Определение от 08.08.2011 по делу № 33-7336. решение оставлено без изменения.



Судья: Чесноков В.И. Дело № 33- 7336

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

8 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Саломатиной Л.А.

судей Чикаловой Е.Н., Крайниковой Т.В.

при секретаре Грицышиной Н.В.

с участием прокурора Карасевой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Нептун» о понуждении к устранению нарушений законодательства в области природопользования

по кассационной жалобе ООО «Нептун»

на решение Ольгинского районного суда Приморского края от 27 мая 2011 года, которым возложена обязанность на ООО «Нептун» разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны на источник централизованного водоснабжения из реки Тумановка, расположенный в <адрес> <адрес> и на две водозаборные скважины № 744 и № 745, расположенные в <адрес> сельского поселения <адрес>, оборудовать первый пояс зон санитарной охраны вышеназванных источников, а также получить в порядке установленном законом санитарно-эпидемиологическое заключение в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.

Выслушавзаключение прокурора Карасевой О.В., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Приморский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Нептун» о понуждении к устранению нарушений законодательства в области природопользования.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе прокурорской проверки установлены нарушения действующего природоохранного законодательства в деятельности ООО «Нептун», общество осуществляет свою деятельность по эксплуатации источника централизованного водоснабжения в <адрес> в отсутствии правоустанавливающих документов., что является нарушением действующего закона «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.43 Водного кодекса Российской Федерации.

Просил суд возложить обязанность на ООО «Нептун» разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны на источник централизованного водоснабжения из реки Тумановка, расположенный в <адрес> <адрес> и на две водозаборные скважины № 744 и № 745 расположенные в <адрес> сельского поселения <адрес>, оборудовать первый пояс зон санитарной охраны вышеназванных источников в соответствии с требованиями пунктов 3.2, 3.3 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПин 2.1.4.1110-02», а также получить в порядке, установленном законом, санитарно-эпидемиологическое заключение в шестимесячный срок, со дня вступления в законную силу судебного решения.

Представитель ответчика ООО «Нептун» заявленные требования не признала, представила письменные возражения на иск, пояснила, что ООО «Нептун» является не надлежащим ответчиком, поскольку ООО «»Нептун» только арендует указанные объекты в целях обеспечения потребителей водой. Требования должны быть предъявлены к собственникам имущества водозабора реки Тумановка и водозаборных скважин №744 и № 745.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, указал, что Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю не может являться третьим лицом по данному спору, поскольку у Управления не имеется материально-правового, либо личного интереса, который основан на связи третьего лица с одной из сторон.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилось ООО «Нептун», его представителем подана кассационная жалоба.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены решения не имеется.

Разрешая данное гражданское дело по существу, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и в соответствии с требованиями ст. 43 Водного кодекса РФ, ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарным правилам и нормам «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года № 10, собранными по делу доказательствами пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора.

Данный вывод в решении суда мотивирован, соответствует требованиям закона, оснований для его отмены не имеется.

Как установлено материалами дела, ООО «Нептун» забор воды в целях питьевого водоснабжения осуществляет из поверхностного источника реки Тумановка в <адрес> <адрес> и двумя водозаборными скважинами № 744 и № 745, расположенными в <адрес> сельского поселения <адрес>, в отсутствие документов, подтверждающих разработку проекта зоны санитарной охраны указанных источников водоснабжения, и без санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласно ст.43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В части 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплена обязанность юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5 названных Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11 Правил).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно удовлетворил требования прокурора, возложив на ООО «Нептун» обязанность разработать и утвердить проекты зон санитарной охраны на источник централизованного водоснабжения из реки Тумановка и на две водозаборные скважины, расположенные в <адрес> сельского поселения <адрес>, оборудовать первый пояс зон санитарной охраны вышеназванных источников, а также получить в порядке установленном законом санитарно-эпидемиологическое заключение.

Изложенные в кассационной жалобе ООО «Нептун» доводы фактически сводятся к переоценке обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции, которую, как указано выше, судебная коллегия считает правильной.

Нарушений норм материального, процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.

Решение является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьей 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ольгинского районного суда Приморского края от 27 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «Нептун» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200