Определение по делу № 33-9142/2011 от 26.09.2011. Решение суда оставлено без изменения.



Судья Крючкова Е.Н. Дело № 33-9142

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Владивосток

26 сентября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Крайниковой Т.В.,

судей: Игошевой О.И., Николаевой С.Ф.,

при секретаре Грицышиной Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Пушкарева С.Г. – председателя общественно-консультационного совета при УФМС России по Приморскому краю об оспаривании действия и.о. начальника УФМС России по Приморскому краю Мухина А.В. по кассационной жалобе представителя Пушкарева С.Г. на решение Первореченского районного суда г.Владивостока от 15 июня 2011 года, которым Пушкареву С.Г. отказано в удовлетворении заявления.

Заслушав доклад судьи Игошевой О.И., выслушав объяснения представителя УФМС России по Приморскому краю Глушко В.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Обратившись 15.03.2011 в суд с настоящим заявлением, Пушкарев С.Г. указал, что с 2007 года являлся председателем Общественно-консультативного совета (ОКС) при УФМС России по Приморскому краю. Приказами руководителя УФМС Мухина А.В. от 13.12.2010 действовавший Общественно-консультативный совет был упразднен без объяснения причин. В настоящее время в УФМС работает новый общественно-консультативный совет с другим составом. Впоследствии ему разъяснили, что Совет был распущен по представлению прокуратуры из-за отсутствия эффективных мер по снижению уровня социальной напряженности в Приморском крае. Считает действия и.о. начальника УФМС Мухина А.В. по роспуску Совета, созданного в 2007 году, незаконными и необоснованными, ссылается на то, что никакой проверки деятельности Совета не проводилось. По результатам прокурорской проверки были выявлены нарушения только в организации работы Совета, но не в его деятельности. Также указал на то, что начальник УФМС не имеет полномочий по ликвидации Совета, в связи с чем решение о роспуске было принято с превышением полномочий.

Представитель УФМС России по Приморскому краю возражал против доводов заявления. Пояснил, что Пушкарев С.Г. являлся председателем Консультативного центра Общественного совета при УВД по Приморскому краю. Этот Совет никак не связан с Общественно-консультативным советом при УФМС по Приморскому краю, в связи с чем издание приказов от 13.12.2010 не затрагивает права заявителя. Необходимость издания приказов от 13.12.2010 была вызвана тем, что в УФМС по Приморскому краю в разное время было принято два противоречащих друг другу Положения об Общественно-консультативном совете. В целях устранения этого недостатка, прежние положения были отменены и в январе 2011 года было принято новое Положение. Образование Совета, утверждение Положения о работе Совета, так же как и его персонального состава, входит в полномочия руководителя Управления.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявления, с чем не согласился представитель Пушкарева С.Г., им подана кассационная жалоба.

Судебная коллегия по гражданским делам, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, полагает, что решение суда соответствует закону.

Возможность образования совещательных органов при ФМС России установлена пп.5 п.7 Указа Президента РФ № 928 от 19.07.2004 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

Исследуя обстоятельства дела, суд установил, что приказом и.о. начальника УФМС по Приморскому краю от 22.11.2006 при УФМС по Приморскому краю был создан Общественно-консультативный совет, утверждены персональный состав Совета и Положение об Общественно-консультативном совете (т. 1 л.д. 78).

Согласно Положению от 22.11.2006, Совет являлся совещательно-консультативным органом, созданным с целью оказания содействия УФМС по Приморскому краю в подготовке предложений по выработке и реализации мероприятий по совершенствованию государственной миграционной политике в Приморском крае.

Персональный состав Совета формировался на основе представителей общественных организаций, а также из числа ученых и специалистов в области миграции, демографии и экономики.

При этом Совет мог ежегодно пересматривать свой персональный состав, исходя из предложений представителей УФМС, общественных объединений и иных заинтересованных организаций, и мог проводить ротацию своих членов досрочно в зависимости от эффективности работы. Количественный и персональный состав Совета утверждался начальником УФМС по Приморскому краю (п. 3.2 Положения).

Как следует из приложения к приказу от 22.11.2006 (л.д. 83), в состав Совета входил председатель Б., заместитель председателя Пушкарев С.Г. секретарь П. и 13 членов Совета (т. 1 л.д. 83).

В связи с утверждением Типового положения об Общественно-консультативном совете при территориальном органе УФМС от 16.07.2007 (т. 1 л.д. 88), в Положение об Общественно-консультативном совете при УФМС по Приморскому краю были внесены уточнения.

По делу установлено, что приказом и.о. начальника УФМС по Приморскому краю от 23.08.2007 было утверждено новое Положение об Общественно-консультативном совете, в соответствии с которым Совет должен был образовываться на основании приказа начальника УФМС по Приморскому краю (т. 1 л.д. 97). На основании Положения от 23.08.2007 был сформирован новый состав Совета, состоящий из председателя Пушкарева С.Г., секретаря Ч. и членов Совета (т. 1 л.д. 167, 172, 184).

Между тем, приказом от 23.08.2007 действие прежних приказа и Положения от 22.11.2006 отменено не было. В связи с этим, после издания приказа от 23.08.2007 в УФМС по Приморскому краю фактически действовало два Общественно-консультативных совета с разными составами участников, и на оснований разных Положений.

После того, как данное несоответствие было обнаружено, приказом и.о. начальника УФМС по Приморскому краю Мухина А.В. от 13.12.2010 приказы УФМС от 22.11.2006 и 23.08.2007 были отменены (т. 1 л.д. 99).

Одновременно с этим был утверждено новое положение об Общественно-консультативном совете и новый состав Совета, председателем которого является Н. (т. 1 л.д. 112).

Давая оценку законности этого приказа, суд верно не усмотрел оснований для признания его недействительным по основаниям ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Поскольку Общественно-консультативный совет не является ни самостоятельным юридическим лицом, ни общественной организацией по смыслу ФЗ «Об общественных объединениях», его решения носили рекомендательный характер и были направлены на оказание содействия органам государственной власти по делам миграции, вопросы формирования и роспуска Совета относятся к исключительным полномочиям руководителя УФМС.

Во исполнение приказа от 13.12.2010, приказом от 31.01.2011 был создан новый Общественно-консультативный совет и утверждено новое Положение об общественно-консультативном совете при УФМС по Приморскому краю. Пушкарев С.Г. вошел в новый состав Совета в качестве члена Совета, в связи с чем судебная коллегия полагает, что право заявителя на участие в деятельности Совета не нарушено. Никаких препятствий для Пушкарева С.Г. оспариваемый приказ не создает.

Издание данного приказа было вызвано необходимостью упорядочения работы Совета и приведения его документации в соответствии с действующими нормативными актами. Как таковой Общественно-консультативный совет при УФМС по Приморскому краю упразднен не был.

Доводы кассационной жалобы Пушкарева С.Г. свидетельствуют о его несогласии с отстранением от должности председателя Совета. Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам заявителя, так как вопросы о персональном составе совета относятся к компетенции руководителя УФМС и не имеют юридического значения для данного дела.

Все обстоятельства по делу установлены правильно и выводы суда им соответствуют.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Первореченского районного суда г.Владивостока от 15 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Пушкарева С.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200