определение от 25.08.2011 по делу № 33-7895. Решение оставлено без изменения.



Судья: Вечерская Г.Н. Дело № 33-7895

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Лифановской В.П.

судей Степановой Е.В., Мельниковой О.Г.

при секретаре Перун А.А.

с участием прокурора Судницыной С.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лесозаводского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лесозаводского городского округа о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по приведению дорожного полотна в соответствие с требованиями ГОСТа

по кассационной жалобе администрации Лесозаводского городского округа

на решение Лесозаводского городского суда Приморского края от 21 июня 2011 года, которым на администрацию Лесозаводского городского округа возложена обязанность организовать надлежащее содержание автомобильных дорог городского округа путем проведения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по улицам Будника, 9 Января, Набережной, и Дзержинского в г. Лесозаводске в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 - 93 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части иска отказано.

Заслушав доклад судьи Степановой Е.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Лесозаводский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что в ходе проведенного 09.03.2011 года ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу обследования дорожного полотна установлено, что обязательная горизонтальная разметка в районе домов по улице Будника, 9 Января, Набережной, и по ул. Дзержинского в г. Лесозаводске Приморского края полностью отсутствует за исключением дорожной разметки 1.14.1 «пешеходный переход».

Ссылаясь на то, что муниципальное образование должно осуществлять контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Лесозаводского городского округа, выразившееся в непринятии мер для приведения дорожного полотна в районе домов по ул. Будника, 9 Января, Набережной, и Дзержинского в г. Лесозаводске в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, обязать ответчика организовать надлежащее содержание автомобильных дорог городского округа путем проведения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по улицам Будника, 9 Января, Набережной, и Дзержинского в г. Лесозаводске в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 - 93 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель администрации Лесозаводского городского округа с иском не согласился, ссылаясь на то, что дорожная деятельность в отношении дорог местного значения и дорожных сооружений производится в пределах финансовых средств на эти работы, предусмотренных в бюджете городского округа, в бюджет на 2011 г. средства для нанесения дорожной разметки на дороги городского округа по вышеуказанным улицам не запланированы.

Решением Лесозаводского городского суда Приморского края от 21 июня 2011 года иск удовлетворен в части.

В кассационной жалобе администрации Лесозаводского городского округа ставится вопрос об отмене заочного решения суда, как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, и обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 6 названного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктами 4.1.1 и 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой.

По делу установлено, что состояние улично-дорожной сети по улицам Будника, 9 Января, Набережной, и Дзержинского в г. Лесозаводске не соответствует ГОСТ Р 50597-93 и на перечисленных улицах полностью отсутствует горизонтальная дорожная разметка, за исключением дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход», что явно препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д. 8).

С учетом этого, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об обязанности ответчика организовать надлежащее содержание автомобильных дорог городского округа путем проведения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по улицам Будника, 9 Января, Набережной, и Дзержинского в г. Лесозаводске в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 – 93, и удовлетворил заявленные требования в этой части.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд пришел к обоснованному выводу об установлении одномесячного срока с момента вступления решения в законную силу, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда.

Доводы кассационной жалобы администрации о невозможности выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в установленный судом срок относятся к стадии исполнения судебного постановления и не могут служить основанием к его отмене.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований прокурора о признании незаконным бездействий администрации по непринятию мер по приведению дорожного полотна в соответствии с требованиями ГОСТа, суд исходил из того, что ответчиком заключен муниципальный контракт № 9 на выполнение подрядных работ по благоустройству дорожного полотна, в результате чего были установлены светофоры на ул. Пушкинская, Калининская, дорожные знаки, восстановлены 8 дорожных знаков, произведена разметка пешеходных переходов, то есть принимались меры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Поскольку суд правильно установил все необходимые для разрешения спора обстоятельства и правильно применил нормы материального и процессуального права, у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены принятого судом решения.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела, влекущих согласно ст. 364 ГПК РФ безусловную отмену решения по настоящему делу судом не допущено.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Лесозаводского городского суда Приморского края от 21 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Лесозаводского городского округа – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200