Судья Макарова И.В. Дело № 33-8572 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 07 сентября 2011 год г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Коржаковой Л.М. судей Виноградовой О.Н., Мельниковой О.Г. при секретаре Перун А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быкова Д.Г. к ОАО «Владивосток Авиа» о взыскании заработной платы по кассационной жалобе представителя Быкова Д.Г. на решение Артемовского городского суда от 23 марта 2011 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано. Заслушав доклад судьи Коржаковой Л.М., выслушав мнение представителей ОАО «Владивосток Авиа» - Лубова Е.В., Дерябина А.Л., судебная коллегия Установила: Быков Д.Г. обратился с исковыми требованиями к ОАО «Владивосток авиа» о перерасчете среднего налета часов для каждого второго пилота воздушного судна за период с 14.09.2009 года по 28.09.2010 года, возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы с учетом надбавки за средний налет часов каждым из вторых пилотов воздушного судна А-320 за период с 14.09.2009 года по 28.09.2010 года, взыскании недополученной заработной платы за период с 14.09.2009 года по 28.09.2010 года, уточненными требованиями указав размер взыскиваемой заработной платы как суммы 185 889 рублей 37 копеек., указав, что состоял в трудовых отношениях с ОАО «Владивосток авиа» в должности второго пилота воздушного судна ТУ -154 с 27.05.2009 года. 14.09.2009 года он был переведен на должность второго пилота воздушного судна А-320. 28.09.2010 года истец уволен из ОАО «Владивосток авиа» в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ. За время работы вторым пилотом воздушного судна А-320 истцу выплачивалась и начислялась заработная плата в соответствии с главами 4, 5 Коллективного договора ОАО «Владивосток авиа» от 18.12.2006г. к п. 5.1 Трудового договора с работником № 198/09 от 19.05.2009г., в соответствии с которыми заработная плата истцу в течение месячной нормы рабочего времени гарантировалась в составе: должностного оклада; надбавки за налёт часов; районного коэффициента; надбавки для работающих в южных районах ДВ; доплаты за тяжёлые и вредные условия труда; доплаты за сверхурочную работу; доплаты за допуск к посадке; надбавки за применение в работе иностранного языка. В соответствии с п. 6.1 Трудового договора работнику, устанавливался гибкий режим рабочего времени с условием полной отработки нормативного количества часов в месяц. При этом в Руководстве по производству полетов эксплуатанта ОАО «Владивосток авиа» и иных нормативных документах предприятия отсутствуют сведения об установленном нормативе отработки количества часов налета для членов летного экипажа. Используя указанную не определенность ответчик злоупотреблял своим правом в отношении истца, не ставя его в летные экипажи, в то время как другие пилоты имели ежемесячный налет часов намного превышающий налет истца. Тем самым ответчик лишал истца возможности трудиться и права на получение надбавки за налет часов в полном объеме. В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, указав, что налёт Быкова Д.Г. на 72% меньше чем тот, на который он мог рассчитывать при добросовестном исполнении работодателем обязанности по равному привлечению работников к труду. Представитель ОАО «Владивосток авиа » с иском не согласился, пояснил, что Быков Д.Г. приказом Генерального директора ОАО «Владивосток Авиа» № 1271 от 05.06.2009 года в составе группы из 4 командиров и 8 вторых пилотов был направлен на учебу в Авиационный учебный центр «Авиакомпании «Сибирь». 08.08.2009 года после завершения обучения по утвержденной программе получил сертификат о переподготовке по курсу пилотов воздушного судна А-320. 29.08.2009 года на базе ОАО «Владивосток авиа» Быковым Д.Г. была отлетана школьная программа с пилотом инструктором. С 14.09.2009 года он получил сертификат и был переведен на должность 2 пилота. Дальнейшая подготовка Быкова Д.Г. производилась на основании программы подготовки пилотов, утвержденной и согласованной с Росавиацией. Период с 14.09.2009г. по 27.01.2010г. был занят подготовкой к получению допуска на право выполнять полёты по вводу в строй в качестве второго пилота ВС А-320. Приказом Генерального директора ОАО «ВЛАДИВОСТОК АВИА» от 27.01.2010г. №109 истец был допущен к вводу в строй в качестве второго пилота на ВС А-320. Период с 27.01.2010г. по 08.07.2010г. был занят подготовкой по получению допуска к выполнению самостоятельных полётов. Оснований сравнивать себя с пилотами другой квалификации, свой налет и свою ученическую заработную плату у истца не имеется. Судом постановлено указанное решение, с которым истец не согласился и его представителем подана кассационная жалоба. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 3 ч. 2 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. В силу ч. 3 ст. 3 ТК РФ не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работника, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом. По делу установлено, что Быков Д.Г. работал в ОАО «Владивосток авиа» в должности второго пилота ВС. 28.09.2010 года истец уволен из ОАО «Владивосток авиа» в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ. В период работы в ОАО «Владивосток авиа» Быковым Д.Г. получен сертификат об окончании переучивания на ВС А-320 при Авиационном учебном центре «Авиакомпании «Сибирь». 14 сентября 2009 года истец был переведен на должность второго пилота ВС А-320/330. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что нарушений трудовых прав истца, а также дискриминации со стороны работодателя допущено не было. Судом проверен порядок начисления истцу заработной платы и достоверно установлено, что оплата труда Быкову Д.Г. как второму пилоту производилась работодателем с применением одинаковых систем и размеров оплаты труда. График полетов составлялся ответчиком с учетом особенностей, психологической совместимостью экипажа, сложностью рейсов, необходимостью налета определенного количества часов прошедшего переподготовку пилота с инструктором, а также учитывая сезонность, квалификацию и уровень подготовки работника. Кроме того, как верно отмечено в решении суда, ни коллективным договором ОАО «Владивостокавиа» ни трудовым договором заключенным с Быковым Д.Г. не предусмотрен нормативный налет часов. Подлежащий безусловному предоставлению второму пилоту ВС А-320. Таким образом, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено. Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, не ставят под сомнение законность решения, а сводятся к переоценке выводов суда об отказе в удовлетворении требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия Определила: решение Артемовского городского суда от 23 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи