определение от 15.09.2011 года по делу №33-8714/2011 Решение оставлено без изменения



Судья: Балаховская О.И. Дело № 33- 8714

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 сентября 2011 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Лозенко И.А.

судей Важениной Н.С., Степановой Е.В.

при секретаре Петровой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровича А.А. к администрации Партизанского городского округа, администрации Приморского края о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения

по кассационной жалобе администрации Приморского края

на решение Партизанского городского суда Приморского края от 11 июля 2011 года, которым исковые требования Петровича А.А. удовлетворены. На администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Петрович А.А. социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность в соответствии с нормами, определенными Законом Приморского края от 14.08.2007 № 125 – КЗ (ред. от 06.05.2011) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края» (Принят Законодательным Собранием Приморского края 01.08.2007) в 2011 году.

Заслушав доклад судьи Важениной Н.С., выслушав представителя Петровича А.А. – Моторина Е.Ю., возражавшего против отмены решения суда, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец Петрович А.А. обратился в суд с иском к администрации Партизанского городского округа, администрации Приморского края о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В обоснование требований истец указал, что он относится к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством на территории Приморского края. Постановлением главы Партизанского городского округа от 25 декабря 2002 года он признан нуждающимся в жилом помещении, поставлен на учет и включен в список учета на внеочередное обеспечение жилой площадью, с 2003 года он неоднократно обращался в администрацию Партизанского городского округа по вопросу предоставления жилья, однако ему сообщали лишь о постановке на соответствующий учет и отсутствии свободного жилья.

Письмом от 19 мая 2010 года глава городского округа также отказал в решении указанного вопроса, предложив по данному вопросу обратиться в администрацию Приморского края.

Письмом от 18 мая 2010 года администрация Приморского края отказала ему в предоставлении жилого помещения, рекомендовав обратиться по вопросу обеспечения жильем к главе Партизанского городского округа.

Ссылаясь на то, что до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, иного жилья в собственности или по найму он не имеет, истец, уточнив исковые требования, просил обязать администрацию Приморского края предоставить ему социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность.

В судебном заседании представитель истца Моторин Е.Ю., действующий на основании нотариальной доверенности, заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика администрации Приморского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Предоставил в суд письменный отзыв, в котором указал, что решением исполнительного комитета Партизанского городского Совета народных депутатов от 21.11.1988 года за Петровичем А.А. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, в июле 1992 года отец истца произвел обмен вышеуказанной квартиры на <адрес>, определением Партизанского городского суда Приморского края от 22.11.2001 года по делу по иску прокурора в интересах Петровича А.А. было утверждено мировое соглашение, согласно которому администрация г. Партизанска обязана обеспечить Петровича А.А. жильем во внеочередном порядке. Полагая, что жилищные права Петровича А.А. нарушены администрацией Партизанского городского округа, просил в иске к администрации Приморского края отказать.

Представитель ответчика администрации Партизанского городского округа исковые требования не признал и пояснил, что согласно выписки из протокола от 20.12.2002 года истец признан нуждающимся в жилом помещении, поставлен на учет и включен в список учета на внеочередное обеспечение жилой площади детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой. Вместе с тем истцом не подано заявление для включения его в сводный список. Просил в иске отказать.

Суд вынес указанное решение, с которым не согласился представитель администрации Приморского края, им подана кассационная жалоба, в которой просит решение отменить как необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений представителя Петровича А.А. – Моторина Е.Ю., находит постановленное судом решение законным и обоснованным.

Как установлено судом и не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика, истец Петрович А.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно выписке из протокола от 20 декабря 2002 года городской общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования города Партизанск от 25 декабря 2002 года , Петрович А.А. признан нуждающимся в жилом помещении, постановлен на учет и включен в список учета на внеочередное обеспечение жилой площади «дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой» (л.д. 39).

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», пунктом 2 статьи 37 ЖК РСФСР, который утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в качестве основания для внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - предусматривалось отсутствие закрепленного за ними жилого помещения.

Таким образом, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ единственным основанием для внеочередного предоставления жилых помещений указанным лицам являлось отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо в социальном найме, а также на праве члена семьи собственника или нанимателя.

Жилищный кодекс Российской Федерации, подлежащий применению с 1 марта 2005 года, определяя общий порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, связал его с очередностью исходя из времени принятия их на учет (часть 1статьи 57) и установил исключение для отдельных категорий граждан (часть 2 статьи 57), которым жилые помещения из жилищного фонда социального использования предоставляются вне очереди.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ к таким категориям отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Законом Приморского края от 14.08.2007 № 125-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края» урегулирован порядок обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей и признано, что приобретение, регистрация и распределение жилой площади для таких лиц осуществляется Уполномоченным органом по управлению имуществом Приморского края на основании договора социального найма.

В соответствии со статьей 1 данного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после прекращения опеки (попечительства), окончания пребывания в детском доме семейного типа, образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном настоящим Законом до достижения ими возраста 23-х лет.

Согласно статье 1 Закона Приморского края от 26.05.2010 № 627-КЗ «О внесении изменений в закон Приморского края «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после прекращения опеки (попечительства), окончания пребывания в приемной семье, детском доме семейного типа, образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями в порядке, установлено этим Законом. Указанные лица, обеспечиваются жилыми помещениями по их выбору в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

Согласно справке отделения № 17 филиала по Приморскому краю ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № 434 от 06 июня 2011 года жилым помещением Петрович А.А. не обеспечен (л.д. 36).

Этот факт ответчиками не оспаривался.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчика по предоставлению Петрович А.А. социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

Доводы кассационной жалобы о том, что существует определенный порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и Петрович А.А. в соответствии с этим порядком в сводный список на 2010, 2011 года не включен, не являются основанием для отмены решения суда, поскольку истец на соответствующий учет был принят администрацией Партизанского городского округа 25 декабря 2002 года и неоднократно обращался к ответчикам по вопросу предоставления жилья.

Кроме того, право гражданина на получение указанной выплаты и обеспечение жилым помещением не может ставиться в зависимость от соблюдения государственными органами процедуры его предоставления.

Других доводов в кассационной жалобе не содержится.

Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Оснований к отмене решения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Партизанского городского суда Приморского края от 11 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Приморского края – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200