ОПРЕДЕЛЕНИЕ 15 августа 2011 года город Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Бизякиной Н.П., судей Дегтяревой Л.Б., Шульга С.В., при секретаре Шаралаповой Н.Г., с участием прокурора Никитиной О.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Приморского края в интересах Савченко Т.В. к администрации Приморского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по кассационной жалобе представителя администрации Приморского края на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 27 июня 2011 года, которым иск удовлетворен. На администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Савченко Т.В. благоустроенное жилое помещение на территории Октябрьского муниципального района Приморского края, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м. общей площади жилого помещения. Заслушав доклад судьи Шульга С.В., заключение прокурора Никитиной О.А., полагающей, что оснований к отмене решения суда не имеется, судебная коллегия установила: прокурор Октябрьского района Приморского края обратился в суд с настоящим иском в интересах Савченко Т.В., указав, что Савченко Т.В, ДД.ММ.ГГГГ, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что дает ей право на государственные социальные гарантии, установленные ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ и Законом Приморского края «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края» от 14.08.2007 № 125-КЗ. В настоящее время Савченко Т.В. временно проживает по адресу: <адрес>, жильё в установленном законом порядке ей не предоставлено. Просил суд возложить на администрацию Приморского края обязанность предоставить Савченко Т.В. благоустроенное жилое помещение, отвечающие санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 16 кв.м. общей площади на одного человека на территории Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края. Представитель администрации Приморского края в судебном заседании не оспаривал право Савченко Т.В. на получение жилья. Пояснил, что права истицы не нарушены, так как она включена в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья в 2011 году, меры направлены на защиту жилищных прав будут приниматься в первоочередном порядке. В иске просит отказать. Представитель третьего лица администрации Октябрьского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Судом постановлено указанное решение, с которым не согласилась администрация Приморского края, ее представителем подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного. Судебная коллегия по гражданским делам, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагает, что решение суда соответствует закону. Как следует из материалов дела и установлено судом, Савченко Т.В. имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому на нее распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мать – ФИО4 решением Октябрьского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ..., отец – ФИО5 .... Распоряжением администрации Приморского края она была включена в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в 2010 году. Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст.1 Закона Приморского края «О внесении изменений в закон Приморского края «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края" № 627-КЗ от 26 мая 2010 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после прекращения опеки (попечительства), окончания пребывания в приемной семье, детском доме семейного типа, образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями в порядке, установленном настоящим Законом. Указанные лица, обеспечиваются жилыми помещениями по их выбору в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. Савченко Т.В., являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного за ней жилого помещения и состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Однако ее право на получение жилья не было реализовано по независящим от нее основаниям. В связи с этим суд счел обоснованным иск прокурора о возложении на администрацию Приморского края обязанности обеспечить Савченко Т.В. жилым помещением. Данное решение соответствует интересам Савченко Т.В. Доводы кассационной жалобы о том, что администрация Приморского края не допустила нарушения прав истицы на обеспечение жильем, поскольку истица включена в сводный список на получение жилья в 2011 году, о незаконности судебного решения не свидетельствуют. Само по себе включение Савченко Т.В. в льготный список на 2011 год не свидетельствует о том, что администрация Приморского края выполнила обязанность, возложенную на нее законом. Материальный закон применен судом верно. Оснований к отмене решения суда не имеется. определила: решение Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 27 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу– без удовлетворения. Председательствующий Судьи