 12.06.1987 г. по 30.11.1995 г. засчитать в срок службы в системе МВД РФ в совокупности со сроком службы в системе МВД РФ с 01.12.1995 г. по 08.04.1996 г. и с 04.02.1998 г. по 28.04.1998 года. При расчете выслуги лет дающих право на пенсию применять установленный льготный коэффициент один год службы за два года. Время перерыва в службе при ожидании вакансии в ОВД г. Дальнегорска УВД Приморского края и нахождения на учете в центре занятости с 15.05.1996 г. по 14.05.1997 г. засчитать в срок службы в системе МВД РФ. Произвести перерасчет выплаты денежной компенсации при увольнении из ОВД из расчета двенадцати окладов по занимаемой должности и специальному званию. Расчет выслуги лет на пенсию отменить и произвести новый, внести изменения в денежный аттестат в части выплаты процентной надбавки за выслугу лет в соответствии с размером, выплачиваемым на день увольнения, из расчета 65% от оклада денежного содержания. Определением суда для участия в деле в качестве соответчика привлечено Управление внутренних дел по Приморскому краю. В судебном заседании истец требования поддержал. Представить ОВД по Дальнегорскому городскому округу в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что при расчёте выслуги лет нарушений положений действующего законодательства допущено не было. Дело рассмотрено в отсутствие представителя УВД по Приморскому краю. Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился истец, в кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного. Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда. Судом установлено, что в период с 01.01.1988 года по 30.11.1995 года Дрепак М.П. работал в системе ГПС МВД Российской Федерации, в период с 01.12.1995 года по 08.04.1996 год он проходил службу в УГПС УВД Приморского края, с 04.02.1998 года по 31.12.2010 год истец проходил службу в ОВД по Дальнегорскому городскому округу. Истец уволен из органов внутренних дел по п. «б» ст. 19 Закона РФ «О милиции» (по достижении предельного возраста). Ему с 01.01.2011 года назначена и выплачивается пения за выслугу лет. Пенсия назначена в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1. Выслуга лет для назначения пенсии исчислена в размере 28 лет 02 месяца 14 дней в льготном исчислении (в календарном исчислении выслуга лет составляет 21 год 08 месяцев 22 дня). Размер пенсии составляет 74% от сумм денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии. Разрешая спор, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оснований для перерасчёта Дрепаку М.П. выслуги лет не имеется. Порядок исчисления выслуги лет для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, определён Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Отказывая в удовлетворении требований истца о включении времени работы в Государственной противопожарной службы МВД РФ с 12.06.1987 года по 30.11.1995 года в срок службы в системе МВД Российской Федерации для расчёта выслуги лет, дающих право на пенсию на установленных законом льготных условиях в совокупности со сроком службы в системе МВД РФ, суд проанализировал положения действующего законодательства, определяющие порядок исчисления выслуги лет, и сделал правильный вывод о том, что для расчёта выслуги лет периоды службы и периоды работы в Государственной противопожарной службе МВД РФ разграничены. Выводы суда мотивированы, основаны на законе. Приложением № 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 установлен Перечень отдалённых местностей Российской Федерации, в которых служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсии. В соответствии с этим перечнем к отдалённым местностям, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца, относится Приморский край, для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - с 1 января 1988 года. Учитывая, что льготное исчисление выслуги лет в связи с отдалённостью местности (один месяц службы за полтора месяца) предусмотрено только для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, а истец в период службы с 01.12.1995 года по 08.04.1996 года и с 04.02.1998 года по 28.04.1998 года к таким лицам не относился, суд верно отказал в удовлетворении требований в данной части. Выводы суда об отказе в удовлетворении требований о применении при расчёте истцу выслуги лет, дающей право на пенсию, льготного коэффициента один год службы за два года, исходя из п. 6 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 и ст. 64 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утверждённого Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 4202-1 от 23.12.1992 года, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, судебная коллегия также признаёт правильными. Указанными положениями закона предусмотрены социальные гарантии лицам, увольняемым из органов внутренних дел, и льготы, а не порядок и условия льготного исчисления службы, засчитываемой в выслугу лет. Отказывая Дрепак М.П. в зачёте в срок службы в системе МВД Российской Федерации времени нахождения на учёте в Центре занятости населения г. Дальнегорск с 15.05.1996 года по 14.05.1997 года, суд исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрено включение в выслугу лет для назначения пенсии указанного периода времени. Выводы суда согласуются с положениями п. 1 Постановления Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941. Суд проверил доводы истца о том, что в денежный аттестат подлежат внесению изменения в части выплаты процентной ставки за выслугу лет из расчёта 65 % от оклада денежного содержания, и обоснованно отверг такие доводы, поскольку основания для корректировки установленной процентной надбавки за выслугу лет в размере 55 % не установлено. Из представленной истцом справки по состоянию на декабрь 2010 года следует, что процентная надбавка в размере 65 % от оклада выплачивалась из расчёта наличия выслуги лет в системе МВД Российской Федерации от 22 до 25 лет. В календарном исчислении выслуга лет истица составляет 21 год 08 месяцев 22 дня. Частично удовлетворяя требования в части взыскания единовременного пособия при увольнении, суд руководствовался подп. б п. 17 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 и исходил из того, что к расчёту единовременного пособия для истца применим период - при выслуге лет от 10 до 14 календарных лет включительно, в связи с чем в его пользу подлежат взысканию 10 месячных окладов денежного содержания. Суд верно указал, что в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются только периоды службы, указанные в п. 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941. Поскольку фактически истцу при увольнении было выплачено 8 окладов, доказательств, подтверждающих выплату пособия в размере двух должностных окладов денежного содержания не представлено, суд обоснованно взыскал с ответчика УВД по Приморскому краю единовременное пособие в размере двух месячных окладов денежного содержания. Решение суда принято в рамках заявленных требований с учётом положений ст. 196 ГПК РФ. Нарушение норм процессуального закона судом допущено не было. В соответствии с ч.1, 2 ст. 39 ГПК РФ суд утверждает мировое соглашение в случае взаимного волеизъявления сторон и при условии, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Доводы кассационной жалобы о том, что первоначально стороны намеревались заключить мировое соглашение, но суд принял позицию УВД Приморского края, привлеченного к участию в деле, и настойчиво пытался влиять на позицию представителя ОВД по Дальнегорскому округу, не подтверждаются материалами дела. Заявлений сторон о заключении мирового соглашения в деле нет. Обоснованных доводов о необъективности суда заявителем не указано. Другие доводы кассационной жалобы были предметом изучения суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведённым в решении как основанные на неверном толковании норм материального права. Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Однако, проверяя законность решения суда в полном объеме, судебная коллегия считает необходимым исключить из резолютивной части решения суда указание на необходимость взыскания государственной пошлины с УВД Приморского края как противоречащее положениям подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 02.06.2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, исключить из резолютивной части решения суда указание о взыскании с УВД Приморского края государственной пошлины в доход местного бюджета в сумме 477 рублей 76 коп. Председательствующий Судьи