Судья Ворона Н.К. Дело № 33-8374 6 сентября 2011 года г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Игошевой О.И. судей Крайниковой Т.В., Кадкина А.А. при секретаре Перун А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойко В.Н. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Арсеньевскому городскому округу к ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» о назначении досрочной трудовой пенсии, направлении сведений о периодах работы льготным стажем, дающим право на досрочное назначение пенсии по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Арсеньевскому городскому округу на решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 23 июня 2011 года, которым на ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» возложена обязанность внести изменения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Бойко В.Н. сведения о страховом стаже в период с 01.01.1998 г. по 19.02.2011 г., дающие последнему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по фактически отработанному времени в количестве 11 лет 1 мес. 23 дня, и направить их в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Арсеньевскому городскому округу Приморского края. На ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Арсеньевскому городскому округу Приморского края возложена обязанность включить в специальный стаж Бойко В.Н. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: в должности начальника смены авиатехнической службы в АТО ОАО ААК «Прогресс» с 01.01.1998 г. по 31.01.1999 г.; в должности инженера по СиД, начальника смены по СиД, и.о. начальника смены, старшего инженера инженерно-авиационной службы по самолёту и двигателю, инженера инженерно-авиационной службы, зам. начальника по ИАС в Аэроклубе с 01.02.1999г. по 19.02.2011 г., по фактически отработанному времени в количестве 11 лет 1 мес. 23 дня. ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Арсеньевскому городскому округу назначить Бойко В.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с 19 февраля 2011 года. истец обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что он обратился в Управление пенсионного фонда по Арсеньевскому городскому округу с просьбой назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста. Считал, что 19.02.2011 года у него наступило право на досрочную пенсию, так как его стаж работы в гражданской авиации составил 34 года 11 месяцев 19 дней, а стаж работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации 25 лет 4 месяца 29 дней. 28.02.2011 года решением комиссии ГУ - УПФ РФ по АГО ему было отказано в назначении пенсии, так как им не были представлены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ с подтверждением занятости работника на работах, дающих право на пенсионные льготы, а также определяющие характер выполняемой работы конкретным лицом. ГУ - УПФ по АГО считало, что не подлежит включению в специальный стаж периоды его работы: с 01.01.1998 г. по 31.01.1999 г. – в должности начальника смены авиатехнической службы в МТО ОАО ААК «Прогресс»; с 01.02.1999 г. по 30.06.2010 г. – в должности инженера по СиД, начальника смены по СиД, исполняющего обязанности начальника цеха, старшего инженера инженерно-авиационной службы по самолету и двигателю, инженера инженерно-авиационной службы, заместителя начальника цеха по ИАС в аэроклубе ОАО ААК «Прогресс». Кроме того, указал, что согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица период работы с 01.01.1998 года по 31.01.1999год работодателем отражены общим стажем, а период работы с 28.02.1997 года по 31.02.1997 год в должности начальника смены авиатехнической службы в АТО ОАО ААК «Прогресс» и с 01.08.2010 года по 16.02.2011 год в должности заместителя начальника цеха по ИАС в аэроклубе ОАО ААК «Прогресс» ГУ - УПФ по АГО вообще не отнесено ни к какой категории. Просил суд, с учетом уточненных в судебном заседании исковых требований, возложить на ГУ - УПФ РФ по АГО обязанность включить в специальный стаж для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: в должности начальника смены авиатехнической службы в АТО ОАО ААК «Прогресс» с 01.01.1998 г. по 31.01.1999 г.; в должности инженера по СиД, начальника смены по СиД, и.о. начальника смены, старшего инженера инженерно-авиационной службы по самолёту и двигателю, инженера инженерно-авиационной службы, зам. начальника по ИАС в Аэроклубе с 01.02.1999 г. по 19.02.2011 г., по фактически отработанному времени в количестве 11 лет 1 мес. 23 дня; ГУ - УПФ РФ по АГО назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 19.02.2011 года (с момента обращения к ответчику); на ОАО ААК «Прогресс» возложить обязанность внести изменения в его индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведения о страховом стаже указанного периода, дающие последнему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по фактически отработанному времени в количестве 11 лет 1 мес. 23 дня, и направить их в ГУ - УПФ РФ по АГО. В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске. Представитель ГУ УПФ по АГО с иском не согласился, предоставил письменный отзыв, в котором указал, что период работы с 01.01.1998 г. по 31.01.1999 г. не включён в стаж согласно выписке из лицевого счёта страхованного лица; период с 01.01.1998 г. по 