определение от 17.08.2011 года по делу № 33-7672/2011 Решение оставлено без изменения



Судья: Остапенко А.В. Дело № 33-7672О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Лифановской В.П.

судей Ельницкой Н.Н. и Виноградовой О.Н.

при секретаре Ковалевой В.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цой В.Т. об оспаривании решения Администрации г. Владивостока

по кассационной жалобе Администрации г. Владивостока

на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 мая 2011 года, которым заявление Цой В.Т. удовлетворено. Признано незаконным решение Администрации г. Владивостока от 18.02.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 2000 кв.м., расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства. На Администрацию г. Владивостока возложена обязанность вновь рассмотреть по существу обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 09.03.2010 года и заявление Цой В.Т. от 25.01.2011 года об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>, площадью 2000 кв.м., на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства).

Заслушав доклад судьи Лифановской В.П., выслушав представителя Администрации г. Владивостока Грачеву А.Ю., представителя заявителя Кульпину М.В., судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Цой В.Т. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации г. Владивостока.

В обоснование своих требований указал, что 14 декабря 2009 года обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 2000 кв.м., расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства. Департаментом в адрес Администрации г. Владивостока 09.03.2010 года направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Им 25.01.2011 года подано заявление в Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока и предоставлены документы для утверждения и выдачи схемы расположения спорного земельного участка, однако в утверждении и выдаче схемы отказано, со ссылкой на протокол совещания вице губернатора Приморского края В.А.Балана от 02.02.2011 года. Полагая отказ незаконным, поскольку протокол не является нормативно правовым актом, заявитель просил признать незаконным решение Администрации г. Владивостока от 18.02.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и обязать Администрацию г. Владивостока и Управление градостроительства и архитектуры устранить допущенные нарушения, рассмотреть его заявление об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства).

Представитель Администрации г. Владивостока с заявлением не согласилась и пояснила, что в утверждении схемы расположения земельного участка Цой В.Т. отказано, поскольку в соответствии с протоколом совещания у вице губернатора Приморского края от 02.02.2011 года не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений. Просила в удовлетворении требований отказать.

Судом постановлено выше указанное решение, с которым не согласна Администрация г. Владивостока, представителем подана кассационная жалоба.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы Администрации г. Владивостока, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 Земельного Кодекса.

Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» определено, что органом исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений, который распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края.

В соответствии с ч.1 ст.11 указанного Закона граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной собственности и (или) ведении Приморского края, для целей не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти Приморского края.

В судебном заседании было установлено, что 14 декабря 2009 года Цой В.Т. обратился в Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 2000 кв.м., расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства.

Департаментом 09.03.2010 года было направлено обращение в УГА Администрации г. Владивостока о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, для последующего государственного кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством: для ведения дачного хозяйства.

Между тем, письмом Администрации г. Владивостока от 18.02.2011 года в утверждении схемы земельного участка, расположенного в районе <адрес> Цой В.Т. отказано со ссылкой на протокол совещания вице губернатора Приморского края В.А. Балана от 02.02.2011 года (л.д. 9).

Удовлетворяя заявленные Цой В.Т. требования, суд верно указал, что нормами действующего законодательства полномочия по распоряжению земельными участками в г. Владивостоке, государственная собственность на которые не разграничена, переданы органам исполнительной власти Приморского края. Каких-либо препятствий к рассмотрению вопроса об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте у УГА Администрации г. Владивостока не имелось.

При этом суд обоснованно признал, что протокол совещания у вице губернатора Приморского края не является нормативно правовым актом, регулирующим земельные отношения, и не может являться основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Поскольку отказ в утверждении схемы расположения земельного участка необоснован и нарушает права Цой В.Т. на оформление испрашиваемого земельного участка, суд обоснованно возложил на Администрацию г. Владивостока обязанность рассмотреть обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и заявление Цой В.Т. об утверждении и выдаче ему схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства).

Доводы кассационной жалобы Администрации г. Владивостока о несоответствии выводов суда материалам дела и неправильном применении судом норм материального права при разрешении данного дела, нельзя признать обоснованными, ибо фактически сводятся к переоценке выводов суда, оснований для которой у судебной коллегии не имеется. Решение принято судом с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании и оснований для отмены постановленного судом решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 360 - 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г. Владивостока – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200