Определение от 05.09.2011 по делу № 33-8517. Решение оставлено без изменения.



Судья Ковалёв С.А. Дело № 33-8517

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

5 сентября 2011 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Бизякиной Н.П.,

судей Украинцевой С.Н., Чикаловой Е.Н.

при секретаре Петровой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Черткова М.С. о признании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края незаконным

по кассационной жалобе Департамента

на решение Первореченского районного суда города Владивосток от 18 мая 2011 года, которым требования удовлетворены: решение Департамента в форме ответа от 21 марта 2011 года №... об отказе в предоставлении заявителю в аренду для целей, не связанных со строительством – для ведения дачного хозяйства, земельного участка площадью 2000 кв.м. в районе <адрес> признано незаконным. На Департамент возложена обязанность в течение 10 дней рассмотреть заявление Черткова М.С. о предоставлении ему в аренду испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями ст. 34 ЗК РФ. С Департамента в пользу заявителя взыскана государственная пошлина в размере 200 рублей.

Заслушав доклад судьи Бизякиной Н.П., выслушав объяснения представителя заявителя Кульпиной М.В., судебная коллегия

установила:

Чертков М.С. обратился в суд с заявлением о признании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Департамент) об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством незаконным.

В обоснование требований указал, письмом Департамента от 21 марта 2011 года за №... заявителю отказано в предоставлении земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного в <адрес> в районе <адрес>, испрашиваемого для целей, не связанных со строительством: для ведения дачного хозяйства, в связи с тем, что данный участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества и Департамент не вправе распоряжаться указанным объектом.

Заявитель полагал отказ незаконным, ссылаясь на принадлежность земельного участка землям населенного пункта и просил признать решение Департамента об отказе в предоставлении в аренду земельного участка площадью 2 000+/-16 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для целей, не связанных со строительством ( ведения дачного хозяйства), незаконным. Просил возложить на Департамент обязанность по рассмотрению его заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Департамента, направившего в суд отзыв, в котором Департамент полагает оспариваемое решение соответствующим действующему законодательству, со ссылкой на основания, указанные в письме об отказе.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Департамент, в кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.

Как установлено судом письмом от 21 марта 2011 года заявителю отказано в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка площадью 2000+/-16 кв.м., расположенного в районе <адрес>, в <адрес>, по причине его нахождения на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, в связи с чем у Департамента отсутствуют полномочия по распоряжению указанным земельным участком.

Согласно части 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.

Как следует из части 1 статьи 6 ЛК РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 ЛК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Исходя из положений пункта 2 статьи 83, пункта 1 статьи 84 ЗК РФ, если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участи относятся к категории земель населенных пунктов.

Судом дана оценка представленным доказательствам и сделан правильный вывод о том, что факт отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда в судебном заседании подтверждения не нашел.

Поскольку границы Владивостокского городского округа утверждены генеральным планом (Решение Думы г. Владивостока от 15.09.2008 г. № 119), судом сделан правильный вывод об отнесении спорного земельного участка к землям населенных пунктов.

Довод кассационной жалобы об отсутствии согласования включения земельных участков в границы населенного пункта судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 17 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 191-ФЗ от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в случае непоступления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации от предусмотренных частью 14 настоящей статьи органов информации в письменной форме о согласовании заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленный срок, заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка считается согласованным с указанными органами.

Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, были проверены судом при разбирательстве дела и обоснованно, по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.

Судом дан анализ действующему законодательству и правильно применены нормы материального и процессуального права.

Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Первореченского районного суда города Владивосток от 18 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200