30.06.2010 г. на основании сведений лицевого счета истца также не связан с особыми условиями труда. Кроме того, истцом не предоставлены документы подтверждающие, что в спорный период он обслуживал воздушные суда, которые относятся к гражданской авиации, и относительно которых регистрационные документы отсутствуют; а также постоянно в течение рабочего дня был занят на оперативном и периодическом (гарантийном) аэродромном техническом обслуживании воздушных судов. Представитель ответчика ОАО ААК «Прогресс» уточненные исковые требования признал, пояснив, что сведения в отношении истца предоставлялись в ГУ - УПФ РФ на основании ежегодно утверждаемых на предприятии общих льготных перечней профессий. Все должности, которые занимал истец, перечислены в Списке должностей работников инженерно-технического состава авиации, работа в которых даёт право на досрочную пенсию за выслугу лет, утверждённом Постановлением Правительства. Характер работы истца на протяжении всего периода работы на предприятии не менялся, что подтверждено документами, представленными истцом. Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилось ГУ - УПФ по АГО, его представителем подана кассационная жалоба. Судебная коллегия, изучив материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда. Судом было установлено, что истец работал: с 01.01.1998 г. по 31.01.1999г. начальником смены авиатехнической службы по СД ААК «Прогресс» (цех 45), с 01.02.1999 года по 31.11.1999 года инженером по СиД в аэроклубе ОАО ААК «Прогресс», с 01.12.1999 г. по 09.10.2000 г. начальником смены по СиД, с 10.10.2000 г. по 03.10.2002 г. и.о. начальником цеха, с 04.10.2002 г. по 31.03.2006 г. старшим инженером инженерно-авиационной службы по самолету и двигателю, с 01.04.2006 г. по 12.08.2009 г. инженером инженерно-авиационной службы (цех 345), с 13.08.2009 г. по день обращения в ГУ - УПФ РФ по АГО заместителем начальника цеха по НАС (начальником инженерно-авиационной службы), что подтверждено штатным расписанием цеха № 345 и записями в трудовой книжке. Согласно справкам, выданным работодателем, истец в спорные периоды выполнял работы по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, обусловленные его должностными обязанностями, в должностях инженерно-технического состава с занятостью в полный рабочий день в полевых условиях на условиях полной занятости, в режиме неполной рабочей недели с 1998 г. по 31.08.2002 г.; в режиме полной рабочей недели с 01.09.2002 г. по 19.02.2011 г. Согласно расчетным ведомостям фактическое отработанное время составило 11 лет 01 мес. 13 дня. В соответствии с подп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет. При назначении пенсии этой категории работников применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459, который включает: авиационных механиков всех наименований; мастеров всех наименований; инженеров всех наименований; начальников цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов, если они непосредственно и полный рабочий день заняты на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право на назначение досрочной пенсии у Бойко В.Н. возникло с 19.02.2011 года, так как должности, в которых работал истец в спорный период, перечислены в списке должностей инженерно-технического состава авиации. Доводы кассационной жалобы о том, что для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются работы только в гражданской авиации, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку материалами дела достоверно установлено, что воздушные суда Аэроклуба ОАО ААК «Прогресс» числятся в государственном реестре воздушных судов гражданской авиации. Доводы жалобы со ссылкой на Воздушный кодекс РФ, не могут служить основанием к отмене решения суда, так как Воздушный кодекс РФ устанавливает правовые основания использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, и не может распространяться на отношения, связанные назначением трудовой пенсии по старости. Доводы кассационной жалобы, о том, что у истца отсутствуют документы, подтверждающие, что он работал в спорные периоды времени полный рабочий день, являются необоснованными, так как опровергаются материалами дела. Ссылки в жалобе на то, что судом не верно засчитаны истцу в специальный стаж работы периоды работы в должности начальника аэроклуба с 10.10.2000 г. по 28.02.2002 г. и в должности заместителя начальника аэроклуба, также не могут служить основанием к отмене решения суда. Согласно Положению о цехе № 345, аэроклуб (цех № 345) является структурным производственно-хозяйственным подразделением предприятии, одной из задач которого является техническое обеспечение обслуживания воздушных судов. Таким образом, Бойко В.Н. исполнял обязанности, которые по характеру работы и другим факторам, дают право на досрочное назначение трудовой пенсии. Расчет специального стажа истцу судом произведен верно, с учетом расчетных ведомостей и по «Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Других доводов, которые могли служить основанием к отмене решения суда, в кассационной жалобе не содержится. Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Оснований к отмене решения не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 23 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи