Определение от 06.10.2011 г. по делу № 33-9537 Решение оставлено без изменения



Судья Дегтяревой Л.Б. Дело № 33-9537

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 октября 2011 г. г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого

суда в составе:

председательствующего – Шевцовой Т.С.

судей – Мельниковой О.Г., Степановой Е.В.

при секретаре Грицышиной Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску и.о. прокурора г. Владивостока в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности по кассационному представлению прокурора, кассационной жалобе администрации г. Владивостока на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2011 года, которым на администрацию г. Владивостока возложена обязанность привести систему теплоснабжения и горячего водоснабжения, а именно от тепловой насосной станции Ф-07 до многоквартирных жилых домов №№ <адрес> в соответствии с проектом.

Заслушав доклад судьи Шевцовой Т.С., объяснение представителя МУП «ВПЭС» – Щеголевой О.О., представителя ОАО «ДГК» - Мокрова А.Э., заключение прокурора Быковой Е.С., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

и.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой г. Владивостока проведена проверка по обращению жителей домов №№ <адрес>, в результате которой было установлено, что проектом жилого района по улице <адрес>, разработанным ДВ «Промстройниипроект», теплоснабжение жилых домов, расположенных по ул. <адрес>, в частности №№ <адрес> предусматривалось от центрального теплового пункта, подключение отопления домов по независимой схеме, горячее водоснабжение - по закрытой системе, схема тепловых сетей от центрального теплового пункта - 4-х трубная. Между тем, в нарушение проекта, центральный тепловой пункт переоборудован в тепловую насосную станцию путем установки насосов на подающем трубопроводе; система горячего водоснабжения осуществляется по схеме с открытым водоразбором; от тепловой наносной станции Ф-07 трубопроводы горячего водоснабжения выведены из эксплуатации; в нарушение п. 3.1.20 СанПин по трубопроводам, предназначенным для отопления подается вода и для нужд отопления и для нужд горячего водоснабжения жилых домов; фактически используется 2- х трубная система от тепловой насосной станции Ф-07. Учитывая, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, эксплуатация системы теплоснабжения с отступлением от проекта представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пребывающих в домах №№ <адрес>, и.о. прокурора просил суд возложить на администрацию г. Владивостока обязанность привести систему теплоснабжения и горячего водоснабжения по ул. <адрес> в соответствии с проектом.

Решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2011 года исковые требования и.о. прокурора удовлетворены.

В кассационной жалобе администрация г. Владивостока просит состоявшееся судебное решение отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

По делу установлено, что собственником объектов теплоснабжения по ул. <адрес> является администрация г. Владивостока.

Согласно распоряжения Управления муниципальной собственности г. Владивостока от 24 ноября 2009 г. № 280 «О наделении на праве хозяйственного ведения МУПВ «ВПЭС» муниципальным имуществом, включая объекты теплоснабжения» МУПВ «ВПЭС» передано в хозяйственное ведение муниципальное имущество - тепловая сеть по улице <адрес>.

На основании договора об использовании муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения от 13 января 2010г. № ХВ-ПР-217, тепловые сети принадлежат МУПВ «ВПЭС» на праве хозяйственного ведения. В соответствии с условиями данного договора предприятие осуществляет только техническое обслуживание и ремонт переданного имущества.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В целях исполнения указанного обязательства перед гражданами, орган местного самоуправления должен руководстствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденными постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170), определяющими правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являющиеся обязательными для исполнения органами местного самоуправления.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда содержат указание о том, что "коммунальными услугами надлежащего качества" являются коммунальные услуги, отвечающие требованиям указанных Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ.

Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН "2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20.

Согласно п. 1. 1 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

На основании п.п. 3.1.1,3.1.2,3.1.3 СанПин СЦГВ дифференцируются на присоединенные к закрытым системам теплоснабжения; присоединенные к открытым системам теплоснабжения; системы централизованного горячего водоснабжения с отдельными сетями. Выбор СЦГВ осуществляется проектной организацией, исходя из качества исходной воды и технико-экономического обоснования. С санитарно-эпидемиологических позиций наиболее надежны СЦГВ, присоединенные к закрытым системам теплоснабжения, а также системы с отдельными сетями горячего водоснабжения.

При этом запрещается соединение сетей горячего водоснабжения с трубопроводами иного назначения (п.3.1.20).

Как указано в разделе 2 СанПиН 2.1.4.2496-09, настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня вступления настоящего закона в силу (27 декабря 2002 г.) впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или связанным с ними процессам проектирования и строительства, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Удовлетворяя исковое заявление прокурора, суд исходил из того, что неисполнение администрацией г. Владивостока требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение качественной услуги по теплоснабжению. Эксплуатация системы теплоснабжение с отступлением от проекта, в нарушение требований СанПин представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пребывающих в домах №№<адрес>, в связи с чем правомерно возложил на администрацию г. Владивостока обязанность привести систему теплоснабжения и горячего водоснабжения, а именно от тепловой насосной станции Ф-07 до многоквартирных жилых домов №№ <адрес> в соответствии с проектом.

Решение суда является правильным, основанным на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующим установленным судом обстоятельствам.

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к утверждению об отсутствии оснований для возложения на администрацию г. Владивостока обязанности по восстановлению системы теплоснабжения и горячего водоснабжения по ул. <адрес> не могут служить основанием для отмены решения суда. Данный довод был предметом судебного разбирательства суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, отвергнут как не основанный на законе и не подтвержден материалами дела.

Иные доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит убедительными, влекущими отмену решения суда, постановленного в соответствии с требованиями материального и процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 10 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200