определение № 33-7490 от 11.08.2011 решение оставить без изменения.



Судья Соловьева О.В. Дело № 33-7490ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 августа 2011 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Кудриной Л.М.

судей Дорохова А.П., Мельниковой О.Г.

при секретаре Пилипенко А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акчуриной Э.Э. об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока

по кассационной жалобе представителя администрации г.Владивостока на решение Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края от 14 июня 2011 года, которым заявление Акчуриной Э.Э. удовлетворено. Признано незаконным решение администрации г. Владивостока от 23.03.2011 года об отказе Акчуриной Э.Э. в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства. На Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока возложена обязанность рассмотреть заявление Акчуриной Э.Э. об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>, на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. Взысканы с Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока в пользу Акчуриной Э.Э. расходы на представителя в размере 3 000 рублей. В остальной части требований - отказано.

Заслушав доклад судьи Дорохова А.П., выслушав позицию представителя администрации г.Владивостока, судебная коллегия

установила:

Акчурина Э.Э. обратилась в суд с вышеназванным заявлением указав, что она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 1200 кв.м, расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства в порядке ст. 34 ЗК РФ. 28.01.2011 года. Департаментом в адрес администрации г. Владивостока направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. 04.03.2011 года ею в Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока предоставлены документы для утверждения и выдачи схемы расположения указанного земельного участка. Однако, письмом администрации г. Владивостока от 23.03.2011 года в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора Приморского края В.А. Балана от 02.02.2011 года, из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № 66 от 15.01.1998 года. Считает отказ незаконным, поскольку протокол не является нормативным правовым актом и не может регулировать земельные отношения, нарушает её право на оформление земельного участка. Просила признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 23.03.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства и обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока утвердить и выдать схему расположения земельного участка расположенного в районе <адрес>, на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) в течение 10 дней с момента вступления судебного решения в законную силу. Взыскать с УГА администрации г. Владивостока расходы на юридическую помощь в размере 14 000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Алехин А.Ю. поддержал заявленные требования.

Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока по доверенности Измайлова О.В. с требованиями не согласилась, и суду пояснила, что в утверждении схемы расположения земельного участка отказано, поскольку в соответствии с протоколом совещания у вице губернатора Приморского края В.А. Балана от 02.02.2011 не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № 66 от 15.01.1998 года. Оспариваемый отказ не нарушает права заявителя, так как какие-либо права в отношении испрашиваемого земельного участка у него не возникли. Просила в удовлетворении требований отказать.

Судом вынесено решение о частичном удовлетворении заявленных требований, с которым не согласна администрация г.Владивостока. Её представителем подана кассационная жалоба, в которой просит решение отменить, как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит следующее.

В соответствии со ст. 362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.

Согласно статьям 254, 255, части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд может отказать в удовлетворении заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права и свободы гражданина не были нарушены.

Статьей 249 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений органов местного самоуправления возложена на орган, принявший оспариваемое решение.

Судом установлено, что Акчурина Э.Э. 13.10.2010 года обратилась в Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства. 28.01.2011 года Департаментом в адрес администрации г.Владивостока направлено обращение о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. 04.03.2011 года Ачкуриной Э.Э. в дополнение к ранее поданному заявлению представлена схема земельного участка. Письмом администрации г.Владивостока от 23.03.2011 года в утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого участка отказано со ссылкой на протокол совещания у вице губернатора Приморского края В.А. Балана от 02.02.2011 года, из содержания которого следует, что не допускается утверждение схем расположения земельных участков на кадастровых планах (кадастровых картах) до утверждения схем зонирования территории для размещения дачных некоммерческих объединений, разработанных в соответствии с требованиями ФЗ № 66 от 15.01.1998 года.

Фактически протокол совещания от 2 февраля 2011 года указан в оспариваемом решении как основание прекратить работу по утверждению схем расположения земельных участков до разработки указанных выше схем зонирования территорий и их утверждения.

Оценивая данные обстоятельства, суд верно указал на то, что порядок рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 Земельного кодекса РФ. При этом, объем компетенции уполномоченных органов определен ст. 29 Земельного кодекса РФ.

Вывод суда о том, что протокол совещания при вице-губернаторе не является нормативным актом, изменяющим установленный законом порядок, основан на правильном применении земельного законодательства, с учетом того, что ст. 2 Земельного кодекса Р не указывает в числе источников земельного права такие протоколы.

В связи с изложенным, оспариваемое решение администрации г.Владивостока об отказе утвердить схему границ обоснованно признано судом незаконным.

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд первой инстанции обоснованно возложил на Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока обязанность рассмотреть заявление Акчуриной Э.Э. об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>, на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу

С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия находит необходимым согласиться, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и требованиям законодательства РФ.

Все доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке правильных выводов суда, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отвергнуты как несостоятельные, в связи с чем не являются основаниями для отмены решения суда.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края от 14 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г.Владивостока без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200