Судья Крючкова Е.Н. Дело № 33-8705 13 сентября 2011 года г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Чикаловой Е.Н. судей Стрюкова Д.А., Николаевой С.Ф. при секретаре Петровой Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шамахова Ю.М. к Управлению ... о признании приказа незаконным и его отмене, взыскании компенсации морального вреда по кассационной жалобе истца на решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 8 июня 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано. Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А., объяснения истца Шамахова Ю.М., его представителя Криштоп С.В., представителя ответчика Арамилевой Т.С., судебная коллегия Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указал, что начальник Управления ... (далее Управление) из предвзятых отношений к нему, как государственному служащему, преследуя цель оказания давления с целью реализации своих интересов, превысив свои полномочия, ограничила истца в его полномочиях, как государственного гражданского служащего, в нарушение Должностного регламента от 10.07.2008, издала в отношении Шамахова Ю.М. приказ № 37 от 28.03.2011. Данный приказ не согласован с истцом, не обеспечены социальные и организационно-технические условия для исполнения должностных обязанностей. Приказом внесены изменения в п.8 Приказа Управления от 09.12.2008 № 101, которым истец закреплен за территорией охотугодий по Шкотовскому муниципальному району, по месту своего жительства. Указанным Приказом истец незаконно и необоснованно переведен на другое место работы в другой, отдаленный от его места жительства район Приморского края. Просил с учетом уточненных требований признать приказ № 37 от 28.03.2011 начальника Управления незаконным и его отменить, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 руб. и расходы по оплате помощи представителя в размере 10000 руб.. Настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что проживает от нового места работы в 35 км, рабочее место не обустроено, автомобиль не предоставляется. Представитель истца в судебном заседании поддержал требования истца. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что место работы истца не изменилось. Перевода как такового не было, только переопределена территория, на которой истцом выполняются служебные обязанности. В служебном контракте специалиста не указан конкретный муниципальный район. Работают специалисты в Управлении, юридическим адресом которого является <адрес>. Непосредственное место исполнения обязанностей – охотничьи угодья. В случае нехватки инспекторов в одном районе, они переводятся в другой район. На территории района находятся два автомобиля. В обязанности истца входит фиксировать правонарушения. Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился истец, подана кассационная жалоба. Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда. Согласно статьи 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. В соответствии со статьей 72.1 Трудового кодекса РФ – перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего. Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Согласно статьи 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. В соответствии со статьей 24 названного Закона существенными условиями служебного контракта являются: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа; 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; 5) права и обязанности представителя нанимателя; 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; 7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа); 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью. Судом установлено, что Приказом № 101 от 09.12.2008 начальника Управления ... «О закреплении за должностными лицами территорий по административным районам» за Шамаховым Ю.М. была закреплена территория охотоугодий Шкотовского муниципального района. Оспариваемым Приказом № 37 от 28.03.2011 «О внесении изменений в приказ управления от 09.12.2008 г. № 101 «О закреплении за должностными лицами территорий охотугодий по административным районам» за Шамаховым Ю.М. закреплена территория охотугодий г. Партизанска и Партизанского муниципального района. Судом также установлено, что в соответствии со служебным контрактом № 1766 о прохождении государственной гражданской службы Приморского края и замещении должности государственной гражданской службы Приморского края, заключенного между представителем нанимателя в лице вице-губернатора Приморского края ФИО5 и Шамаховым Ю.М., Шамахов Ю.М. берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Приморского края и обязуется исполнять должностные обязанности по должности специалиста 1 разряда отдела ..., учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий управления в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Приморского рая и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Дата начала исполнения должностных обязанностей 04.12.2008. Служебный контракт заключен на неопределенный срок. Установлен ненормированный служебный день. В соответствии с Должностным регламентом государственного гражданского служащего Приморского края, замещающего должность специалиста 1 разряда отдела ... Управления, гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом, принимается на государственную гражданскую службу Приморского края и освобождается от замещаемой должности гражданской службы в соответствии со статьями 21-23, 33- 41 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьями 21-23 Закона Приморского края «О государственной гражданской службе Приморского края». Согласно Положения об управлении ..., утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 26.12.2007 № 365-па, данное Управление является специально уполномоченным государственным органом Приморского края по охране, контролю и регулированию использования ... а также органом исполнительной власти Приморского края, исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета переданные РФ полномочия в области охраны и использования объектов животного мира. Управление не имеет структурных подразделений. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления, распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками Управления. Исследовав все обстоятельства по делу, суд правильно установил, что поскольку из служебного контракта № 1766 не следует, что истец был принят на государственную службу для исполнения своих обязанностей именно на территории охотоугодий Шкотовского муниципального района, при издании приказа № 37 от 28.03.2011 не были изменены условия служебного контракта № 1766 определенные сторонами, перевода из одного структурного подразделения Управления в другое, а так же перевода истца на другую должность не производилось, приказ № 37 от 28.03.2011 издан начальником Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края в пределах своих полномочий, и пришел к правильному выводу, что основания для признания незаконным приказа № 37 от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене отсутствуют. Поскольку судом не установлено нарушения трудовых прав истца, суд обосновано отказал в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда и расходов по оплате услуг представителя. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения суда, сводятся к изложению позиции истца, которая была исследована судом и получила правильную оценку при правильном установлении значимых для разрешения спора обстоятельств и правильном применении норм материального права. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 8 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи