Судья: Яровенко С.В. Дело № 33-8847 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 15 сентября 2011 г. г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Лозенко И.А., судей: Степановой Е.В., Важениной Н.С. при секретаре: Петровой Е.В. с участием прокурора: Быковой Е.С. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Лесозаводского межрайонного прокурора к администрации Лесозаводского городского округа Приморского края в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности по кассационной жалобе администрации Лесозаводского городского округа на решение Лесозаводского городского суда Приморского края от 8 июня 2011 года, которым на администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края возложена обязанность обеспечить приобретение переносной пожарной мотопомпы для села Курское Лесозаводского городского округа Приморского края. Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., выслушав заключение прокурора, полагавшего решение законным, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора А.А. Тимченко обратился в суд с иском, в котором просил возложить на администрацию Лесозаводского городского округа обязанность произвести устранение нарушений требований пожарной безопасности в с. Курское Лесозаводского городского округа, а именно установить прицепные и переносные пожарные мотопомпы, создать муниципальную пожарную охрану или добровольные пожарные дружины с пожарно-техническим вооружением, в установленный судом срок. В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведенной 28 апреля 2011 года Лесозаводской межрайонной прокуратурой и ОГПН г. Лесозаводска и Лесозаводского района УГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю проверки соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Лесозаводского городского округа, в с. Курское выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в населенном пункте с. Курское Лесозаводского городского округа имеется следующие нарушения требований пожарной безопасности: - в нарушение ст. 151, ст. 110 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности»; пункта 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 313 на территории населенного пункта Лесозаводского городского округа с. Курское отсутствуют прицепные и переносные пожарные мотопомпы. - в нарушение ст. 151, ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЭ «Технический регламент пожарной безопасности» на территории населенного пункта Лесозаводского городского округа с. Курское не создана муниципальная пожарная охрана или добровольные пожарные дружины с пожарно-техническим вооружением. Таким образом, прокурор считает, что администрацией Лесозаводского городского округа не принято реальных мер к устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности в с. Курское, что является недопустимым, так как существенно ущемляет гарантированные Конституцией РФ права и законные интересы граждан на безопасное проживание и нахождение в конкретном населенном пункте, создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, а также имуществу граждан в момент возникновения пожара, нарушает интересы Российской Федерации путем нарушения предусмотренной гражданам гарантии на соблюдение законов на территории Российской Федерации. В судебном заседании прокурор просил обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края обеспечить приобретение переносной пожарной мотопомпы для села Курское Лесозаводского городского округа Приморского края. Представитель ответчика Ковальчук Ю.В. исковые требования не признал. Администрация Лесозаводского городского округа Приморского края направила с Лесозаводский городской суд Приморского края отзыв на исковое заявление, в котором указала, что не согласна с предъявленными требованиями прокурора, поскольку ст. 110 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 - ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности» в части обязанности установки пожарных мотопомп, устанавливают не обязанность установки, а лишь разъясняют технические требования к пожарным мотопомпам. В исковом заявлении не указано количество мотопомп согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в РФ утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313. В связи с чем, автор отзыва на исковое заявление делает вывод о том, что требование прокурора не основано на законе. Мотопомпы входят в состав пожарно - технического вооружения пожарной дружины или пожарной охраны, поэтому их приобретение не целесообразно без создания соответствующей охраны или дружины. Законодательно не закреплена обязанность администрации ЛГО как органа местного самоуправления приобрести за счет средств муниципального образования мотопомпы. Судом вынесено указанное решение, на которое представителем администрации Лесозаводского городского округа подана кассационная жалоба. Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, полагает, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены не имеется. В соответствии с пунктом 9 части статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Закона от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. В соответствии со ст. 2 п. 19 ФЗ от 22.07.2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные средства пожаротушения – переносные или передвижные средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития. В соответствии со 44 указанного закона к мобильным средствам пожаротушения относятся и пожарные мотопомпы. Согласно пункту 31 Правил пожарной безопасности в Российиской Федерации (ППБ 01003) сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 -прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 -не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 28.04.2011 года Лесозаводской межрайонной прокуратурой и ОГПН г. Лесозаводска и Лесозаводского района УГПН МЧС России по Приморскому краю проверки соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах Лесозаводского городского округа, в с. Курское выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: отсутствие прицепных и переносных пожарных мотопомп. При таких обстоятельствах, учитывая, что к вопросам местного значения Лесозаводского городского округа в лице его администрации относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований. Судебная коллегия считает, что нарушений, которые привели к правильному рассмотрению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О п р е д е л и л а: решение Лесозаводского городского суда Приморского края от 8 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: